5 августа

Формула идеальной гонки

Журналист
Формула идеальной гонки

Prosports.kz составил портрет идеального гонщика, согласно определенным критериям.

За 70-летнюю историю «Формулы-1» в чемпионате приняли участие 774 пилота из 39 стран, но лишь некоторым удалось достичь успеха и остаться в истории «королевы автоспорта». С 1950 года чемпионами серии становились 32 пилота. Большая часть в нашем списке отобрана именно из списка чемпионов, но есть и исключения.

Харизма

Имя семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера давно стало нарицательным. Красного Барона любили фанаты и опасались соперники. За 19-летнюю карьеру в «Формуле-1» немецкий гонщик оформил 91 победу, 155 подиумов, а также поставил невообразимое количество рекордов на треке, которые остались непобитыми по сей день. Первые два титула Шумахер завоевал еще в составе «Бенеттона», но поистине великим гонщик стал, когда вернул «Феррари» вновь на вершину. К тому времени команда из Маранелло не побеждала в Кубке Конструкторов с 1979 (!) года. Долгих четыре года тройка Шумахер – Браун – Тодт выстраивала команду, чтобы с 2000 по 2004 годы оформить пять чемпионских титулов в обоих зачетах. В начале 2000-х Шумахер стал главной звездой «Формулы-1», коим остается и по сей день. Говоря про Шумахера, нельзя не отметить его скрупулезность во всех аспектах, будь то физическая подготовка или настройка болида с командой. Благодаря своей харизме пилот смог сплотить команду, которая шла за ним с полной уверенностью в своем лидере.

О величии Михаэля Шумахера точно выразился двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, которому посчастливилось бороться с Красным Бароном на пике его карьеры.

«По-моему, наследие Михаэля гораздо масштабнее, чем может показаться. Если посмотреть на нынешнее поколение гонщиков «Формулы-1», а также на тех, кто стремится туда попасть – все они выбрали эту карьеру из-за Шумахера. У него была способность придавать всему величие».

Инженер

В современной «Формуле-1» технические знания гонщиков уходят на второй план. Пилот не обязан знать, как работает та или иная деталь, но в 70-х это было само собой разумеющимся. Умение работать с болидом и пересечь финишную черту было крайне сложной задачей. Машины постоянно ломались, а выжать максимум были задачей другого уровня. Именно тогда в мир Ф-1 ворвался молодой австриец Ники Лауда. За 10 лет в чемпионате Лауда завоевал три чемпионских титула, а также получил прозвище Компьютер за способность правильно работать с техникой. Гонщик отличался хладнокровностью и всегда пытался минимизировать риск в гонке. Безопасность для Лауды всегда стояла на первом месте.

Интеллект

Выходя на старт, гонщики нового поколения знают, что вернутся домой целыми и невредимыми. Уровень безопасности текущей «Формулы-1» находится на запредельном уровне. Гонщики защищены практически от всех опасностей, но полвека назад все было иначе. В этом году свой 80-й юбилей отметил трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. Изначально легендарный пилот из Шотландии не планировал связывать жизнь с автоспортом. В 1960 году Стюарт должен был отобраться в сборную Великобритании для участия в Олимпийских играх по стрельбе. Джеки – дислексик, что оставило свой отпечаток в жизни гонщика. В школе будущего чемпиона учителя называли тупицей и жирдяем из-за его проблем с чтением. Не получив среднего образования, Стюарт пошел работать автомехаником и смог дебютировать в «Формуле-1» в 1965 году. За годы в чемпионате пилот выработал в себе абсолютную дисциплину и полную концентрацию на гонках.

«Я недавно пересчитал и осознал, что к моменту завершения карьеры побывал на похоронах 57 товарищей из числа тех, кого знал, с кем путешествовал и жил.

Современные гонщики не окружены смертью, не окружены похоронами, они не стоят перед семьями, родителями, бабушками и дедушками, вдовами и детьми своих друзей и не предлагают им свои услуги. В каком-то смысле такие моменты ковали нас как мужчин, но, с другой стороны, они же нас и ломали».

В свое время Стюарт полностью поменял отношение организаторов к безопасности. С гонщиком на Гран-при постоянно находилась бригада медиков, которые работали с ним. Помимо этого пилот мог критиковать и предлагать идеи о безопасности трека. В те времена на трассах не было дежурных медиков и скорой помощи. Выгорев эмоционально, Стюарт покинул «Формулу-1» в 34 года – на пике своей формы. Спустя многие годы фанаты понимают, какие важные изменения произошли в «Формуле-1» благодаря упорству Стюарта.

Человек дождя

Фанаты «Формулы-1» периодически спорят, кто является лучшим пилотом в истории чемпионата. В этих разговорах чаще всего всплывают имена Шумахера и Айртона Сенны. Оба гонщика по праву являются выдающимися пилотами за всю историю чемпионата. Сенна же и вовсе национальный герой в Бразилии. Уровень любви бразильцев к трехкратному чемпиону мира схож с любовью к великому Пеле. За 10-летнюю карьеру Волшебник добился невероятных высот в серии. Сенна славился тем, что шел на все, чтобы стать победителем, будь то специальная авария либо пилотаж на грани жизни и смерти. Гонки в дождь всегда были невероятно сложны для пилотов Ф-1, но не для Айртона Сенны. Именно в дождь на первый план выходит мастерство пилота. В дождевых условиях Сенна не оставлял никаких шансов своим соперникам, зная, что это его стихия. Благодаря этому гонщик и получил прозвище Человек Дождя.

Концентрация

Зрители с нетерпением ждут субботней квалификации каждый уикенд, но гонки выигрываются в воскресенье. Именно в этот день от пилота требуется максимальная концентрация и отстраненность от всего лишнего. Остается только гонщик и потенциальная победа. А в 50-е годы XX века это было самым главным навыком в чемпионате. Безопасность была на крайне низком уровне, а смерть стала обычным делом. Именно в этих условиях пять чемпионских титулов сумел завоевать аргентинец Хуан Мануэль Фанхио. Маэстро за 8 лет в серии завоевал 5 титулов за четыре разные команды – этот рекорд до сих пор остается непобитым. Гонщик из Аргентины по праву входит в пятерку лучших пилотов за всю историю чемпионата.

Аккуратность

Величайшим пилотом «Формулы-1» из Италии, безусловно, является Альберто Аскари. Двукратный чемпион мира – второй и до настоящего времени последний чемпион из Италии. Именно Аскари в 50-е был главным соперником Фанхио в борьбе за чемпионский титул. Благодаря аккуратному стилю пилотирования Аскари смог на равных бороться с великим Фанхио. Несмотря на то, что гонщик был очень суеверным человеком, скорость Аскари на трассе впечатляла.

Преданность

В современной «Формуле-1», как и во всем спорте, крайне активный трансферный рынок. Пилоты переходят из команды в другой коллектив каждый год, а сами контракты ничего не значат, ведь в чемпионате столько закулисных интриг. В 60-е годы прошлого века все было немного иначе. Весь пелетон хоть и соперничал на трассе, но вне ее гонщики ставили уважение и преданность выше результатов. Ярким представителем преданности коллективу являлся двукратный чемпион мира Джим Кларк. Легенда из Шотландии стал автором многих рекордов своего времени, но выступал лишь в одной команде. С самого дебюта в 1960-м до момента гибели в 1968-м на Гран-при Германии в рамках серии Tasman Series Кларк выступал в составе легендарного «Лотуса». Вместе с великим конструктором и основателем команды «Лотус» Колином Чепменом Кларк составил идеальный дуэт гонщик–инженер. Прорывные идеи Чепмена позволили болиду ворваться в высшую лигу, а пилотаж Кларка принес им чемпионские титулы.

Стратег

Борьба Айртона Сенны с Аленом Простом стала легендарной в истории автоспорта. Абсолютно непохожие два гонщика так дополняли друг друга. Сенна и Прост постоянно толкали друг друга к своим пределам. Если Сенна отличался неуступчивостью и жестокостью на трассе, то Прост прославился аккуратным стилем пилотажа и расчетливой стратегией. Благодаря отличной работе с шинами и болидом, Прост оформил четыре чемпионских титула, завоевав 51 победу.

Мастер стартов

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо запомнился фанатам не только как один из лучших пилотов за всю историю, но и как человек, который всегда выбирал не то место и не то время. Когда молодой испанец в 2006-м завоевал второй титул кряду, казалось, что это только начало пути испанского самурая в чемпионате, но, как оказалось, тот титул стал для гонщика последним. По ходу всей последующей карьеры Алонсо выбирал не те команды. В свое время пилот отказал «Ред Булл», которая завоевала четыре чемпионских титула, а до этого он ушел из «Макларена» после скандала в 2007 году. Но Алонсо всегда отличался тем, что выжимал из болида больше, чем могла позволить техника. Умение показывать в каждой гонке максимум и сделало пилота одним из лучших. Помимо этого испанцу лучше всего удаются старты. Каждый раз пилот прошивал пелотон в погоне за лидерами либо в борьбе за виктории. Вне зависимости от техники Фернандо показывал невероятные старты каждый уикенд. Испанец славится тем, что может читать ситуацию наперед соперников, чем и пользовался на стартах.

Король квалификации

Субботняя квалификация всегда привлекает внимание фанатов, ведь зрителям интересно, в каком порядке будут стартовать гонщики, а самое главное – кто сможет собрать идеальный круг. Сейчас крайне важно собрать идеальный круг за один раз, ведь количество шин на старт ограничено. В современной «Формуле-1» мастером квалификации является пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Благодаря болиду «Мерседеса» и собственным навыкам Хэмилтон умеет собирать круг в критические моменты.

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети:

Лучшие материалы

Спасибо. Сообщение об опечатке отправлено нашим редакторам.

Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.