«Нас пугают, чтобы вели себя потише». Ильин – о санкциях МОК
Казахстанский тяжелоатлет Илья Ильин в большом интервью «МатчТВ» назвал возможные причины санкций МОК в отношении тяжелой атлетики, сообщает Prosports.kz.
В конце июня 2019 года на заседании 134-й сессии МОК в Лозанне в соревновательную программу Олимпийских игр (2024, Париж) официально вошел брейк-данс.
— Объясните, пожалуйста, дилетантам: за какие конкретно грехи МОК жестко прессует штангу? Танцевать теперь будем на помосте, а не железо тягать?
— Ну, смотрите. Несколько версий. Мы же дерзкие, тяжелоатлеты, поэтому, возможно, нас просто пугают, чтобы вели себя потише: типа того, что слишком много положительных допинг-проб, поэтому не суйтесь, ребята, куда не просят. Второй вариант: кто-то делает на этом большую политику и большой бизнес. Третий: это правда, в которую придется поверить.
Как бы там ни было, мы переживаем. Мы железу свои жизни отдали, и никому не улыбается исполнять теперь роль жертвы. А вариантов замены действительно много. Брейк-данс, кроссфит, маунтинбайк — прекрасные виды спорта. Я очень за них рад. Я сам брейкер, если что.
— О’кей, но есть же границы добра и зла. Давайте тогда всю циклику из олимпийской программы уберем. В запасе по-любому остаются сальса, тыквенная регата, болотный футбол, козлодрание и много чего еще.
— Нет уж, давайте лучше пока считать, что это метод воспитания.
— В таком случае любопытно: кто там, наверху, у вас реально рулит? У кого все козыри на руках?
— Рулит, разумеется, президент (Международную федерацию тяжелой атлетики, IWF, с 2001 года возглавляет венгр Тамаш Аян. — «Матч ТВ»).
— Это понятно, но мы именно про лобби. В футболе, например, максимально влиятельны испанцы, в борьбе крепко стоит Россия, потому что у нас есть Михаил Мамиашвили…
— Думаю, главные вопросы в атлетике решает один человек.
— Силен мужик.
— Штаты набирают вес. Одно время у них вообще тяжелой атлетики не было, но теперь они пошли в гору. Не брезгуют учиться, не задирают нос, умеют считать деньги, уважают свой флаг и герб. Европа потихоньку поднимается с колен, у Азии все традиционно хорошо. Нет, я не думаю, чтобы кто-то был явно сильнее за кулисами. А может, чего-то не вижу, не знаю. Но политика, конечно, влияет на вид спорта. Причем влияет колоссально.
— А как же заветы барона де Кубертена? Для кого он сочинял свои бессмертные воззвания?
— Их давно подзабыли. Пришли другие времена, и я не знаю, радоваться этому или сожалеть.