Велоспорт

«Особо опасен и непобедим». Универсальный велогонщик. Кто он?

«Особо опасен и непобедим». Универсальный велогонщик. Кто он?
news-banner7
mobile-news-top

Prosports.kz составил свой портрет идеального велогонщика, который был бы непобедим в реалиях современных гонок.

Мы изначально не стали углубляться в анналы более чем вековой истории велоспорта, ограничившись действующими спортсменами, которые прекрасно отвечают нашим специфическим требованиям.

Многодневщик

Итак, приступим. Мало кто будет спорить с тем, что лучший многодневщик на данный момент –Кристофер Фрум. И пусть капитан INEOS пропустил «Тур де Франс» из-за тяжелых травм, полученных еще на «Критериум Дофине». Тем не менее именно 34-летний британец четырежды побеждал на Большой петле, дважды на «Вуэльте» и один раз на «Джиро д’Италия». Причем Фрум брал три Гранд-тура подряд, что удавалось далеко не всем легендарным гонщикам. В общей сложности он имеет за своими плечами 17 побед в многодневных гонках. В велоспорте данные успехи считаются самыми престижными, ведь генеральщик должен хорошо себя чувствовать на равнине, холмах, высоких горах и гонках на время. Да, у Фрума сильная во всех компонентах команда, но все же в решающих моментах с другими капитанами он борется в одиночку. Тот, кто может хорошо держаться в горах и проигрывать только специалистам в индивидуальных гонках с раздельного старта на время, может считаться идеальным многодневщиком.

Раздельщик

Индивидуальные гонки на время с раздельного старта – самые справедливые в велоспорте. На сколько ты готов, на столько и будет конечный результат. Ни команда, ни кто-то еще не помогут в кризисный момент. Помешать могут только технические проблемы и погода, но тут, как говорится, все в одинаковых условиях. Так или иначе специалисты данного вида гонок высоко ценятся и не распыляются на все подряд. Они побеждают только в разделках, а команды их используют в качестве хороших моторов в поддержке капитанов, ведь лучше, чем у них, нет ни у кого индивидуального хода в пелотоне. В своей нише самый лучший сейчас Роан Деннис. Австралиец – действующий чемпион мира, также он имеет победы в нескольких гонках, однако большую известность получил благодаря успехам на всех трех Гранд-турах, где побеждал в разделках. Кроме того, Деннис является многократным чемпионом Австралии.

Горный король

Еще одной престижной майкой, которой хотят обладать многие, считается гороховая «горного короля». Как правило, в различных вариациях именно такого цвета она на многодневках. Главным отличием горняка является способность не только хорошо подниматься в гору, но также спускаться, правильно рассчитывать свои силы, уезжая в отрывы и проводя атаки. Чтобы заполучить «горох», нельзя сидеть в основной группе, как это делают генеральщики. Нужно постоянно быть на острие атаки в отрывах, чтобы набирать на вершинах максимум очков. Именно поэтому «горными королями» становятся отнюдь не лидеры команд или легковесные восходители, а по большей части универсалы широкого профиля, которые борются исключительно за очки, а не секунды и общую победу. Британец Саймон Йейтс с легкостью мог бы быть им, но роль капитана Mitchelton-Scott, которая ему больше мешает, чем помогает, не дает такой возможности. Недавний «Тур де Франс» – яркое тому подтверждение. Он ехал Гранд-тур как свободный охотник за этапами и одержал две блестящие победы в горах, завершив гонку на шестой позиции в «гороховой» номинации. Нетрудно представить, что было бы, если задача на «Тур» была немного иной.

Спринтер

Короли равнины и небольших холмов – спринтеры. Они, как правило, тяжелые, мускулистые, чтобы иметь взрывную силу на финишной прямой. Однако не все напрямую зависит от них, большую роль в победе играет грамотно выстроенный «поезд» команды, который, по сути, и привозит спринтера к победе. Большинство гонщиков побеждают благодаря отличным действиям команды. На данный момент самым успешным спринтером является Элиа Вивиани. Итальянец только в этом году одержал девять побед. Более того, Элиа имеет успехи на всех Гранд-турах, а не так давно стал чемпионом Европы. Хорошая позиция на финише от команды – практически стопроцентная вероятность победы. В Deceuninck – Quick Step это знают, поэтому он и является основным спринтером команды.

Спринтер широкого профиля

Казалось бы, чем он отличается от обычного финишера? А нет. Не все так просто. Спринтеру широкого профиля не нужен «поезд» на финише. Он, как правило, сам ищет себе позицию на колесе, пользуясь, так скажем, усилиями соперников, выскакивая в решающий момент у них из-за спин. Кроме того, он может финишировать на равнине, в пригорок, в более крутой холм, из отрыва, а также бороться на «классиках». Все это целиком и полностью подходит Петеру Сагану. Словак не просто так становился три раза подряд чемпионом мира, семь раз – лучшим спринтером на «Тур де Франс», а также побеждал на «классиках», причем даже на двух монументальных с брусчаткой. Более того, он неплохо терпит в высоких горах, именно поэтому он довозит свою майку лучшего спринтера до самого конца на Гранд-турах.

Универсал

Высокие горы, классические гонки, разделки, спринт из небольшой группы – все это универсалы. Пожалуй, самые интересные гонщики в пелотоне. Текущий год показал, что француз Жюлиан Алафилипп стал самым главным универсалом на данный момент. Только в текущем сезоне он одержал 12 побед. Из них две «классики» и два этапа на «Тур де Франс». Разделка на «Туре» вообще оставила неизгладимые впечатления, ведь он обошел признанных мастеров во главе с Герайнтом Томасом. Более того, он чуть не забрал Большую петлю. Если бы не плохие погодные условия, Жюлиан точно остался бы на подиуме. А сколько еще было вторых и третьих мест на однодневках? Сезон далеко не окончен. Впереди гонки, где Алафилипп себя еще проявит.

Классик

По большому счету классики – это те же универсалы, только более заточенные на однодневные длинные гонки с пересеченным рельефом. Умение ходить небольшие крутые подъемы в купе с брусчаткой делает их королями классических гонок. Филипп Жильбер – классик от Бога. На счету бельгийца 37 побед на однодневках, в том числе пять – на монументах. Только триумфа на «Милан-Санремо» ему не хватает, чтобы из великого гонщика стать величайшим. Кстати, чемпионом мира в 2012 году он тоже был, а также собрал полный набор Северных и Арденнских классик.

Король восхождений

Карабкаться в сверхкрутые высокие горы дано далеко не всем, но если ты это умеешь, то в перспективе можешь стать хорошим генеральщиком, а может, и нет. Например, Наиро Кинтана при всех своих данных им так и не стал. Колумбиец вырос в высоких горах и отлично в них себя чувствует, может разложить всех в крутой финиш и проиграть все на равнине. «Тур» ему так и не покорился, а вот сложный горный этап он всегда оставляет за собой.

Король спусков

Одно дело взобраться на гору, другое – с нее грамотно быстро спуститься. Мастера даунхилла частенько отыгрываются на спусках, если «капнули» в горе. Особо хочется выделить Винченцо Нибали, который на серпантинах не только догоняет, но и наращивает свое преимущество, а также демонстрирует хорошее владение велосипедом, перепрыгивая лужи. Главное, чтобы уверенность спусковика не переросла в самоуверенность. Улететь в обрыв – дело нехитрое. К сожалению, такие случаи бывают часто.

Грегари

Без помощников в современном велоспорте – никуда. Как бы хорошо ты ни был готов, без колеса партнеров не то что до победы, до финиша-то не добраться, а в горах и подавно. Именно поэтому таких, как Микель Ланда, всегда рады видеть в любой команде. Был он и в «Астане» в свое время, возил капитанов, даже когда те не тянули. Хороший грегари в горах отдаст все силы ради общего успеха. С Ландой Sky и Movistar выигрывали Гранд-туры.

Мастер отрывов

Беглецы – неотъемлемая часть велогонок в настоящий момент. Однако есть отчаянные парни, которые готовы уезжать даже в безнадежные отрывы снова и снова, чтобы добиться победы. Томас де Гендт проводит немыслимое количество километров впереди пелотона, собирая всевозможные очки. Частенько становясь самым агрессивным гонщиком, бельгиец все же умудряется побеждать из отрыва. Победы на всех Гранд-турах у него уже есть, как и звание «горного короля» «Вуэльты-2018».

Многостаночник

Мало кому удается совмещать гонки на шоссе, велокросс и даже маунтинбайк. Молодой Матье ван дер Пул доказывает, что это возможно. Чемпион мира и Европы в велокроссе стал первым на шоссе на чемпионате Нидерландов-2018. В этом году победил на «Амстел Голд Рейс» и «Дварс дор Фландерен». Кроме того, уникум из Нидерландов стал чемпионом Европы по маунтинбайку, а также выиграл этап Кубка мира. Не удивлюсь, что в скором времени ван дер Пул попробует себя в BMX и даже на велотреке.

«Титул снова вакантный». Все, что нужно знать о «Вуэльте-2019»

«Астана» выиграла командную «разделку» на 1-м этапе «Вуэльты Испании»

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии