«Лучшие игроки меня не знают». С чем связан головокружительный взлет Рыбакиной?
20-летняя Елена Рыбакина, которая поднялась почти на 150 позиций в рейтинге за последние 12 месяцев завтра ждет встреча с первой ракеткой мира Эшли Барти в третьем раунде Открытого чемпионата Австралии. Мир знакомится с молодой казахстанкой в интервью пресс-службе WTA, сообщает Prosports.kz.
- Как вы пришли в теннис?
- Мой отец привел меня на теннисный корт в шесть лет. Раньше я занималась гимнастикой и фигурным катанием со своей сестрой. Потом из-за моего роста мне сказали, что я не смогу стать профессиональной спортсменкой. Группа была разделена. Одних готовили в профессионалы, других просто как группу здоровья. Мой папа предложил попробовать себя в теннисе, потому что он любит его. Когда ему было 20-ть лет, он тоже пытался играть. Так что я тоже начала играть в теннис. Можно сказать, что он привел меня в теннис.
- Что вам понравилось в теннисе?
- Это всегда была любимая игра для меня. Даже сейчас я не думаю, что это работа. Если я не могу сделать что-то, мне нравится искать решения и исправлять ситуацию. Я все люблю в теннисе.
- В какой момент вы поняли, что достаточно хороши, чтобы стать профессиональной теннисисткой?
- Возможно, когда я играла на турнирах серии «Большого шлема» среди юниоров. Когда училась в теннисной школе, я не играла так хорошо. Я проигрывала каждый раз в первом или втором раундах. Мои друзья в группе всегда доходили до полуфиналов и финалов. Когда мы начали играть на юношеских турнирах (3-5 классы), то на первых нескольких соревнованиях я не играла хорошо. Но затем прошла квалификацию турнира ITF и выиграла турнир. После чего почувствовала некоторую уверенность и начала играть больше турниров. Выступала все лучше и лучше и закончила год на третьей строчке. После окончила школу, и должна была решить пойду ли я учиться в университет. Мой папа хотел, чтобы я продолжила учиться, так как волновался за меня. Он видел мои результаты, но финансовая ситуация была сложная. Как и любой родитель, он переживал, что я получу травму.
У меня были варианты учебы в университетах в США, но я даже не думала об этом, потому что хотела продолжать играть. У меня было 15 предложений. Мой папа очень хотел, чтобы я уехала. Он думал, что если не пойду в университет, то дома я не получу такое же образование. Но, благодаря теннису, я могла получить лучшее образование.
Он видел мои результаты и любит теннис, поэтому я осталась. В этот момент федерация тенниса Казахстана сделала мне предложение, и мое решение не заставило долго ждать. Я сменила гражданство, потому что в меня поверили в Казахстане. У меня была сложная ситуация, но мне помогли. Сейчас мне намного легче, потому что я начала работать с личным тренером Стэфано Вуковым в прошлом году. Он всегда со мной, мы путешествуем вместе каждую неделю. Это здорово, потому что в 2018 году я также пыталась работать с тренером Андреем Чесноковым. Он не мог ездить на турниры со мной. Тогда я все еще тренировалась в школе тенниса с другими детьми в Москве.
Теперь каждую неделю мы со Стэфано работаем вместе. Это действительно хорошо, потому что мы можем совершенствоваться на турнирах. Мы начали работать, когда я была 200-й в рейтинге, а теперь очень быстро поднимаюсь вверх. Так что с ним мы отлично поработали и продолжаем это делать.
- В прошлом году вы были 171 ракеткой мира. Сейчас уже 26-я, что является наилучшим результатом в карьере. Вы попали на свой первый «Большой шлем». Вам не кажется, что все происходит слишком быстро?
- Это быстро, конечно, но я не чувствую, что слишком, потому что я играла много турниров. Чувствую, что выступаю хорошо, и я действую на корте все лучше и лучше. Прогресс есть и я его замечаю, но почувствую его только когда увижу первый номер в рейтинге.
- Что приходит вам в голову, когда вы видите номер рядом с вашим именем? Что вы сейчас одна из 30-ти лучших теннисисток в мире?
- Это удивительно, но я даже не думала об этом. Например, мой тренер сказал мне после того, как я сыграла в финале в Шэньчжэне и выиграла турнир в Хобарте, что Радваньска сделала нечто подобное в 2013 году. (Она выиграла в Окленде и Сиднее). Он отметил, что я сделала что-то впечатляющее. Конечно, приятно это слышать и видеть результат, но я даже не особо задумывалась об этом.
- Какой ключ успеха вашего прорыва за последние 12 месяцев?
- В прошлом году я начала уделять больше времени теннису, так как раньше еще училась в школе. Мне было нелегко, потому что не могла пропустить учебу. Не было тренера, который мог бы путешествовать со мной. Так что теперь я концентрируюсь только на теннисе, и у меня есть отличный тренер. Он мне очень помогает. Мы начали работать в феврале, и многое улучшили. С его помощью все работает.
- Вы упомянули, что были не так хороши, как другие юниоры. Вы помните, кто были эти другие игроки?
- Некоторые из них больше не играют. Они пошли учиться. Когда ты ребенок, это не имеет значения, но родители иногда заряжены от результатов, когда тебе 12 или 14 лет. Я играла в теннис только потому, что мои родители хотели, чтобы я что-то делала после школы. Не ставили цель стать профессионалом. Потом они увидели результаты и поняли, что я хочу играть в теннис. Так почему бы и нет? Казахстанская федерация тенниса тоже это видела. Она поняла, что я могу быть лучшей. Поэтому она тоже верила в меня.
- Кто был вашим теннисным кумиром?
- Роджер Федерер и еще Роджер Федерер. Помню Жюстин Энен. Мне понравилась ее игра. Я не играю как она, потому что более агрессивна, но мне понравилось то, что она делала на корте.
- У вас есть друзья в Туре?
- У меня есть хорошие друзья в Туре. Но самые близкие друзья не участвуют в турнирах WTA, потому что мой рейтинг вырос очень быстро. У меня есть несколько друзей здесь в Туре. Мы можем провести некоторое время вместе. Но сильнейшие игроки меня не знают, а я еще не знаю их.
- Что вы делаете, когда не играете в теннис?
- Я люблю животных. У меня есть собака, бигль по имени Мулиа. Когда я нахожусь дома, мне нравится проводить время с друзьями. Не могу сказать, что у меня есть хобби. У меня даже не было времени на это, когда ходила в школу. Я училась и тренировалась. Но не считаю, что это было плохо для меня. Тренировки не были индивидуальными, а в группе всегда весело. Теперь, если у меня есть свободное время, я хочу всегда проводить его со своими друзьями и семьей, потому что в прошлом году я не была дома очень долго. Три или пять дней дома, потому нужно ехать на турниры. Для меня это новый график, ведь раньше я не играла так много турниров.
- Не многие любители тенниса видели, как вы играете. Что бы вы сказали людям, чтобы убедить их посмотреть, как вы играете?
- Не знаю. Я даже не чувствую, что у меня много поклонников, если честно. Я довольно быстро попала в сотню. Поэтому всегда говорю своему тренеру: «Нет-нет, они меня не знают, мы можем идти». А он говорит: «Нет, ты не понимаешь. Они должны знать тебя». Я считаю, что играю агрессивно. У меня хорошая подача, и я пытаюсь всегда выходить к сетке. И не люблю очень длинные розыгрыши.
Рыбакина стала победительницей турнира в Хобарте
Рыбакина выиграла во втором круге Australian Open и теперь сыграет с 1-й ракеткой мира