Хоккей

«В Казахстан поедешь?» Игрок «Барыса» рассказал о своей карьере

«В Казахстан поедешь?» Игрок «Барыса» рассказал о своей карьере
news-banner7
mobile-news-top

Хоккеист «Барыса» Егор Петухов рассказал порталу sports.ru о том, как складывалась его карьера, контракте с «Адмиралом», переезде в Казахстан, вызове в сборную, передает Prosports.kz.

– В 2015-м в твоей карьере появился «Адмирал».

– Я отыграл сезон в Бердске. Подходит Громилин: готовься, за тобой следит «Адмирал», после отпуска поедешь на сборы. Я еду туда на сборы с еще одним парнем, Артемом Таракановым. Собрание прошло – получайте форму, просто беговую. Там приехали люди, которые год не играли, со студенческой лиги, какие-то звери из Канады, Америки, из низовых лиг. Ну ладно, в раздевалке-то все равны.

Мы идем получать форму. Фамилия! Петухов, Тараканов. Сервисмен такой: «Ага, ну идите всю форму берите».

– Так нам сказали же только тренировочную!

– Вы же на контрактах!

Мы переглянулись. Пришли просто получать форму, а этот чувак на складе проболтался, что нас подписывают.

Контракт был на два года. У меня там ничего не получилось, я два года подряд ездил только на сборы – в начале сезона и в конце.

– Деньги платили?

– Да, мне зарплата шла от «Адмирала». Остальным ребятам платил «Кристалл». Мне ничего не говорили в «Адмирале», просто – езжай в «Кристалл».

– А сколько?

– Сорок пять тысяч рублей, что ли. Обычная зарплата была – 13 900. Для меня это было вау.

– Как в твоей жизни появился «Номад»?

– После «Адмирала» я искал клуб. Мой старый агент мне говорил – езжай в этот клуб. Я приехал, два дня поварился, мне говорят – нет. Езжай в другой. Поехал – говорят нет. Говорит, езжай в третий, там сто процентов, приезжаешь и подписываешься. Все, понял. Приезжаю, мне говорят нет.

Это были команды уровня ВХЛ и последняя в Беларуси.

Я приезжаю в Барнаул, ищу, кто поможет. Встречаю друга нашей семьи Женю Блохина. Легенда Казахстана, был капитаном «Барыса» и сборной, отыграл там много игр в КХЛ. Говорит: «Ты чего? В Казахстан поедешь?».

– Поеду.

– У меня там есть товарищ – Юрий Михайлис, позвонить? Я говорю: «Жень, буду только благодарен». Он звонит Юрию Владимировичу: есть хоккеист. Тот отвечает: мне не нужен, но им заинтересовались в Алматы, пускай туда приезжает.

Звонит мне: «Егор, здравствуй, поедешь в Алматы?». А я тогда про Казахстан вообще ничего не знал. Говорю – подумаю. Через пять минут снова он: «Не, все, к нам едешь». Я говорю – здорово.

Приехал в «Номад», все классно.

– Как был устроен переезд в Казахстан?

– Михайлис спрашивает: «Когда приедешь?». Я говорю – когда надо? Он – сегодня.

Это было вечером. Я отвечаю: давайте я поищу, до Астаны из Барнаула тоже непросто добраться. Узнал, что идет автобус в час дня – говорю, что утром буду у вас.

Приехал, покатался и через два дня поехал на выезд с командой. И в первой игре забил два гола.

– Что за турнир – чемпионат Казахстана?

– Я туда перешел из молодежки. С «Адмиралом» покатался, с этими покатался, из вышки, но толком не играл. Пришел в казахстанскую лигу – там ребята взрослые. Средний возраст – 30 лет. Мне было 22. После молодежки тяжеловато, потому что ребята побольше, покрупнее, бросают сильнее, думают быстрее.

А сейчас спокойно – освоился вообще.

– Какие дворцы в Казахстане за пределами Нур-Султана?

– Ну с чем сравнивать, с Барнаулом? В Темиртау – такой же стадион.

– То есть в основном они такие же советские.

– Да, все советские. Ну, чтобы не соврать – в Атырау он не советский, но маленький, с одной трибуной. Не топовый, но для небольшого города – подходящий.

– Когда ты играл за «Номад», думал, что на пути в КХЛ?

– Конечно, я хотел в КХЛ, но такого что «через сезон точно буду играть» – не было.

– Как твоя роль менялась на льду? Понятно же, что по детям и по молодежи ты в 1-2 звеньях играл. А сейчас – в 3-4.

– Слушай, ну в «Алтае» я играл в четвертом звене и забил больше всех. У меня всегда был такой стиль – никогда не было золотых рук, светлой головы, больше всегда играл, чтобы бросить и добить. В «Номаде» так же – из 40 игр тридцать я отыграю в третьем звене. Всегда второй-третий бомбардир.

– Когда ты получил гражданство и вызывался в сборную, был разговор, что тебя могут подключить к команде КХЛ?

– Нет, там знаешь как было – убрали Корешкова, поставили Галыма Мамбеталиева. И помощником сделали Михайлиса. Тогда он сказал: давай, на тебя смотрим, хотим взять тебя на чемпионат мира в Будапешт. Я, Асетов, Лакиза начали тренироваться со сборной. У пацанов был плей-офф, они играли за первое-второе, а мы тренировались. И поехали в Будапешт.

– Помнишь первый матч в КХЛ?

– Приехали ночью с Еврочелленджа из Будапешта. Поехали в Темиртау, откатали тренировку, поужинали, легли спать. Прихожу на завтрак, Михайлис говорит: вещи собирай и уезжай. Я понять не могу, что такого произошло. Он говорит: «Что стоишь? Тебя в «Барыс» вызвали, вещи собирай и уезжай. Все, сели в машину и поехали».

– А много твоих ровесников из Барнаула добрались до КХЛ?

– Вообще, из 1992 года в Новокузнецке играл Ваня Стребков. Кирилл Щукин – 1996-го. Евгений Свечников в КХЛ лимитчиком был.

Вообще, если посчитать, то много кто в КХЛ поиграл – через год кто-нибудь может заиграть. Виктор Другов играл, Ваня Вишневский, Леха Черепанов, Михаил Якубов. Нет такого, что пятеркой стреляют.

Со Свечниковыми мы кстати семьями дружим, наши родители с Нефтегорска, когда они переехали оттуда, тут общались. Сейчас уже не общаемся, а когда они были в Барнауле, все праздники проводили вместе.

– Есть люди, которые удивились тому, что ты в КХЛ заиграл?

– Может и есть, но мне это в глаза никто не говорил. А с кем я хорошо общаюсь – они все видели.

Фото: КФХ

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии