Алексей Яценко: Ориентируемся на лидеров индустрии
29 ноября в Алматы в ледовом дворце Almaty Arena пройдет турнир ACA 102. В преддверии ивента журналист Prosports.kz Канат Рахимжанов поговорил с президентом ACA Алексеем Яценко.
Для российского промоушена предстоящий ивент станет первым в Казахстане с момента объединения организаций ACB и WFCA и TECH-Krep. В последний раз ACB проводила турнир в Алматы два года назад. Теперь компания ACA приняла решение вновь вернуться на казахстанский рынок.
В конце октября президент лиги ACA Алексей Яценко прилетел в Алматы, где полным ходом идет подготовка к предстоящему турниру.
– Очень большой процент болельщиков ACA – казахстанцы. Поэтому зайти на казахстанский рынок компания планировала с самого объединения лиг. Тут у нас большая аудитория. Ранее ACB проводила турнир в Алматы. Для нас главным было то, что после вхождения в Казахстан мы будем проводить здесь мероприятия постоянно.
– Как проходит подготовка к турниру, как собирался кард ивента?
– Мы хотели, чтобы в Алматы прошли как минимум два титульных боя. В полусреднем весе Альберт Туменов встретится с Бесланом Ушуковым, а Саламу Абдурахманов в среднем весе будет драться с Валерием Мясниковым. Полусредний вес очень конкурентный. И Альберт, и Беслан очень яркие бойцы. Думаю, что всем зрителям будут интересны эти противостояния.
Верю, что предстоящий ивент будет представлять интерес для казахстанского зрителя. Мы не остановимся на ACA 102 и в следующем году проведем как минимум два турнира. То есть мы зашли в Казахстан на постоянной основе. Фанаты могут ожидать, что мы будем подписывать казахстанских бойцов, проспектов. Главное, следить за нами.
– Будут ли турниры проходить только в Алматы или рассматриваете Нур-Султан?
– Прорабатывая этот вопрос, мы определили для себя два города – Алматы и Нур-Султан. Поэтому стоит ждать турниры в этих городах.
– Насколько был нужен третий поединок между Арманом Оспановым и Алексеем Полпудниковым?
– Этот вопрос постоянно поднимался в социальных сетях. Многие казахстанские фанаты просили, некоторые даже требовали, чтобы этот бой прошел. Все сошлось так, что третий поединок представлял интерес не только в Казахстане, но и в России. Думаю, что и бойцы сами были заинтересованы в том, чтобы поставить точку в противостоянии, ведь счет был 1-1 до третьего боя.
– Хотел бы спросить о будущем казахстанского полутяжеловеса Асылжана Бакытжанулы. Каковы его шансы получить титульный бой в ACA?
– Думаю, что у него высокие шансы получить титульный бой. Он сейчас идет на серии из двух побед кряду. Если он проведет один-два боя, то, конечно, получит шанс драться за титул. В декабре этого года мы объявим рейтинги по весовым категориям. Поэтому мы хотели сделать так, чтобы бойцы в этом году провели хотя бы две встречи.
– По вашему мнению, не слишком ли быстро возвращается Евгений Егембердиев после крайнего поединка?
– Здесь вопрос о его здоровье, то есть если медики подтверждают, что его здоровье позволяет ему выступить через два месяца после крайнего боя, то мы не препятствуем этому. У нас жесткая система медицинского допуска. Если врачи разрешают, то даем добро.
– Сколько сейчас бойцов в ростере компании после объединения?
– В недавних турнирах бойцы дрались по системе «проиграл – вылетел». Поэтому ростер сейчас немного сократился. Не меньше 230 бойцов сейчас.
– Согласны с тем, что уровень бойцов в ACA крайне высок в России?
– ACA – одна из конкурентоспособных лиг в мире, не только в России. Нам есть над чем работать, надо стремиться к большему. Сейчас рынок ММА в России испытывает небольшой спад. Если посмотреть на период с 2015 по 2017 год, российские организации между собой усердно конкурировали. В какой-то момент произошел кризис и промоушены просели. ACA – ведущая в России, и отсутствие конкуренции тоже плохо. Но сейчас уже мы ориентируемся на лидеров индустрии, которые находятся на другом материке.
– Как оцениваете развитие ММА в Казахстане за последние годы?
– Считаю, что казахстанские бойцы развиваются очень давно. В 90-х в Казахстане проводились турниры, где выступали разные бойцы, например, Александр Шлеменко, Венер Галиев. ММА в Казахстане начал развиваться с 1994-95 годов, так же, как и в России. Казахстанские бойцы занимают определенную нишу. Благодаря ребятам, которые выступают в разных промоушенах, спорт развивается в стране. Ехал по городу и видел рекламу многих бойцовских клубов. Вижу, что идет популяризация ММА, и это круто.
– Не могу не спросить о Жалгасе Жумагулове и Сергее Морозове. Был ли интерес у ACA к этим бойцам в определенный период?
– Было бы интересно, если бы они выступали в нашей организации. Сильно за выступлениями Морозова не следил, но бои Жалгаса я видел давно. Так случилось, что видел его выступления еще до подписания в FN Global. Сейчас его потенциал раскрывается, показывает интересные поединки. Думаю, что это не предел его роста. Этот потенциал будет раскрываться от роста уровня его соперников.
– Насколько довольны системой PPV, которую ввели относительно недавно?
– В развитии PPV нам есть куда стремиться и расти. Сейчас мы заканчиваем тестирование мобильного приложения. Этот шаг должен улучшить систему PPV.
– Готов ли зритель из СНГ платить за турниры?
– Думаю, что не имеет значения, откуда зритель. Если есть интересный продукт, то найдется публика, готовая платить за него. Если сделать продукт востребованным, то будет и спрос.
– В ACA есть выборочный допинг-контроль...
– Да. В контрактах прописано, что в любой момент мы можем провести допинг-контроль любого бойца. Требуются большие средства, чтобы делать это на постоянной основе. Мы согласны ввести полный допинг-контроль, если на это пойдут другие промоушены.
– Что самое сложное в вашей работе?
– Тяжелый вопрос (смеется). Даже не думал об этом, застали врасплох. Самое сложное – не забыть, что помимо работы есть семья. Уже научился этому.
Опубликован полный кард турнира ACA 102