АВТО/МОТО

Есть что вспомнить. Итоги сезона-2019

Есть что вспомнить. Итоги сезона-2019
news-banner7
mobile-news-top

1 декабря на трассе «Яс-Марин» в Абу-Даби завершился 70-й сезон «Формулы-1», ставший одним из лучших за последние годы. Prosports.kz подводит итоги прошедшего сезона.

«Мерседес»

В марте этого года стартовую решетку, как и последние шесть лет, в качестве безусловных лидеров возглавили пилоты команды «Мерседес». С началом турбоэры в 2014 году коллектив из Брэкли является недостижимым лидером пелотона. Шесть лет кряду «Серебряные стрелы» под руководством жесткого Тото Вольффа бьют все новые рекорды «королевы автоспорта». Как и год назад, «Мерседес» во главе с Льюисом Хэмилтоном начал сезон с титульными амбициями.

Вечно второй номер команды Валттери Боттас в очередной раз исполнил роль ведомого, хоть и обещал версию Боттас 2.0, но Хэмилтон вышел на пик своих возможностей. Несмотря на то что 34-летний Хэмилтон уделяет время моде, бизнесу и благотворительности, он сохраняет 100-процентную концентрацию на трассе. Льюис совершает минимальное количество ошибок на трассе и постоянно ищет новые границы своих возможностей.

Высока вероятность, что уже в конце следующего сезона британец станет семикратным чемпионом, повторив рекорд великого Михаэля Шумахера. Помимо прочего, Хэм точно побьет рекорд «Формулы-1» по количеству побед – сейчас у него 84 виктории против 91 у Шумахера. 44-й номер стал лучшей версией себя за 13-летнюю карьеру в «Формуле-1» и уже точно вошел в список величайших пилотов в истории серии.

Льюис Хэмилтон - Главный король современной Формулы-1

Льюис Хэмилтон - Главный король современной Формулы-1

Можно сколько угодно критиковать «Мерседес», мол, у команды самовоз и победы липовые, но в действительности немцы просто-напросто качественно выполняют свою работу. Можно с уверенностью заявить, что сезон-2020 также пройдет под диктовку «Мерседеса», но борьба в первой тройке станет плотнее.

Шарль Леклер – новая звезда «Феррари», а Феттеля вновь развернуло

Сезон 2019 года обещал стать одним из самых интересных в новом поколении, ведь боевым пилотом алой команды стал молодой монегаск Шарль Леклер. 22-летний гонщик стал главным открытием прошлого сезона, отлично зарекомендовав себя в топовых командах, но никто не ожидал, что «Феррари» подпишут четырехлетний контракт с Леклером. Шарль стал самым молодым пилотом «Феррари» c 1961 года. Уже в своем втором сезоне в «Формуле-1» Леклер надел форму легендарной команды. Да, первые гонки были сложными для монегаска, но спустя время гонщик громко заявил о себе.

Стоит отметить, что руководство команды всячески пыталось замедлить молодое дарование в угоду так называемому лидеру команды Себастьяну Феттелю. К слову, 32-летний немец за свои развороты и ошибки в «Феррари» получает 40 миллионов долларов в год, когда Леклер обходится команде в 2,5 миллиона «вечнозеленых».

Шарль Леклер после победы на Гран-при Италии

Шарль Леклер после победы на Гран-при Италии

Первую викторию Шарль праздновал на Гран-при Бельгии, а уже в следующей гонке выиграл Гран-при Италии, став любимчиком тифози во всей Италии. В общей сложности Шарль выиграл две гонки, завоевал семь поул-позиций, а также опередил Феттеля в личном зачете. Отличный результат для пилота, на которого Маттиа Бинотто и КО не хотели делать ставку. Руководство алой команды по-прежнему отрицает тот факт, что Феттель перестал быть первым номером коллектива.

В этом году четырехкратный чемпион оказался под еще большим прессингом, ведь ему пришлось отстаивать свой статус в команде против молодого и голодного напарника. Под таким натиском Феттель не изменил себе, совершая частые ошибки по ходу гонок. Помимо традиционных разворотов Себастьян дважды упустил победу в этом году – в Бахрейне и Канаде. Но даже это не стоит рядом с тем, что Феттель неумышленно портит гонки своему напарнику, например, в Бразилии немец выбил Леклера в борьбе за подиум.

Помимо прочего, к этому стоит добавить и проблемы болида SF90. В этом году итальянцы построили блестящий мотор с невероятной мощностью – на прямых алая команда недосягаема. Но при постройке шасси были допущены фатальные ошибки. Как итог – лишь три победы в 21 гонке. Машина банально не может проходить повороты, как это делают болиды РБ и «Мерседеса». Фундаментальные ошибки вкупе с промахами стратегов и оплошностями Феттеля подарили итальянцам не самый лучший сезон. Но повод для оптимизма присутствует – у команды есть скорость, и осталось построить хорошее шасси.

Вполне возможно, что в 2020 году команда из Маранелло сможет бросить вызов немцам в борьбе за титул, но инженеры «Мерседеса» уже начали строить болид для сезона 2021 года, когда кардинально изменится регламент чемпионата. И итальянцы оказались на распутье – пожертвовать следующий год в угоду 2021-му либо стать чемпионами в следующем и вновь догонять «Мерседес» в последующие 5-6 лет.

Себастьян Феттель продолжает удивлять

Себастьян Феттель продолжает удивлять

«Я даже не представлял, что мой первый сезон в «Феррари» сложится именно так. Завоевав несколько поулов и одержав несколько побед, я доволен тем, как закончил этот год. С другой стороны, всегда хочешь большего и всегда есть что-то, в чем ты можешь прибавить. В целом сезон для меня получился позитивным. Я многому научился и благодарен всей команде за поддержку и напряженную работу», – заключил Шарль Леклер в финальном интервью после Гран-при Абу-Даби.

«Хонда» восстала из пепла

Когда австрийская команда «Ред Булл» объявила о переходе на двигатели японской компании, многие восприняли это со скепсисом. Ведь причины волноваться были резонными. «Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 году, начав работу с «Маклареном». Четыре сезона получились настоящим адом для некогда легендарного союза. Громко хлопнув дверью, британцы ушли к «Рено», а японцы начали сотрудничество с «Ред Булл». Казалось, что альянс РБ – «Хонда» обречен на провал, ведь до этого не было предпосылок к успешным выступлениям. Но болид RB15 под управлением Макса Ферстаппена удивил многих критиков и фанатов. В этом году 22-летний голландец провел лучший сезон в «Формуле-1», оформив три победы, добыв 9 подиумов, а также закончив год на третьем месте в личном зачете.

Двадцать одна гонка прошедшего сезона показала, насколько Ферстаппен вырос как гонщик к пятому сезону в серии. Макс стал более хладнокровным, но при этом более агрессивным на трассе. Да, были отдельные Гран-при, где голландец допускал глупые ошибки, но в целом Макс стал полноправным лидером в РБ. Помимо прочего ему удалось обойти обоих гонщиков «Феррари» в борьбе за третье место.

Макс Ферстаппен на подиуме Гран-при Австрии

Макс Ферстаппен на подиуме Гран-при Австрии

Благодаря такому прогрессу Ферстаппену вполне по силам бросить вызов Хэмилтону и Леклеру в борьбе за чемпионский титул в сезоне 2020 года. Следующий год также станет определяющим для будущей карьеры Макса. Если команда из Австрии и японцы предоставят гонщику боеспособный болид, то Ферстаппен останется в команде. Если нет, то в 2021 году пилот будет рассматривать предложения со стороны других топ-команд.

Новое поколение

2019 год был богат на интересные Гран-при и сражения, но и подарил серии новое поколение пилотов, которые возглавят чемпионат через 5 лет.

В первую очередь стоит отметить 20-летнего Ландо Норриса из «Макларена». Король мемов и шуток сразу полюбился фанатам за свою открытость и отличное чувство юмора. Но при этом британец хорош и на трассе, где показывает отличные результаты. Норрис попал в «Формулу-1» в идеальное время и в идеальную команду. «Макларен» сейчас начал путь на вершину чемпионата, и от пилотов команды требуется командная работа и помощь коллективу. Здесь во многом Норрису помог Карлос Сайнс – младший. 25-летний испанец стал старшим братом для Ландо, готовым помочь советом молодому британцу. Между пилотами создалась полная химия, и такая среда идеальна для развития навыков и роста команды.

Благодаря полному доверию внутри коллектива «Макларен» закончил сезон на 4-м месте в Кубке Конструкторов, чего не происходило с 2012 года. Если вы не следите за борьбой в середине пелотона, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на борьбу «Рено» и «Макларена» в следующем году.

Ландо Норрис - Король мемов в Формуле-1

Ландо Норрис - Король мемов в Формуле-1

Еще одним открытием в этом году стал 23-летний Алекс Албон, дебютировавший в серии за «Торо Россо». Воспитанный и скромный таец на трассе доказал, что попал в «Формулу-1» не просто так. Уже на Гран-при Бельгии Албона пересадили за руль старшей команды, где его напарником стал жесткий Макс Ферстаппен. Да, Алекс уступает Максу в гонках и квалификациях, но этот год стал лишь дебютным для Албона. В целом Алекс Албон приятно удивил в этом году, выступая лучше, чем Пьер Гасли и Даниил Квят.

Алекс Албон

Алекс Албон

Еще одним новичком в этом году стал 21-летний Джордж Расселл из Великобритании. Чемпион «Формулы-2» 2018 года дебютировал в «короле автоспорта» не в лучшей для этого команде «Уильямс». Британская команда находится на грани закрытия, а отставание от лидеров может исчисляться кругами. Но на фоне отвратительных результатов некогда легендарной команды можно не заметить сильные выступления Расселла. Дебютант выжимает максимум из разваливающегося болида. Возможно, что в сезоне 2021 года именно он станет боевым пилотом «Мерседеса» в случае ухода из команды Льюиса Хэмилтона. У Расселла есть потенциал, но нужен болид, который мог бы показать его навыки.

Джордж Расселл

Джордж Расселл

Подводя итоги 2019 года, мы получили один из лучших сезонов за последние годы. Интересные Гран-при, мощные сражения, харизматичные гонщики, интересные дебютанты – таким запомнится этот сезон. Новый, 71-й сезон возьмет начало уже в новом десятилетии, а точнее 13 марта. Осталось совсем немного, а ожидание в следующие месяцы помогут скрасить «24 часа Дайтоны» и «Дакар».

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии