Теннис

«У меня была лишь одна ракетка – большего я не мог себе позволить»

«У меня была лишь одна ракетка – большего я не мог себе позволить»
news-banner7
mobile-news-top

Казахстанский теннисист Михаил Кукушкин в интервью пресс-службе ATP рассказал о своей карьере и становлении как профессионала, передает Prosports.kz.

31-летний теннисист поведал о том, что ему пришлось преодолеть ради своей мечты, а также о сложностях становления профессиональным игроком в теннис.

«Были времена, когда я играл в пустом плавательном бассейне, а иногда приходилось играть на деревянных кортах работающей тюрьмы», - начал Кукушкин. – Занимался в шесть утра перед школой, а позже и после уроков. Иногда занимался вместо учебы.

Тогда возможность попрактиковаться была ограниченной. Было сложно арендовать корт и найти того, с кем можно поиграть. Благодаря помощи моего отца Александра, который был моим тренером до 17 лет, я упорно рос.

Родители будущего профессионала шли на многие жертвы во благо сына. Александр и Татьяна экономили на еде и одежде, даже для своей дочери, в надежде, что их сын станет профессиональным теннисистом.

«Не могу сказать, что ситуация была похожа на то, чтобы родители заложили дом, но мы действительно не могли позволить себе многие вещи. Наш бюджет был очень ограниченным», - вспоминает Кукушкин, начавший ездить на турниры в 17 лет. – Я всегда верил, что смогу стать профессионалом, но без помощи моих родителей я не был бы здесь. Я никогда не спал в машине, как некоторые теннисисты, так как попросту не мог ее позволить себе. Путешествовал с ограниченным бюджетом, разделяя комнаты и экономя на всем.

Мой отец всегда приносил машинку для перематывания ракеток, поэтому мне не нужно было платить за них. Он делал все, чтобы сэкономить деньги. У меня была лишь одна ракетка – большего я не мог себе позволить. Я не выбирал ракетку, просто играл, а иногда заимствовал у отца.

Когда я начал выступать на турнирах ITF в России, Узбекистане или Беларуси, то получал небольшие призовые, так как проигрывал в первых раундах. Я знал, что этого не хватит, чтобы поехать на следующий турнир. Временами это действительно было тяжело. Каким-то образом мне удалось выиграть турнир на 500 долларов, и поехать на следующий. В 22 года я попал в топ-100.

«Даже будучи одним из лучших юниоров России в каждой возрастной категории - я не получал поддержки. Тогда точно не знал, стану ли я профессиональным теннисистом, но все же я попробовал». Я не мог заручиться спонсорской поддержкой в России, и мне приходилось идти в магазин за новыми ракетками.

«Было трудно заниматься подготовкой, тренировками и физическими упражнениями. Я пытался быть профессионалом, но я всегда был один или со своим отцом. В это время он тренировал юниоров, что было в новинку для него. Он многим мне помог, но у нас не было поддержки и мы вместе учились всему. Я вырос как профессиональный теннисист слишком поздно. Если бы я стал профессионалом в 12-14 или 17 лет с хорошей поддержкой, то мог бы стать лучше.

Отсутствие поддержки в России побудило Кукушкина переехать в Казахстан в 2008 году. В тот же период времени один из самых богатых бизнесменов страны и давний президент федерации тенниса Булат Утемуратов, а ныне президент совета директоров ITF, преподнес свое видение развития тенниса.

«Было очень тяжело оставить моих родителей жить в России, но когда Казахстан пошел мне на встречу, мне было 20 лет и я все еще был на 150-м месте. Многие верили, что у меня есть потенциал попасть в первую сотню, но я не мог достичь этого без нужного уровня подготовки, так как был всегда один.

Тогда я не мог предположить, что произойдет в будущем, но я верил в себя. Я знал, что произойдет что-то хорошее. Знал, что я хороший игрок, но не знал насколько. Когда впервые попал в первую сотню, то не было должного опыта вообще. Тогда я не был профессионалом, только знал как бить по мячу, чтобы он перелетел сетку. В подростковом возрасте нечасто посещал тренажерный зал. Именно Казахстан помог мне научиться многим вещам. Когда я переехал сюда, то купил абонемент в зал. Здесь меня научили, как быть профессионалом. Я учился, слушая. Люди говорили, что у меня есть потенциал, чтобы попасть в топ-100, но об этом можно лишь мечтать, пока это не произойдет.

5 июля 2010 года Кукушкин выиграл первый титул ATP в Санкт-Петербурге, но в сентябре и октябре 2012 года теннисист перенес две операции на бедра, что отбросило его далеко назад.

«Выбыв на шесть месяцев, я упал на 430-ю строчку рейтинга. Когда я вернулся на корт в 2013 году, то проигрывал все схватки, так как был эмоционально подавлен. Было сложно вернуться к нужной форме, но каким-то образом мне удалось выиграть три «Челленджера».

В феврале этого года Кукушкин расположился на 39-й строчке рейтинга, но пока не знает, как стать лучше.

«Я пытался найти ответ на это многие годы. Не знаю. Иногда я провожу действительно отличные встречи, а порой проигрываю легкие матчи.

Также Кукушкин рассказал о поддержке, которую оказывает его девушка Анастасия Усова.

«Она поддерживает меня, верит в меня. Она знает, что у меня есть большой потенциал, и благодаря ее поддержке я начинаю тоже в это верить. Я стал более уверенным и лучшим игроком, чем раньше», - заключил Кукушкин.

Фото: Zakon.kz

Источник: atptour.com Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии