Мировой футбол

Как посредники руководят футбольным рынком трансферов?

Как посредники руководят футбольным рынком трансферов?
news-banner7
mobile-news-top

За последние двадцать лет главными факторами вывода футбола за границы мяча, поля и двух ворот были коммерциализация спорта, рост цен и зарплат, дурном воздействии на молодежь и постепенным снижением концентрации в мире спорта таких преданных игроков как Терри, Гиггз и Тотти – и во всем этом сейчас обвиняют спортивных агентов. Их стали считать вестниками хороших перемен и олицетворением зла среди футбольных фигур, хотя их появление из-за избытка денег в спорте и отношение к ним из-за неприятия людьми новизны. Но это явление было неизбежным и оставалось лишь дождаться притока людей в эту сферу футбола.

Деятельность агентов масштабна и плодоносна – огромные гонорары за услуги (топ-5 самых успешных спортивных агентов в мире находятся именно в футбольном секторе спорта), тотальный контроль за системой трансфером и полная смена логики работы отношений с клиентами, где лучшие агенты стали распоряжаться судьбами футболистов, хотя идейно должно происходить наоборот. А футболисты распоряжаются судьбами матчей, сделать ставки на которые можно на gg.bet sport.

Рынок разделился на тех, кто работает с игроками, и на тех, кто работает с деньгами.

В период с 70-х по 8о-е года предыдущего века несколько смекалистых бизнесменов поспособствовали решению проблем футболистов и отдельно друг от друга пришли к выводу, что будущее в футболе – за спортивными агентами и представителями. Этими первыми бизнесменами были Ален Мильяччо и Пини Захави – именно они стали первыми профессиональными агентами высшего эшелона, которые быстро набили свою клиентскую базу и заработали отличную репутацию.

Несомненно, у них очень быстро появились последователи, но в то время агентская деятельность едва ли приносила столько выгоды, сколько приносит теперь, а игроки доверяли далеко не каждому левому посреднику – именно поэтому самые энергичные новички быстро захватывали бизнес в своей стране (отличный пример – Жозе Вейга, который управлял главными португальскими звездами в 90-е – Луиш Фигу и Жоау Пинту). В наше время все старые топы были вытеснены – динамика и особенности бизнеса не позволяют современным агентам медлить и привязываться к своим клиентам.

В ходе развития рынка и профессии, стала вырисовываться какая-то структура – агенты разделились не только на географические сферы деятельности, но и стали разделять объемы. Помимо тех, кто представляет агентский труд, появились и те, кого стали называть трансферными посредниками. Дистанционно они работают только на себя, не привлекая никакую клиентуру, но ситуативно они принимают разные роли – они могут быть трансферными консультантами в клубах, выступать посредниками между агентами и клубами в самых сложных сделках, а также получать авторизацию на игрока (чаще всего по запросу футболиста, который задерживается клубом против воли) и устраивать трансфер за комиссию (очень близко по смыслу к агентской деятельности, однако в таком случае сотрудничество завершается сразу после осуществления перехода).

Большие суммы, большие комиссии и большие провалы.

Иранский агент Киа Джурабчиан сменил инвестиционный бизнес на футбольный, приведя с собой на рынок деньги, связи (в которые входили миллиардеры Березовский, Абрамович и Патаркацишвили), а также новые методы воздействия и работы с игроками – именно с него начали практику «владения третьей стороны» с покупкой прав на игроков, а затем именно он получил запрет на эту практику в 2008 году в связи со скандалом из-за покупки Тевеса и Маскерано, которая проходила через офшорные компании Джурабчиана.

Трансферы иранского агента преследуют три вещи: это большие суммы, большие комиссии и большие провалы. Его компания не имеет агентской лицензии, поэтому ограничение FIFA максимум в 10% агентской комиссии не распространяется на его трансферы. Более того, за свои услуги Джурабчиан берет очень много – в сезоне 2009/2010 руководство Манчестер Сити обязались заплатить 107 миллионов фунтов Милану и 28 миллионов Джурабчиану за Кака – при этом трансфер не являлся эффективным, как и многие другие, которые он провел.

Другой пример – Захави Пини – уже больше 40 лет в этом сегменте, успел посотрудничать с российскими и арабскими миллиардерами, имеет связи в Восточной и Центральной Европе. По слухам футбольного рынка, под его влияние попадали легендарные игроки, а сам Пини проворачивал уникальные сделки по трансферам в центральные клубы АПЛ и других европейских топ-лиг. Сам он заявил в своем интервью EIC, что «Для него нет ничего, с чем бы он не справился, а в мировом футболе нет дыры, в которой у него бы не было влияния и власти».

Захави делает деньги на талантливых игроках через свои клубы-партнеры (Мускрон, Аполлон) и через фонды. В течение последних лет он зарабатывал на Андрии Живковиче, часть прав на которого принадлежала клубу из Кипра «Аполлон», а вторая часть «Партизану» В результате «Партизан» мог отвергнуть любой оффер, но после каждого отказа он переводил «Аполлону» половину от предложенных денег – и в результате стал должником-миллионером.

Захави Пини работает через подставные компании и других агентов, поэтому его сделки очень сложно отследить. Однако в футбольном мире ни для кого не секрет, что именно он помогал Абрамовичу с покупкой «Челси», а Гайдамку с приобретением «Портсмута». Он также привез Де Брюйне в «Челси», а также Лукаса Моура в «Тоттенхэм». Французские аналитики утверждают, что трансфер Ндомбеле также является делом рук Пини. Неймар в свою очередь также был устроен в ПСЖ силами Захави, а также с его помощью скоро вернется обратно в Барселону.

Лучшие агенты трансферного рынка работают с сотнями, а зарабатывают миллионы.

В течение последних лет Джонатан Барнетт считался одним из лучших агентов мирового масштаба. Будучи одним из лидеров на футбольном рынке трансферов со своей компанией Stellar, только за недавнее время компания потеряла свой статус и уменьшила суммарную стоимость игроков на Transfermarkt из-за травм главной звезды агента – Гаррета Бэйла.

На рынке Великобритании Stellar постоянно поджимается молодыми компаниями. На европейском уровне к рангу Stellar приближается Фали Рамадани из Lian Sports, плотно сотрудничающий с Пини Захави, подминяа под себя рынок на Балканах в течение последних нескольких лет.

Однако, все они достаточно далеки от мастодонтов агентуры мирового футбола – Мино Райолы и Жорже Мендеша. Болельщики многих клубов не симпатизируют первому, потому что он лучший – ему безразличны статусы фондов и клубов и он всегда прямолинеен в своих целях, а за это игроки Райолы его обожаю Впрочем, им всем далеко до главных суперагентов мирового футбола – Мино Райолы и Жорже Мендеша.

Болельщики не любят Райолу, потому что он лучший. Ему плевать на фонды и клубы, он никогда не преследует сторонние цели и максимально близок к клиентам, а те обожают его – подопечные Мино Райолы получают высочайшие зарплаты и знают, что находятся под защитой у одного из лучших футбольных агентов.

Излюбленная методика Райолы – постепенное давление через слухи, а также личное воздействие своим характером – он ведет переговоры так, словно боксирует, будучи шумным, агрессивным и пробивным человеком. Он может внезапно менять условия и правила проведения сделки, а также создает инфополе через прессу, создавая иллюзию того, что игрок вот-вот покинет клуб, чтобы выбить ему более высокую зарплату.

Мино – это история о недооцененном, дерзком и превозмогающем человеке, выросшем в Нидерландах в Харлеме. Он начал свою карьеру спортивным директором и почти смог привести Денниса Бергкампа в один из небольших голландских клубов. В 90-е годы он стал футбольным агентом. Пока он не стал на слуху, мало кто воспринимал его. Райола приходил на встречи в спортивном трико, его не волновало чужое мнение, а бывшие футболисты, управлявшие клубами, были для него малозначительным и бесперспективным явлением.

Райола уверен, что заранее осведомлен обо всех происшествиях в футбольном мире за несколько дней. Он проклят среди болельщиков, клубов и тренеров, хотя при этом сам агент прочно привязывается к клиентам и трудится с ними бок обок годами, даже если они приносят больше проблем, чем прибыли. Из-за такой привязанности он работает один, так как не хочет доверять судьбы близких ему людей посторонним работникам, а его офис сделан как небольшая кухня в квартире с телевизором.

Жорже Мендеш – футбольный агент и большая звезда.

Диего Коста в 2005-м году являлся форвардом деревенской «Барсы», и под окончание юниорского чемпионата Сан-Паулу получил 4-х-месячную дисквалификацию и не смог выйти в финале. Он и так уже не был уверен в своей футбольной карьере, торгуя ювелирными изделиями в местном торговом центре. Коста должен был стать никем, но тут на сцену вышел Жорже Мендеш с компанией Gestifute и за несколько дней до финала чемпионата дисквалификация была аннулирована. Сам Коста до сих пор не знает, чья задумка это была, но после матча агент предложил Диего контракт с «Брагой», а через 8 лет он был вынужден уйти в «Челси», так как Мендеш включил в контракт малозаметный пункт о продаже по собственному желанию. В случае отказа, Диего был бы вынужден заплатить колоссальную неустойку.

Свое детство Жорже провел на блошином рынке перепродавая товар, затем в 20 лет он взял в аренду пустующий торговый центр и открыл один из самых успешных в истории Бразилии магазин видеопроката. В конце концов, в свои 30 лет он открыл свой ночной клуб. В этом клубе он познакомился с талантливым голкипером Нуну Эшпириту Санту, который жаловался, что хочет в один из пяти лучших чемпионатов, а Мендеш лишь предложил свои услуги. В итоге он устраивает его в «Депортиво», а также делает один из своих лучших стратегических ходов в новом витке карьеры – отказывается от комиссионных, порвав чек на глазах у юного голкипера. В результате Нуну Эшпириту Санту отблагодарил его мощнейшей рекламой среди друзей-футболистов, а в последствии Мендеш обзавелся рядом крупных заказчиков на стыке двух тысячелетий.

Сегодня Жожре Мендеш один из самых влиятельных агентов мира со своей колоссальной базой клиентов, удивительными связями и огромными гонорарами. Весь португальский рынок работает на Жорже 8 игроков под началом Жорже сыграли в финале Лиги Наций за Португалию), а также ворует звезд у других агентов – Моуриньо, Криштиано Роналдо, Нани и прочих).

Жорже Мендеш заполнил топ-3 португальского чемпионата талантливыми южноамериканцами, вывел «Монако» совместно с Рыболовлевым, пристроил в «Реал Мадрид» Моруиньо, Пепе, Криштиано, Карвальо, Коэнтрау, Хамеса, Ди Марию и многих других, нашел инвесторов в Китае для «Валенсии» - и все это едва ли пятая часть от всех его карьерных достижений.Правила FIFA не дают агентам забрать больше 10% от сделки, однако легальные комиссии принесли Мендешу около 90 миллионов евро только за 2018 год.

Правила ФИФА запрещают агентам забирать больше 10% от сделки – легальные комиссии принесли Мендешу 90 миллионов евро только в 2018 году. Но он зарабатывает не только на процентах. И обходит не только правила ФИФА, но и законы ЕС.

Жорже – самая большая звезда футбольной агентуры, которая оккупирует рынки, привлекает самых талантливых и руководит не только карьерным продвижением, но и бизнесом игроков, а по степени влияния на футбольный мир сопоставим с Пини Захави. Каждый из этих тренеров – лучший в своей стезе.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
0
Комментарии