Есть что вспомнить. Итоги сезона-2019
1 декабря на трассе «Яс-Марин» в Абу-Даби завершился 70-й сезон «Формулы-1», ставший одним из лучших за последние годы. Prosports.kz подводит итоги прошедшего сезона.
«Мерседес»
В марте этого года стартовую решетку, как и последние шесть лет, в качестве безусловных лидеров возглавили пилоты команды «Мерседес». С началом турбоэры в 2014 году коллектив из Брэкли является недостижимым лидером пелотона. Шесть лет кряду «Серебряные стрелы» под руководством жесткого Тото Вольффа бьют все новые рекорды «королевы автоспорта». Как и год назад, «Мерседес» во главе с Льюисом Хэмилтоном начал сезон с титульными амбициями.
Вечно второй номер команды Валттери Боттас в очередной раз исполнил роль ведомого, хоть и обещал версию Боттас 2.0, но Хэмилтон вышел на пик своих возможностей. Несмотря на то что 34-летний Хэмилтон уделяет время моде, бизнесу и благотворительности, он сохраняет 100-процентную концентрацию на трассе. Льюис совершает минимальное количество ошибок на трассе и постоянно ищет новые границы своих возможностей.
Высока вероятность, что уже в конце следующего сезона британец станет семикратным чемпионом, повторив рекорд великого Михаэля Шумахера. Помимо прочего, Хэм точно побьет рекорд «Формулы-1» по количеству побед – сейчас у него 84 виктории против 91 у Шумахера. 44-й номер стал лучшей версией себя за 13-летнюю карьеру в «Формуле-1» и уже точно вошел в список величайших пилотов в истории серии.
Льюис Хэмилтон - Главный король современной Формулы-1
Можно сколько угодно критиковать «Мерседес», мол, у команды самовоз и победы липовые, но в действительности немцы просто-напросто качественно выполняют свою работу. Можно с уверенностью заявить, что сезон-2020 также пройдет под диктовку «Мерседеса», но борьба в первой тройке станет плотнее.
Шарль Леклер – новая звезда «Феррари», а Феттеля вновь развернуло
Сезон 2019 года обещал стать одним из самых интересных в новом поколении, ведь боевым пилотом алой команды стал молодой монегаск Шарль Леклер. 22-летний гонщик стал главным открытием прошлого сезона, отлично зарекомендовав себя в топовых командах, но никто не ожидал, что «Феррари» подпишут четырехлетний контракт с Леклером. Шарль стал самым молодым пилотом «Феррари» c 1961 года. Уже в своем втором сезоне в «Формуле-1» Леклер надел форму легендарной команды. Да, первые гонки были сложными для монегаска, но спустя время гонщик громко заявил о себе.
Стоит отметить, что руководство команды всячески пыталось замедлить молодое дарование в угоду так называемому лидеру команды Себастьяну Феттелю. К слову, 32-летний немец за свои развороты и ошибки в «Феррари» получает 40 миллионов долларов в год, когда Леклер обходится команде в 2,5 миллиона «вечнозеленых».
Шарль Леклер после победы на Гран-при Италии
Первую викторию Шарль праздновал на Гран-при Бельгии, а уже в следующей гонке выиграл Гран-при Италии, став любимчиком тифози во всей Италии. В общей сложности Шарль выиграл две гонки, завоевал семь поул-позиций, а также опередил Феттеля в личном зачете. Отличный результат для пилота, на которого Маттиа Бинотто и КО не хотели делать ставку. Руководство алой команды по-прежнему отрицает тот факт, что Феттель перестал быть первым номером коллектива.
В этом году четырехкратный чемпион оказался под еще большим прессингом, ведь ему пришлось отстаивать свой статус в команде против молодого и голодного напарника. Под таким натиском Феттель не изменил себе, совершая частые ошибки по ходу гонок. Помимо традиционных разворотов Себастьян дважды упустил победу в этом году – в Бахрейне и Канаде. Но даже это не стоит рядом с тем, что Феттель неумышленно портит гонки своему напарнику, например, в Бразилии немец выбил Леклера в борьбе за подиум.
Помимо прочего, к этому стоит добавить и проблемы болида SF90. В этом году итальянцы построили блестящий мотор с невероятной мощностью – на прямых алая команда недосягаема. Но при постройке шасси были допущены фатальные ошибки. Как итог – лишь три победы в 21 гонке. Машина банально не может проходить повороты, как это делают болиды РБ и «Мерседеса». Фундаментальные ошибки вкупе с промахами стратегов и оплошностями Феттеля подарили итальянцам не самый лучший сезон. Но повод для оптимизма присутствует – у команды есть скорость, и осталось построить хорошее шасси.
Вполне возможно, что в 2020 году команда из Маранелло сможет бросить вызов немцам в борьбе за титул, но инженеры «Мерседеса» уже начали строить болид для сезона 2021 года, когда кардинально изменится регламент чемпионата. И итальянцы оказались на распутье – пожертвовать следующий год в угоду 2021-му либо стать чемпионами в следующем и вновь догонять «Мерседес» в последующие 5-6 лет.
Себастьян Феттель продолжает удивлять
«Я даже не представлял, что мой первый сезон в «Феррари» сложится именно так. Завоевав несколько поулов и одержав несколько побед, я доволен тем, как закончил этот год. С другой стороны, всегда хочешь большего и всегда есть что-то, в чем ты можешь прибавить. В целом сезон для меня получился позитивным. Я многому научился и благодарен всей команде за поддержку и напряженную работу», – заключил Шарль Леклер в финальном интервью после Гран-при Абу-Даби.
«Хонда» восстала из пепла
Когда австрийская команда «Ред Булл» объявила о переходе на двигатели японской компании, многие восприняли это со скепсисом. Ведь причины волноваться были резонными. «Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 году, начав работу с «Маклареном». Четыре сезона получились настоящим адом для некогда легендарного союза. Громко хлопнув дверью, британцы ушли к «Рено», а японцы начали сотрудничество с «Ред Булл». Казалось, что альянс РБ – «Хонда» обречен на провал, ведь до этого не было предпосылок к успешным выступлениям. Но болид RB15 под управлением Макса Ферстаппена удивил многих критиков и фанатов. В этом году 22-летний голландец провел лучший сезон в «Формуле-1», оформив три победы, добыв 9 подиумов, а также закончив год на третьем месте в личном зачете.
Двадцать одна гонка прошедшего сезона показала, насколько Ферстаппен вырос как гонщик к пятому сезону в серии. Макс стал более хладнокровным, но при этом более агрессивным на трассе. Да, были отдельные Гран-при, где голландец допускал глупые ошибки, но в целом Макс стал полноправным лидером в РБ. Помимо прочего ему удалось обойти обоих гонщиков «Феррари» в борьбе за третье место.
Макс Ферстаппен на подиуме Гран-при Австрии
Благодаря такому прогрессу Ферстаппену вполне по силам бросить вызов Хэмилтону и Леклеру в борьбе за чемпионский титул в сезоне 2020 года. Следующий год также станет определяющим для будущей карьеры Макса. Если команда из Австрии и японцы предоставят гонщику боеспособный болид, то Ферстаппен останется в команде. Если нет, то в 2021 году пилот будет рассматривать предложения со стороны других топ-команд.
Новое поколение
2019 год был богат на интересные Гран-при и сражения, но и подарил серии новое поколение пилотов, которые возглавят чемпионат через 5 лет.
В первую очередь стоит отметить 20-летнего Ландо Норриса из «Макларена». Король мемов и шуток сразу полюбился фанатам за свою открытость и отличное чувство юмора. Но при этом британец хорош и на трассе, где показывает отличные результаты. Норрис попал в «Формулу-1» в идеальное время и в идеальную команду. «Макларен» сейчас начал путь на вершину чемпионата, и от пилотов команды требуется командная работа и помощь коллективу. Здесь во многом Норрису помог Карлос Сайнс – младший. 25-летний испанец стал старшим братом для Ландо, готовым помочь советом молодому британцу. Между пилотами создалась полная химия, и такая среда идеальна для развития навыков и роста команды.
Благодаря полному доверию внутри коллектива «Макларен» закончил сезон на 4-м месте в Кубке Конструкторов, чего не происходило с 2012 года. Если вы не следите за борьбой в середине пелотона, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на борьбу «Рено» и «Макларена» в следующем году.
Ландо Норрис - Король мемов в Формуле-1
Еще одним открытием в этом году стал 23-летний Алекс Албон, дебютировавший в серии за «Торо Россо». Воспитанный и скромный таец на трассе доказал, что попал в «Формулу-1» не просто так. Уже на Гран-при Бельгии Албона пересадили за руль старшей команды, где его напарником стал жесткий Макс Ферстаппен. Да, Алекс уступает Максу в гонках и квалификациях, но этот год стал лишь дебютным для Албона. В целом Алекс Албон приятно удивил в этом году, выступая лучше, чем Пьер Гасли и Даниил Квят.
Алекс Албон
Еще одним новичком в этом году стал 21-летний Джордж Расселл из Великобритании. Чемпион «Формулы-2» 2018 года дебютировал в «короле автоспорта» не в лучшей для этого команде «Уильямс». Британская команда находится на грани закрытия, а отставание от лидеров может исчисляться кругами. Но на фоне отвратительных результатов некогда легендарной команды можно не заметить сильные выступления Расселла. Дебютант выжимает максимум из разваливающегося болида. Возможно, что в сезоне 2021 года именно он станет боевым пилотом «Мерседеса» в случае ухода из команды Льюиса Хэмилтона. У Расселла есть потенциал, но нужен болид, который мог бы показать его навыки.
Джордж Расселл
Подводя итоги 2019 года, мы получили один из лучших сезонов за последние годы. Интересные Гран-при, мощные сражения, харизматичные гонщики, интересные дебютанты – таким запомнится этот сезон. Новый, 71-й сезон возьмет начало уже в новом десятилетии, а точнее 13 марта. Осталось совсем немного, а ожидание в следующие месяцы помогут скрасить «24 часа Дайтоны» и «Дакар».