DoubleJump
Киберспорт

Counter-Strike отмечает юбилей. 20 лет эпохальному шутеру!

Counter-Strike отмечает юбилей.  20 лет эпохальному шутеру!
news-banner7
mobile-news-top

Редакция Prosports.kz провела наблюдение за историей знакового шутера.

Как все начиналось

Counter-Strike рос и менялся, переживал взлеты и падения, но одно осталось неизменным и по сей день: эта игра плотно вошла в киберспорт, обросла солидной базой фанатов по всему миру и до сих пор является ярким примером отличной идеи и ее воплощения.

В такой знаменательный день хотелось бы вспомнить весь тернистый и долгий путь столь любимого многими Counter-Strike. Почему Condition Zero стала абсолютным провалом, как аудитория реагировала на перемены в движке игры, откуда взялись курицы, ставшие чуть ли не маскотом серии, как жители Азии встретили футуристическую версию игры Counter-Strike Neo для аркадных автоматов? Будем разбираться.

Эпоха началась 19 июня 1999 года. Свет увидела первая бета-версия Counter-Strike, которая являлась модификацией к неимоверно популярному на тот момент Half-Life. Режим был всего один и заключался в спасении заложников, видов оружия было 9 и всего 4 играбельных карты (но одна из них уже тогда покорила игроков и стала буквально легендой. Великий и ужасный cs_mansion). До официального запуска Counter-Strike как отдельной дисциплины компания Valve проведет еще семнадцать бета-тестов.

Путь, длиною в 20 лет

Ровно через год, в июне 2000 года, появляются те самые курицы, ставшие впоследствии знаковым явлением серии. Они не покидают карту cs_italy с самой первой ее версии, а сколько их было убито и зарезано в виртуальном пространстве за прошедшие 19 лет – даже страшно представить. С сентября по ноябрь 2000 года в игре появляются иконка попадания в голову и новые виды оружия. Модельки персонажей тоже обрели разнообразие, и уже можно было выбирать любую приглянувшуюся из четырех доступных для каждой фракции. Март же 2001 года ознаменовался выходом версии 1.1, которая внесла солидные изменения в игровой процесс, баланс пушек и интерфейса. Появляются карты Inferno и Dust2, сильно урезают мощность снайперского оружия и переделывают прицелы практически у всех стволов в игре.

Дорога в киберспорт

В мае 2002 года компания Valve начинает борьбу с недобросовестными игроками, использующими стороннее ПО, и в версии 1.4 появляется система Anti-Cheat. С тех пор идет кровавая вражда между читерами, которые придумывают все новые и новые методы обхода системы блокировок, и создателями легендарного Counter-Strike. Как долго продлится это противостояние и кто выйдет победителем в этой схватке – пока сказать невозможно.

Июль 2003 года прогремел на весь мир новостью о крупнейшем турнире по Counter-Strike в истории. CPL 2003 Championship разыгрывал просто какую-то нереальную сумму на то время, а именно 200 тыс. долларов США. В сентябре того же года выходит версия 1.6, которая надолго становится самой популярной в сфере киберспортивных баталий, и многие играют в нее и по сей день. Появляются бюджетные стволы, такие как Galil AR и FAMAS, вводятся тактические щиты для фракции спецназа.

Сомнительные идеи и эксперименты

Ноябрь 2004-го запомнился выходом совершенно новой и довольно спорной Counter-Strike: Source. Она сильно отличалась от оригинала практически всем. Физика, игровой движок, внешний вид, звук и механика. Поначалу общественность довольно прохладно приняла новую игру в серии, но спустя совсем короткое время игроки привыкли к нововведениям и зарубились с новой силой.

Буквально через месяц выходит Condition Zero, которая становится самым громким провалом в серии. Фанаты долго ждали ее выхода и возлагали большие надежды, но в результате получилась невнятная и не дающая ничего нового, кроме унылой одиночной кампании, игра. Мультиплеер совсем не изменился, и данная часть быстро ушла в небытие, оставив только гневные отзывы и разочарование верных поклонников серии.

Именно с этого момента Counter-Strike берет большой перерыв. Баланс вроде найден, игрокам по всему миру нравится рубиться друг с другом в клубах и в онлайне, и к 2005 году Valve перестает добавлять новые карты, править баланс и выпускать серьезные патчи. Зато на японском рынке неожиданно появляется странный аналог игры под кодовым названием Counter-Strike Neo, который разительно отличается от оригинала. Футуристический шутер, рассчитанный на аркадные автоматы, больше напоминает какую-то неудачную шутку в стиле аниме и вызывает множество вопросов.

Новый рубеж

В декабре 2007 года проходит очередной крупный турнир, но уже по Counter-Strike: Source. Штат Калифорния в США устраивает Championship Gaming Series, где команды разыгрывают новую рекордную сумму в размере 477 тысяч долларов.

Жаркий июль 2008 года. Компании Valve не сидится на месте, и ее руководство решает срочным образом завоевать азиатский рынок в попытке номер два. Выбор падает на корейскую компанию Nexon, которая выкатывает свою версию игры с простым и незамысловатым названием Counter-Strike Online. Что примечательно, это была адаптированная под рынки Кореи, Японии и Китая версия провальной Condition Zero. Цвета были более яркими, игровой процесс аркадным и упрощенным, а наличие внутри игровых транзакций вообще превращало игру в клоунаду. Заплатив реальные деньги, любой игрок мог обвешаться броней и более сильным оружием, вынося простых смертных налево и направо, что в оригинале представить было невозможно в принципе. Очередная неудачная попытка и громкий скандал.

Наступает август 2012 года. Выходит Counter-Strike: Global Offensive, и начинается новый виток эпохального шутера. Появляются коктейли Молотова, новые вариации винтовок и гранат, игра меняет свой визуальный и механический стиль. Поначалу, как и любой новый проект, CS:GO вызывал массу критики и недоверия. Но сейчас игроки всего мира с упоением играют в эту финальную на данный момент версию игры и только нахваливают.

В 2017 году проходит турнир, который до сих пор является самым дорогим в истории Counter-Strike. На WESG призовой фонд составил 1,5 миллиона долларов США, из которых 800 тысяч достались команде Team Envy из Франции. На данный момент это является абсолютным рекордом по размеру призового фонда.

Наши дни, 19 июня 2019 года. Сегодня Counter-Strike исполнилось 20 лет. Ретроверсия карты Dust2, режим «королевской битвы» и просто огромных масштабов конкуренция на профессиональной сцене. Будет ли грандиозный праздник, масштабный турнир с солидными призовыми или же юбилейное обновление – трудно сказать. Но в одном нет никаких сомнений: Counter-Strike навсегда вошел в историю киберспорта и занял свою нишу.

В Казахстане игра по праву является самой любимой и просматриваемой дисциплиной, и наши ребята показывают достойную для мировой сцены игру. Благодаря тому, что киберспорт наконец-то принял официальный статус в нашей стране, мы можем наблюдать стремительный рост и достойную конкуренцию мировым гигантам и чемпионам от отечественных игроков. Держим кулаки за наших спортсменов, ждём фееричных побед и ярких моментов. Viva la Counter-Strike!

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии