Евгений Егембердиев: Смешанные единоборства обогнали бокс

Евгений Егембердиев: Смешанные единоборства обогнали бокс

29 ноября в Алматы пройдет турнир ACA 102. Одним из главных участников предстоящего ивента станет топовый полутяж Казахстана Евгений Егембердиев (10-2), передает Prosports.kz.

Журналист издания Канат Рахимжанов поговорил с бойцом из Тараза. В интервью «Метис» рассказал о подготовке к турниру ACA 102, о своем прошлом, а также о будущем в мире смешанных единоборств.

С Егембердиевым мы встретились в зале Almaty Fight Academy, где боец провел часть тренировочного лагеря. Основные спарринги и тренировки уже позади, а впереди осталась лишь весогонка и сам ивент. Предстоящий поединок станет для Евгения уже четвертым в этом году. В последний раз боец выходил в октагон в августе этого года, когда уступил нокаутом Алексею Буторину.

- Когда начали подготовку к турниру? Как проходит тренировочный процесс?

- Подготовку начал примерно за 2 месяца до турнира. Все проходит по плану, но в конце лагеря бывают травмы, когда организм находится на пике. Пропадает сон, из-за чего плохо тренируешься. Что касается весогонки, то вес уходит быстро. Когда подхожу к пику, то остается скинуть 4-5 кг. Сейчас необходимо скинуть 5-6 кг.

- Что касается контракта с ACA. Когда пришло предложение выступить в Алматы?

- После крайнего боя (31 августа – Прим. автора), узнал, что следующий турнир пройдет в Алматы. Сразу согласился. Драться у себя дома – это захватывающе. Выступать перед родными трибунами это всегда плюс, хоть мой последний бой прошел буквально недавно.

 

Кард ACA 102 в обзоре Prosports.kz

 

- Насколько сложно вам драться перед родной аудиторией?

- Да, есть такое. Меня мотивирует наша публика. Ты будешь делать все возможное, чтобы победить. Если дерешься за рубежом, то можешь где-то сачкануть, сам не осознавая этого. А так, родные трибуны гонят всегда вперед. Есть ли мандраж? Да, он присутствует перед каждым боем. Возможно, перед этим боем его будет чуть больше.

- Что можете сказать насчет соперника? Удивит ли он вас?

- Толедо опасен на первых минутах. Думаю, что до начала второго раунда будет опасен. Если он почувствует слабость, то будет сразу добивать, а делает он это очень жестко. С ним необходимо грамотно провести первый раунд, и если получится, то со второго раунда начать прессинговать. Надеюсь, что получится встретить его, когда он пойдет на меня. Не могу загадывать, в бою идет все по-другому.

- Кто помогает в подготовке, видел на спаррингах с вами Асылжана Бакытжанулы...

- Да, Асылжан помогает. Игорь Свирид, многие приходят помогать. У нас проблема в Казахстане со спарринг-партнерами, особенно с полутяжами и тяжеловесами. Приходится просить, чтобы помогали, а в обычные дни стоим с легковесами. Стараемся работать аккуратно.

- Как восстановились после последнего боя?

- Особенно сильно не восстанавливался. Немного прокапался. Не знаю, вроде нормально себя чувствую. Врачи выписали капельницы, уколы. Если честно, то на 100 процентов ничего не сделал. До сих пор лежат лекарства. Частично прокапался.

- С чем связано такое отношение?

- Несерьезно отнесся к этому. Получилось так. Мне все говорили, что надо отдохнуть, но я что-то загорелся и хочу выступить в Алматы.

- Может, возьмете перерыв после боя?

- Да, надо взять перерыв до весны. Вне зависимости от результата боя. В любом случае надо отдохнуть, прийти в себя.

 

Данияр Каскарауов: На ACA 102 бойцов ждут серьезные испытания

 

- Что насчет контракта с ACA. Сколько боев еще осталось в промоушене?

- Еще три поединка есть по контракту. Что касается времени, то нет определенных дат. Эти три боя можно провести хоть за 7-8 месяцев. В этом году этот бой станет уже четвертым в году.

- В первую очередь вы известны как боец ММА. Но как вы пришли в этот мир?

- Знаете, я выступал в боксе. Был мастером спорта, показывал неплохие результаты. Выступал за национальную сборную. Но в какой-то момент бокс настолько надоел мне, что стало скучно. И как раз в это время смешанные единоборства набирали обороты. Было интересно, как раз был молодой тогда. Хотелось проверить себя. Попробовал себя в местных турнирах и получилось. И после этого полностью ушел в это. ММА – лучший вид спорта.

- А что вас зацепило в ММА? Постепенно влюбились в этот вид спорта?

- Всегда думал, что может боксер противопоставить борцу. Встретился, допустим, на улице с борцом. И понял, что если он переведет на землю бой, то ничем не отвечу ему. И это всегда настораживало меня. И решил, что буду заниматься борьбой. Именно с этого началось все, и с грэпплинга. Грэпплинг зацепил меня сильно. Несколько лет выступал по грэпплингу.

Но все же был уклон на ММА, когда изучил грэпплинг, защиту. Знаете, сейчас грэпплинг и джиу-джитсу отходят в ММА на второй план. Сейчас главное обладать хорошей защитой от переводов в партере. Обладая этими навыками, ты не дашь перевести себя в партер, где у джитсера были бы шансы. И поэтому сейчас уклон на стойку, либо валить самому соперников.

- Насколько это правильно?

- В любом случае ты должен обладать навыками грэпплинга. И надо знать несколько коронных приемов, чтобы ты мог применить их против соперников. Но защита от тейкдаунов намного важней. Человек такое существо, которое может обучиться всему. Видел многих ребят, которые будучи борцами стали очень сильными бойцами в стойке и наоборот.

- Любимый прием?

- Гильотина. Ермек Тлауов научил меня этому приему. Сразу зацепило, как раз против вольников хорошо работает.

- Какие бойцы вдохновляют вас?

- Любимые бойцы – Джон Джонс, Кейн Веласкес. У них немного другой стиль, а у меня другой. Но нравится как он дерутся, как думают. Так особо не равняюсь на кого-то, стараюсь как-то делать что-то свое. Много сильных бойцов, тот же Джордж Сент-Пьер.

- Что мотивирует вас работать в зале, учится новому?

- Когда выходишь на бой, и все зрители смотрят на тебя, все земляки. Плохо, когда показываешь сырой бой. Я стараюсь драться до конца в клетке. Это мотивирует постоянно. Струсить и убегать в бою – это не мое. Лучше умру в октагоне, буду драться до конца. Не собираюсь бояться кого-то.

- Что ощущаете, когда находитесь в октагоне?

- Знаете, в первом раунде есть неприятные ощущения. Где-то это чувство осторожности, где-то страх или переживания. Постоянно думаешь, как пойдет бой. Но когда чувствуешь, что первые минуты первого раунда идут правильно, то приходит уверенность. Первые минуты боя самые сложные для всех бойцов. Именно этот рубеж необходимо правильно преодолеть. И если сделал все правильно, то бой будет складываться идеально.

 

Алексей Яценко: Ориентируемся на лидеров индустрии

 

- Всегда ли, получается, преодолеть это чувство?

- Не всегда, именно в этом и проблема. В последнем бою не смог перейти эту грань. Вроде все шло по плану, но чувствовал, что не то. Тогда настроился, что он (Буторин – Прим. автора) будет меня атаковать с первого раунда, а он стоял и не атаковал. Это выбило из колеи. Начинаю думать: почему он не делает этого. Начинаю двигаться сам, выдергивать его.

- «Отключаете» ли чувства во время боя? Слышите зрителей?

- В бою всех слышу, зрителей, обязательно свой угол. Есть ребята, которые полностью уходят в бой. У меня осталось это еще с бокса. Бывает, что тренер кричит: боковой, и сразу выбрасываю боковой, отправляя соперника в нокдаун или нокаут. Помогают именно подсказки своего угла, это важно. Казахстанские болельщики всегда гонят вперед, и это не всегда хорошо. Перестаешь думать, можешь совершить ошибку, которая будет стоить многого.

- Догоняет ли ММА бокс?

- Скажу так – ММА давно обогнал бокс. Вижу цифры, что Канело заработал там 35 миллионов. И думаешь, настоящие ли это деньги вообще? Такие деньги получают только Канело, Мейвезер, Пакьяо. А где остальные? Казахский бокс очень сильный. Во всем мире он сильный, а мы проводим позорные бои профессионалов. Бывал на нескольких турнирах наших боксеров, это позор. Уровень оппозиций нулевой, минус нулевой. Привозят мешков, как будто сами бои ненастоящие. Они делают из бокса посмешище. На ACA же рубки, настоящие воины. Один пояс и один чемпион. В боксе же какие-то пояса...

- С чем это связано?

- Коррупция. Не знаю, зачем это нужно. Огромное количество поясов непонятных. Но у нас есть ребята, которые действительно дерутся реально. Они едут в Канаду или США и выкладываются там. В Казахстане тоже есть ребята, которые дерутся с нормальными соперникам. Понимаю, когда 5-6 набираешься опыта. Но когда у боксера 11-12 боев, а они бьют соперников с 33-мя поражениями.... Что это за соперник? Честно сказать, лучше не боксировать тогда.

- Что можете сказать о развитии ММА в Казахстане?

- Да, есть развитие. Начали обращать внимание на бойцов. Есть чемпионы Жалгас Жумагулов, Сергей Морозов – держат два пояса в двух компаниях. Недавно открыли команду Arlan MMA Pro Team. Это все плоды работы парней. Начали поддерживать ребят. Мы же раньше вообще ходили без ничего. Кое-как дрались. Не знали, как гонять вес, что надо пить. Ставили системы. Организм постоянно был перегружен. Результаты многих боев были бы другими, если бы мы обладали тогда опытом. Тренера с советского времени говорили нам: тренируйся, тренируйся с утра до вечера. На отдых времени не было, не знали, как правильно восстанавливаться. Сейчас подход изменился. Сейчас мы все знаем, но уже возраст не тот. Вернуть бы 20 лет свой и современный подход, то многое было бы другим.

- Есть ли кризис молодых бойцов в Казахстане?

- У нас есть много талантливых бойцов в стране. Надо просто искать ребят с большим потенциалом. Необходимо вкладывать деньги в них. В Казахстане всегда были таланты, у нас это в крови драться. Мы все заряжены. На Youtube бои наших ребят набирают миллионы просмотров. Сделали бы государственную поддержку ММА, или проводились бы общие сборы. У нас все поделились, какие-то федерации, какие-то клубы. Мы все казахи и мы должны быть сплоченными. Мы ведь Казахстан, одну родину представляем, у нас один флаг. Мы должны держаться за это. Это тормозило нас. Сейчас кого-то финансируют, кого-то нет. Пусть мне не помогают, но пусть поддерживают молодых ребят. Много парней с характером у нас. Они пашут, но у них нет доступа к витаминам. Надо тратить на проживание, питание, а многие еще и работают.

- Что хотели бы передать казахстанским фанатам?

- Они - красавчики. Пусть и критикуют, но они поддерживают так, как никто в мире. Они будут за нас до конца. Они молодцы.

- Что ожидаете 29 числа?

- Будет шоу, соберем полную арену. Не знаю, как закончится бой, но сделаю все, что он меня требуется.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или