PROFASHION
Футбол

Диего Марадона выиграл суд у D&G

Диего Марадона выиграл суд у D&G

Известный экс-футболист Диего Марадона потребовал у Модного дома D&G через суд $1 млн, аргументируя тем, что его имя использовали для коммерческой выгоды и ввели людей в заблуждение. Диего утверждал, что компания несправедливо воспользовалась его именем, которое защищено законом о товарных знаках.Хотя сначала ему все нравилось, пишет Sports.ru.

Итальянский бренд Dolce & Gabbana периодически объединяется с футболом. В 2013 году компания подписала Лео Месси, сделала с ним фотоальбом и выпустила серию футболок с фотками аргентинца. А еще бренд делал костюмы для сборной Италии. 

Летом 2016-го D&G организовал показ прямо на улице Сан-Грегорио Армено в Неаполе. D&G обыграл различные итальянские темы, от католицизма до футбола. 

«Наполи» – футбольный символ города, поэтому в коллекцию вошла и шелковая светло-синяя футболка клуба с 10-м номером и надписью «Марадона» на спине. 

Как известно, аргентинец - легенда Неаполя, за местный клуб он выступал более 7 лет. Спереди на дизайнерской футболке - там, где обычно размещают рекламу титульного спонсора, - вышили слово Sopfia, отсылка к итальянской актрисе Софи Лорен.

фото: sports.ru

Марадоне сначала идея понравилось, он назвал работу дизайнеров великолепным жестом любви к Неаполю, однако уже через год экс-футболист переосмыслил ситуацию.

«Я попросил адвокатов подать иск к Доменико Дольче и Стефано Габбана и потребовать компенсацию, поскольку они использовали мое имя без разрешения во время показа», - цитирует легендарного футболиста Sports.ru.

Марадона потребовал у D&G через суд $1 млн, аргументируя тем, что его имя использовали для коммерческой выгоды и ввели людей в заблуждение. Диего утверждал, что компания несправедливо воспользовалась его именем, которое защищено законом о товарных знаках.

 «Он был великим, и мы просто хотели воздать ему должное», – заявили дизайнеры D&G, отметив, что этим жестом всего лишь почтили Диего и Неаполь.

Судебные разбирательства шли два года, в декабре 2019-го суд принял сторону бывшего футболиста. Миланский суд первой инстанции постановил, что «использование имени в качестве декоративного элемента вызывает у потребителей ассоциации с этим человеком». Имя Марадоны не может свободно использоваться без разрешения правообладателя, поскольку оно хорошо известно и ассоциируется с футбольным совершенством.  

Суд установил сумму компенсации в размере 70000 евро, еще 13400 евро составили судебные издержки. Как отмечается, смягчил решение тот факт, что D&G не запустил футболки в продажу.

Стоит отметить, что на официальном Dolce&Gabbana написано, что компания уважает право интеллектуальной собственности и предлагает написать им, если кто-то считает, что его работу скопировали и было нарушено авторское право. В случае с Марадоной компания, возможно, не учла, что у Диего есть ряд зарегистрированных товарных знаков на территории ЕС на свое имя, в том числе для использования на одежде.

D&G обычно не занимается пиратством. Бренд в коллекциях выпускал одежду с изображениями актера 50-х Джеймса Дина, Мерлин Монро и других знаменитостей (компания покупала права на изображение). 

Судебные тяжбы Марадоны с D&G еще раз доказывают, что Диего тщательно следит за имиджем даже после выхода на пенсию. В 2011-м аргентинец отсудил $490 тысяч у китайской компании онлайн-игр The9 Limited, которая незаконно использовала его изображения в игре Winning Goal. Через 6 лет Диего хотел разобраться с Konami за то, что компания незаконно использовала его образ в Pro Evolution Soccer, но в итоге все решилось без суда (аргентинец подписал контракт с Konami).

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0