Как Almaty Fight Academy стал лучшим залом ММА в Казахстане

Как Almaty Fight Academy стал лучшим залом ММА в Казахстане

На прошлой неделе Prosports.kz посетил бойцовский зал Almaty Fight Academy. В большом материале мы расскажем, как зал AFA стал лучшим в Казахстане.

В интервью нашему корреспонденту главный тренер клуба Берик Куракбаев поделился историей зала, также рассказал о трудностях своей работы и будущем ММА в Казахстане.

– В зал Almaty Fight Academy я пришел четыре года назад. Вместе с Жуманом Жумабековым работали в спортивном комплексе «Абылай Хан», – начал Куракбаев. – После этого узнал, что в Алматы открывается зал Almaty Fight Academy. Взяли вечернее время, начали набирать группу. После этого нам предложили тренировать команду Alash Pride. Собрались вместе с Данияром Каскарауовым и Асхатом Ерболатовым, чтобы поднять ММА в стране на новый уровень. В зале договорился, чтобы не брали деньги с профессионалов и они могли тренироваться здесь. После этого мы собрали здесь команду Alash Pride. Через 2-3 месяца мне предложили возглавить этот зал. С тех пор и остался здесь.

– Вы и сами являетесь спортсменом со многими регалиями, а сейчас занимаетесь тренерской деятельностью. С чего началась любовь к спорту?

– Началось все в Ескельдинском районе в селе Буденном, возле Талдыкоргана. В поселке спорт был развит очень сильно – футбол, волейбол, были секции борьбы и бокса. Все наши ребята тогда ходили на бокс, и началось все с этого. Так как это был районный центр, то тренеры постоянно менялись. В то время бокс хорошо пошел у меня. В весе до 29 кг стал чемпионом области по боксу. Это мотивировало меня работать дальше. Помню, ездили боксировать в Караганду, когда был ребенком. Помню Геннадия Головкина, когда он еще не был знаменит. С ним почти ровесники. Пересекались с ним и другими боксерами на одних соревнованиях. После того как уехал наш тренер по боксу, к нам приехал тренер по карате. Занявшись этим видом спорта, достиг определенных успехов и  получил коричневый пояс. В карате также выступал на чемпионате Казахстана, где стал чемпионом страны.

Артем Резников готовится к дебюту в ACA

Артем Резников готовится к дебюту в ACA

– А как в вашу жизнь пришли грэпплинг и самбо?

– В студенческие годы переехал в Талдыкорган, где начал заниматься вольной борьбой. Выступал на международных турнирах, хоть они и были любительскими. К этому времени была уже база по боксу и карате. После вольной борьбы последовали выступления по рукопашному бою. Борьба заложена в генах, так как мой брат – мастер спорта по трем видам казакша курес, греко-римской борьбе. Для меня это не было чем-то новым. Помню, как выступал на турнирах, занимая призовые места.

Позже ушел в армию, где служил в спортивной команде. Выступал за Вооруженные силы, занимал первые места. Спорт со мной всю жизнь. После армии я остался на приграничной станции Дружба, а работа тренером была для меня хобби. Мы, наоборот, в это вкладывали. Сам лично ездил в Китай, чтобы закупать спортивный инвентарь. На Дружбе ничего не было. Помню, как собрались с парнями, которым не был безразличен спорт. Собрав 5 тысяч долларов, поехал в Китай, чтобы купить ковер, груши, макивары и остальное. Это был 2007-2008 год, когда открыли зал. Именно тогда начали практиковать грэпплинг.

Грэпплинг изучали по YouTube (смеется), ведь тогда у нас не было таких знаний в этом виде спорта. Вечером после работы включали YouTube, изучали новые приемы. Этим занимаются лишь фанаты, отдавая себя спорту. Мы тогда и не думали, что будем работать в городе. Тогда занимались тем, что возили груз из Китая, а зал для себя открыли. Позже начал возить парней на турниры по жекпе-жек. Мне предложили возглавить Алакольский район, став президентом по жекпе-жек. И случайно выехал в город и остался здесь. В городе работал водителем-телохранителем. Но по-прежнему любил спорт. После работы сразу ехал в зал и лишь потом домой. Тогда смотрел все турниры по UFC, заболев этим. И потом пришел в этот зал – и закрутилось.

– А кто ваш любимый боец UFC?

– Нравится Джон Джонс. Нестандартный боец. Да, у него есть проблемы в жизни, но они есть у всех. Самое главное – это дисциплина, и, думаю, если бы не спорт, Джонс стал бы бандитом. Да, спорт его спас. Он одаренный боец.

– В Алматы много залов, но топовые бойцы занимаются именно у вас. С чем это связано?

– Во-первых, такой зал, как Almaty Fight Academy, – это первый проект, в котором есть зоны кроссфита, ММА и бокса. ВAFA поставили октагон, ринг. Собрав все вместе, понял, что бойцам не хватает спаррингов и опыта, так как бойцы тренировались в разных залах. Во-вторых, всех бойцов собираю здесь для спаррингов. Это подталкивает спортсменов, и они набираются опыта. Например, когда к бою тренировался Евгений Егембердиев, то всем залом помогали ему. Сейчас ребята помогают Артему Резникову. Этот зал открыт для всех, и нет ограничений по клубам. Зал доступен для всех профессионалов, так как мы любим этот вид спорта.

Резников будет драться в АСА. И мечтает о UFC

Один из ветеранов казахстанского ММА - Ержан Естанов

Один из ветеранов казахстанского ММА - Ержан Естанов

– Что самое сложное в тренерской деятельности?

– Работа с детьми. Много детей, и разные родители. Бывает разное, ведь это дети. Но, безусловно, очень приятно, когда занимаются дети, ведь они будущее. Каждый растет из такого зала. Мой сын тоже тренируется здесь. Надеюсь, что он тоже станет чемпионом в будущем.

– А что касается профессиональных бойцов?

– С ними намного легче, необходимо просто направлять их. Они многое знают уже. Учусь чему-то новому у них. О питании и восстановлении спрашивают у меня. На Западе есть полная система по восстановлению и подготовке к бою. К этому мы тоже идем. У нас тренируются и врачи, которые помогают советом. Можно узнать новое у вольников, боксеров и штангистов, допустим, а после применять это в ММА.

– Весогонка – сложный процесс. Кто из бойцов любит «почитерить», съев сладкое?

– Все бойцы любят вкусно поесть (смеется). Во время весогонки они сильно ограничивают себя. Например, Евгений Егембердиев любит покушать, Артем Резников, Асылжан Бакытжанулы. Едиль Кожамбердиев, наш боксер. А потом все это скидывают в зале.

– Что важнее: физическая или моральная подготовка бойца?

– Это должно работать вместе. Не бывает такого, что боец готов физически, но слаб морально. Если так, то он ничего не сможет сделать в бою. Если его что-то отвлекает, то он должен сказать об этом. За рубежом ММА как вид спорта давно сформировался. Все это оплачивается. У нас же не выделяются средства для этого. Мы ведь не психологи, этим должны заниматься профессионалы. Тренерская деятельность не оплачивается должным образом. Мы, наоборот, вкладываемся в зал, есть статья расходов: аренда зала и остальное. Есть ребята, которые помогают в этом. Тот же Едиль Кожамбердиев, Жуман Жумабеков и другие друзья. Идем к тому, чтобы нанять психолога и развиваться дальше. В этом плане работаем с компанией Underdog.kz – очень хороший проект. Это отличный старт для любого зала и бойца. Думаю, что все будет хорошо в будущем. Ведь надо работать с инвесторами и спонсорами. Именно этим занимается Underdog.

Наши бойцы показывают неплохие результаты на мировой арене. У нас есть это в характере. Например, 80 процентов в Дагестане выступают в спорте, так как это шанс добиться успеха. У них это на правительственном уровне, потому что есть чемпион в лице Хабиба Нурмагомедова. Это привлекает внимание. В Казахстане тоже должен быть чемпион. У нас есть Жалгас Жумагулов (чемпион FN Global), Сергей Морозов (M-1 Global). Думаю, что такие ребята проложат путь к UFC, и будет новое поколение.

– Выбирает ли молодежь ММА сейчас?

– Молодые думают, что смешанные единоборства – это бои без правил и обычная драка, но это такой же спорт, как и бокс. ММА – это молодой вид спорта, и некоторые пробуют себя здесь, те же боксеры или борцы вольного стиля. Кто-то выстреливает именно в этом спорте.

– Что запомнилось больше всего в работе тренера? Может быть, забавные моменты...

– Такие моменты происходят всегда в зале.  Дружественная атмосфера в зале всегда.

– Кто тренируется в зале из казахстанских бойцов?

– Крайне сложно всех перечислить. Когда спортсмены приезжают в Алматы, то первым делом посещают наш зал. К примеру, Жалгас Жумагулов и Сергей Морозов сразу по прилете провели тренировку у нас. А после поехали на сборы на Шымбулак. У нас дружественная атмосфера, хорошо общаемся со всеми. Если куда-то едешь, то бойцы сразу встречают. Это очень приятно.

– А как наказываете тех, кто опаздывает на тренировки?

– Наказание есть для молодежи. Каждая минута опоздания – 10 берпи. Что касается профессиональных спортсменов, то начинаем говорить им, что они боятся тренировок, мешки (смеется). Пропустит тренировку – может оплатить обед парням.

– Что вас мотивирует в тренерской работе?

– Развиваться самому. Хочется, чтобы наши парни выступали в UFC с нашим флагом.

Стоит отметить, что в Almaty Fight Academy действует проект «Дорога к спорту». В рамках этого проекта клуб бесплатно тренируют 10 детей из малообеспеченных семей.

Артем Резников и Адиль Боранбаева после спарринга

Артем Резников и Адиль Боранбаева после спарринга

– Будет ли бум подписаний в UFC в ближайшее время, учитывая, что недавно компания подписала Шавката Рахмонова?

– Не думаю, что сейчас начнется бум, так как нет готовых спортсменов. Реалистичная цель в ближайшие 5 лет – это 10 человек. Если Жалгас Жумагулов, даст Аллах, победит Али Багаутинова, то его сразу заберут в UFC. Сейчас нашим профессионалам больше 25 лет, и им надо думать о будущем. Для тяжеловесов же расцвет начинается только после тридцати. Что касается молодых тяжеловесов, то у них нет необходимой мощи и сильных костей. В UFC многие тяжи ушли, так как начался допинг-контроль. Те, кто тренировался чисто, сейчас на взлете. Те кто, принимал допинг, сейчас на спаде.

– Вы много времени уделяете спорту, а чем занимаетесь в свободное время?

– Люблю ездить на лошади. Помимо этого люблю экстремальные виды спорта. Люблю картинг. На Капчагае катаюсь на водных лыжах. Это помогает собраться с мыслями. В свободное время смотрим турниры, особенно когда выступают наши спортсмены. Рано утром в воскресенье смотрим ивенты, а если это вечером, то смотрим прямо в зале.

– У вас тренируются именитые бойцы, а что касается молодых спортсменов?

– Мы видим, что ребята стремятся. Есть сборная команда AFA, которую вывозим на различные турниры.

– Что планируете в ближайшем будущем?

– Хотим, чтобы больше бойцов тренировалось у нас. Спортсмены должны подписать больше контрактов. Боец ведь не получает зарплату за то, что он боец. Они работают помимо этого. Хотим, чтобы бойцам уделялось внимание. Если ММА станет полностью их работой, то вырастет уровень единоборств в Казахстане.

Фото: Александр Ковпак

 

 

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или