АВТО/МОТО

Главные итоги первой половины сезона Ф-1

Главные итоги первой половины сезона Ф-1
news-banner7
mobile-news-top

Совсем недавно королева автоспорта ушла на летний перерыв, а значит время подвести итоги первой половины проходящего сезона в материале Prosports.kz.

«Мерседес»

Во вселенной есть несколько неизменных вещей, и кажется, что доминирование немецкого «Мерседеса» в «Формуле-1» вполне может стать частью этих законов. С началом турбоэры в 2014 году немцы еще ни разу не отдали преимущество в руки соперников. Железная рука Тото Вольффа в роли директора команды продолжает штамповать виктории и новые титулы для Льюиса Хэмилтона. В последние два года инженеры «Феррари» пытались бросить вызов «Серебряным стрелам», но ошибки Себастьяна Феттеля свели на нет труд итальянцев. Но в этом сезоне преимущество «Мерседеса» над остальным пелотоном достигло космических масштабов. В этом году немцы обновили исторический рекорд по количеству победных дублей в начале сезона – 5, а Льюис Хэмилтон завоевал 8 побед из 12. С таким превосходством команда может позволить себе ошибки, так как уже к началу осени она может досрочно оформить чемпионский титул в Кубке конструкторов. Шестой титул Хэмилтона – это лишь дело времени.

Тото Вольфа сейчас интересует другой вопрос: оставить ли Валттери Боттаса в напарниках Хэмилтона в 2020 году? С одной стороны, финн безупречно и беспрекословно выполняет роль второго пилота. С другой – резервным гонщиком команды является талантливый и молодой Эстебан Окон. 22-летний француз в будущем вполне может стать заменой Хэмилтону, когда последний завершит карьеру либо перейдет в «Феррари». Хоть Окон и желает попасть в основу команды, вместе со своим менеджером француз ищет и другие варианты на следующие 12 месяцев.

«Сейчас мы находимся в поиске решений, переговоры идут со многими командами. Пока это просто разговоры, и опыт научил меня, что место не гарантировано, пока не подписан контракт. Возможности будут, и нам предстоит провести работу. Пока что все идет хорошо», – сказал Окон.

«Феррари»

Пока пилоты «Мерседеса» продолжают ставить рекорды, в «Феррари» произошел очередной переворот власти в команде. Сместив Маурицио Арривабене с должности директора, Маттиа Бинотто начал выстраивать команду из Маранелло по-новому. Естественно, такие резкие перемены не могли не сказаться на результатах итальянской команды. За 12 гонок текущего сезона Себастьян Феттель и Шарль Леклер еще ни разу не выпили победного шампанского. Дважды Леклер был близок к победе, но в Бахрейне монегаска подвел болид, а в Австрии – команда. В Канаде Феттель из-за собственной ошибки упустил викторию. И все это на фоне регресса команды.

Многолетний кризис не собирается заканчиваться, а на горизонте нет определенного решения. Что касается пилотов, то Себастьян Феттель медленно, но верно движется к завершению своей карьеры в Больших призах. В это же время у команды есть молодой и быстрый Шарль Леклер. В ближайшие годы именно 21-летний монегаск станет главной звездой алой команды, если та позволит ему бороться за чемпионство.

«Ред Булл»

Как Феникс из пепла, возрождается команда из Австрии. С переходом на турбомоторы болиды РБ никак не могли бросить вызов доминированию немцев. Ко всему прочему отношения с мотористами «Рено» в 2018 году достигли пика, и этот год болиды «Ред Булл» начали с моторами «Хонды». На бумаге новый альянс должен стать настоящим испытанием для РБ, но все обернулось блестящим результатом. 21-летний Макс Ферстаппен одержал две победы при пяти подиумах.

Сейчас голландец борется с Валттери Боттасом за вице-чемпионство в этом сезоне. Чего не скажешь о уже бывшем напарнике Макса Пьере Гасли. 23-летний француз стал настоящим разочарованием в этом году. Перейдя в «Ред Булл», Гасли должен был показать зубы своему именитому напарнику, но вместо этого француз загубил свою карьеру уже на второй год в «Формуле-1». Похоже, Гасли забыл, что находился в команде Ферстаппена, где последний является главнокомандующим. Оставшуюся часть сезона Пьер проведет в составе «Торо Россо», а его место уже с Гран-при Бельгии займет Александр Албон.

«Макларен»

Безусловным лидером в «Формуле-1.5» стала британская команда «Макларен». Коллектив из Уокинга по-прежнему находится на пути восстановления от неудачного союза с японской «Хондой». Расторгнув контракт с японцами, британцы перешли на двигатели «Рено». И это дало плоды уже в этом сезоне. Команда уверенно держится на четвертом месте в Кубке конструкторов.

Помимо очевидного прогресса стоит отметить и боевых гонщиков Карлоса Сайнса – младшего и Ландо Норриса.

Завершив карьеру в прошлом году, Фернандо Алонсо оставил место своему протеже из Испании. В британской команде Карлос перезапустил свою карьеру, получив поддержку руководства и контракт на следующий год. Уверенность в своем будущем позволила показать испанцу лучший сезон в карьере. Если потенциал Сайнса не стал чем-то новым, то дебют Ландо Норриса удивил многих. Скромный 19-летний парень из Британии стал главным открытием этого сезона. Несмотря на возраст, Норрис показывает отличный пилотаж, иногда переигрывая опытного напарника. Помимо этого Ландо умеет смеяться над собой, а также общаться со своей аудиторией, чем смог расположить к себе фанатов серии.

«Наши пилоты хорошо ладят друг с другом и веселятся – и то и другое важно. Они понимают, что сейчас вопрос не в соперничестве между ними, а в том, чтобы они подталкивали друг друга и помогали команде развиваться. Гонщики прекрасно встроились в команду, они открыты новому», – заявил руководитель команды Андреас Зайдль.

Именно химия между гонщиками и отсутствие ненужной борьбы внутри команды позволяют пилотам общими усилиями работать над болидом.

Если команда из Уокинга продолжит свое развитие и в 2020-м, то к 2021-му сможет бороться за подиумы. Сейчас не идет речи о победах или титулах, но приятно видеть, как возрождается легендарная команда.

«Рено»

Если у «Макларена» с моторами «Рено» полный порядок, то у заводской команды из Франции настоящая агония. Вернувшись в 2016 году в чемпионат, знаменитая команда заявила, что будет бороться за титул в 2021 году. Каждый год французы показывали определенный прогресс, продвигаясь в КК. Этот год не должен был стать исключением, тем более французы подписали Даниэля Риккардо. Но даже стараний австралийца не хватает для борьбы в середине пелотона. Возможно, желтые уже переключили внимание на 2020 год, но провал этого очевиден. Имея связку Риккардо – Хюлькенберг, команда не воплотила их потенциал на трассе. Если в 2021 году команда не добьется успеха, то французы вновь уйдут из чемпионата на долгие годы.

«Хаас»

Большой катастрофой 2019-й обернулся для американского «Хааса». В предыдущие годы американцы уверенно боролись в середине пелотона благодаря поддержке «Феррари», а быстрый, но нестабильный Роман Грожан и нахальный Кевин Магнуссен регулярно финишировали в десятке. В этом году все изменилось. Регресс болида не позволяет им даже выходить во второй сегмент квалификации, а Грожан и вовсе рискует покинуть команду из-за частых ошибок. Сейчас Джин Хаас находится на развилке – либо закрывать команду, либо вливать дополнительные миллионы долларов для ее развития в 2020 году.

«Альфа–Ромео»

В конце прошлого года «Феррари» перевела Кими Райконнена в «Альфа-Ромео» в обмен на талантливого Шарля Леклера. В «Заубере», ой, «Альфа-Ромео» Райкконен чувствует себя прекрасно. Гоняясь в свое удовольствие, финн тащит на себе всю команду, чего не скажешь об Антонио Джовинацци. 25-летний итальянец стал одним из главных разочарований этого сезона.

«Команда понимает ситуацию, понимает, что я прибавил, и поддерживает меня. Скорость у меня есть, только вот очков маловато», – оправдывается Джовинацци.

Неспособность ехать на уровне ветерана и бороться за очки открыла дверь для Джови из «Формулы» в «Формулу-Е». Скорее всего, итальянец покинет команду в конце этого года.

Добавим, что следующий этап календаря перенесет нас на трассу «Спа-Франкормаш», где 1 сентября пройдет Гран-при Бельгии.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии