Формула контрактов

Формула контрактов

На прошлой неделе гонщик команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен продлил соглашение с коллективом из Австрии. Prosports.kz разбирает контракты действующих пилотов королевы автоспорта, а также рассказывает о новичках сезона 2020 года.

«Мерседес»

Команда из Брэкли доминирует в чемпионате с 2014 года и по последним достижениям не собирается отдавать оба титула в руки конкурентов. Безоговорочным лидером команды является шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Контракт 35-летнего британца с командой истекает в конце 2020 года, и пока, по слухам, руководство концерна Daimler планирует уйти из серии в сезоне 2021 года из-за дороговизны чемпионата. Но, возможно, компания пытается надавить на руководство серии, чтобы выбить более выгодные призовые. Тем более в сезоне 2021 года потолок бюджетов составит 175 млн долларов, что практически втрое меньше текущего бюджета немцев. Если говорить о контракте Хэмилтона, то Льюис вполне может перейти в состав «Феррари» в сезоне 2022 года либо продлит контракт с «Мерседесом», получив дополнительные миллионы долларов.

Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас

Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас

А вот что касается его напарника, то 30-летний Валттери Боттас, скорее всего, откатает за немецкую команду до конца 2021 года. На данный момент финн имеет на руках контракт до конца этого года, что  неудивительно. Команда и Боттас подписывают соглашение ежегодно, и этот год не стал исключением. Можно с уверенностью заявить, что Валттери будет выполнять роль второго пилота до конца сезона-2021, так как и Эстебан Окон, и Джордж Рассел имеют на руках действующие контракты с «Рено» и «Уильямс» соответственно до конца 2021-го. А вот позже кто-то из этих двоих станет боевым пилотом чемпионской команды, что станет логичным шагом.

«Феррари»

В стане алой команды все еще интереснее. 22-летний монегаск Шарль Леклер в конце прошлого года подписал долгосрочный контракт с итальянцами до конца сезона-2024. Тем самым команда из Маранелло подтвердила, что именно Леклер стал главной звездой «Феррари», а значит, теперь вся команда будет работать на молодого гонщика. Шарль завоевал любовь фанатов в прошлом году, когда выиграл Гран-при Италии в «Монце», а по ходу всего сезона завоевал семь поулов. В новом сезоне, который стартует в марте этого года, Леклер начнет получать по 9 миллионов долларов в год, и эта цифра будет расти с каждым годом. Если монегаск стал лидером команды, то его напарника в лице четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля ждет темное будущее. 32-летний немец пришел в «Феррари» в надежде завоевать пятый чемпионский титул, но за пять сезонов в составе алой команды цель так и не была достигнута. Ближе всего к титулу Феттель был в 2017-м и 2018-м, но упустил титулы из-за собственных ошибок и промахов команды. Прошлый год стал и вовсе самым худшим для немца в составе итальянской команды – Феттель закончил год на пятом месте, уступив молодому напарнику.

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Помимо прочего, Себастьян получает 40 миллионов долларов в год, а количество ошибок не уменьшилось. Этот год станет последним для Феттеля в «Феррари» по контракту, который он заключил еще три года назад. С одной стороны у итальянцев есть быстрый и амбициозный Шарль Леклер, с другой – опытный Феттель. Но дело в том, что Себастьян не станет выполнять роль второго пилота, так как всю карьеру команды работали на него. В конце этого сезона немец может закончить спортивную карьеру, уйдя на заслуженный отдых. Тем более в напарники к Леклеру могут подписать опытного и быстрого Даниэля Риккардо. 30-летний австралиец умеет работать на команду, а уровень пилотажа не вызывает сомнений.

«Ред Булл»

Команда из Австрии привыкла делать ставку на одного пилота, который и являлся главной звездой коллектива. Будущие сезоны не станут исключением, так как «Ред Булл» на этой неделе продлил контракт с Максом Ферстаппеном до конца 2023 года. По слухам, 22-летний Ферсттапен, который еще не выиграл ни одного титула, будет получать по 40 миллионов долларов в год. Команда готова платить космическую зарплату голландцу, чтобы удержать Макса в своем болиде. Похоже, ее директор Кристиан Хорнер смог убедить молодого гения, что в ближайшие сезоны «Ред Булл» будет бороться за чемпионские титулы, а главный конструктор команды Эдриан Ньюи построит чемпионскую машину к 2021 году. Возможно, команда пошла на такой шаг, потому что эти 40 миллионов будет выплачивать японская «Хонда». Для сравнения: Себастьян Феттель получал в команде 25-30 млн, завоевав несколько титулов.

Макс Ферстаппен и Алекс Албон

Макс Ферстаппен и Алекс Албон

О значимости Ферстаппена в интервью Auto Motorund Sport рассказал консультант команды Хельмут Марко.

«Для «Хонды» это позитивный сигнал. Макс очень важен для наших японских партнеров. Им нравятся его агрессивный стиль, его открытость. Всем нам нужно прогрессировать. Макс уже видел новую машину и ценит то, что сделано. Это было общее желание – продолжать сотрудничество».

Напарником Ферстаппена в новом сезоне, как и в прошлом году, станет Алекс Албон. 23-летний таец дебютировал в «Формуле-1» в прошлом году в составе «Торо Россо», но в середине сезона был переведен в состав РБ, заменив Пьера Гасли. Новый сезон Албон точно проведет в составе старшей команды, а вот что будет в 2021-м – неизвестно. За место второго пилота в «Ред Булл» в новом сезоне будут бороться Гасли, Албон и Даниил Квят.

«Макларен»

Состав британской команды сейчас стабилен. В прошлом году коллектив из Уокинга полностью обновил состав команды, подписав контракты с Карлосом Сайнсом-младшим и Ландо Норрисом. Связка Сайнс – Норрис стала в 2019-м не только самой харизматичной, но и стабильной. Британская команда находится на пути полной реструктуризации, поэтому и Ландо, и Карлос работают на благо «Макларен», пытаясь поделиться как можно большей информацией. Тем более 25-летний Карлос стал отличным наставником для 20-летнего Норриса, который в марте прошлого года дебютировал в «Формуле-1». С уверенностью можно заявить, что состав команды не поменяется и в сезоне 2021 года, учитывая полное доверие между гонщиками и работу команды.

Ландо Норрис и Карлос Сайнс-младший

Ландо Норрис и Карлос Сайнс-младший

«Рено»

В конце прошлого года французский коллектив покинул немец Нико Хюлькенберг. В новом сезоне немца заменит молодой француз Эстебан Окон. 23-летний гонщик чуть было не завершил карьеру, едва начав ее. После двух лет в составе «Форс Индии» Окон был вынужден в 2019 году работать тест-пилотом «Мерседеса». Но директор «Мерседеса» Тото Вольфф, который также является менеджером Окона, выполнил свое обещание и нашел французу место в «Формуле-1». Стоит отметить, что Вольфф смог выбить Эстебану двухлетний контракт с «Рено», действующий до конца 2021 года. Возможно, в сезоне-2022 Эстебан перейдет в состав «Мерседеса», как это планировалось Вольффом несколько лет назад.

Напарником Окона в новом году станет опытный Даниэль Риккардо. 30-летний австралиец покинул «Ред Булл» в конце 2018-го, подписав двухлетнее соглашение с «Рено». Несмотря на плохие результаты команды, Риккардо получил выгодный контракт на 27 миллионов долларов в год. Даже если французский болид не позволит Рикку бороться за подиумы, гонщик заработает 54 млн вечнозеленых. Контракт Даниэля с «Рено» истекает в конце этого года, и возможно, пилот перейдет в состав «Феррари».

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или