Мадияр Ибрайбеков: Я чувствую, что могу сделать большой шаг вперед
Защитник сборной Казахстана и столичного «Номада» Мадияр Ибрайбеков о хоккее и саморазвитии в интервью пресс-службе Казахстанской федерации хоккея с шайбой, передает Prosports.kz.
— Расскажи о своих первых хоккейных шагах.
— В хоккей я пришел в 7 лет. Отец предлагал мне заняться футболом, но я сомневался. Зато в хоккей влюбился с первого взгляда. Мне сразу купили коньки и отвели на секцию.
— Ты уже много лет находишься в системе «Барыса». Не было ли желания что-то изменить?
— Было. В прошлом году я перешел в «Сарыарку», поиграл в «Темиртау», но затем снова вернулся в «Номад». Мне нужно стать лидером. Я хотел бы попробовать свои силы в Европе.
— «Номад» переходит в ВХЛ. Как ты отнесся к такой новости? Увидим ли мы тебя в команде?
— Я подписывал контракт с «Номадом» в конце прошлого сезона. Наверно сейчас будут другие контракты, пока ничего не знаю. Я очень рад, что «Номад» вступил в ВХЛ. Если я там буду играть, будет круто. По Казахстану не то чтобы надоело играть, надо развиваться дальше. ВХЛ — это новые возможности для наших молодых ребят. Но мне кажется, нужна пятерка опытных игроков.
— Как думаешь, будут ли интересны матчи ВХЛ в Нур-Султане?
— Будут зрелищные матчи — будут болельщики. Если будем хорошую игру показывать, то почему нет. Конечно, на фарм-клубы люди не так ходят как на КХЛ, это нормальная практика. Тем более, в столице не так давно полюбили хоккей. А так, поддержка очень важна. Все запомнили венгерских болельщиков на ЧМ, которые любят спорт и свою команду несмотря ни на что.
— Когда был младше, не думал уехать за рубеж?
— Тогда не было такого у нас. Жили и играли в определенных рамках. Думали, что «Барыс» — это предел. Мои друзья с России, Беларуси давно уезжают в зарубежные лиги и играют в свое удовольствие
— У тебя был довольно насыщенный сезон. Оцени его.
— Двоякое чувство. Расстроился, что не сложился сезон в «Сарыарке». Затем нашел в себе силы работать дальше. Съездили на турниры в Венгрию и Корею. У нас была хорошая команда на Универсиаде, но мы все провалили в последних матчах. Все от нас ждали результата, и мы его ждали. Выиграли всех в группе, думали, в полуфинале также все будет. Это с нами сыграло злую шутку. Мы отдали все, очень обидно было остаться без медалей. По своей игре, в принципе, я доволен. Здорово, что мне доверили стать капитаном сборной Казахстана. На Евровызове забил решающий гол в ворота Италии. Также в этом году я вырос в психологическом плане. Еще не нашел нужный баланс, но улучшения есть.
— В начале апреля ты тренировался со сборной Казахстана, но перед ЧМ тебя отсеяли. Какие чувства?
— Досада, обида, опустошение и злость. Но в то же время, это стимул работать еще лучше и больше, чтобы в следующем году закрепиться в национальной сборной.
Когда молодой был, думал, что у меня все легко получится. В 18-19 лет я в «Барысе» играл с такими звездами, как Николай Антропов. Но время идет. Я делаю все, для того, чтобы достигать своих целей. Год-два, и я раскроюсь как пион на грядке. Я чувствую, что могу сделать большой шаг вперед и вырасти в высококлассного хоккеиста. Чего-то постоянно не хватает.
— Почему после молодежки многие заканчивают с хоккеем?
— Это такой возраст, когда хочется попробовать все. В голове еще ветер, девушки. Об этом надо говорить тренерам, работать.
— Команда 95 года. Дружба или соперничество?
— В моей команде были Никита Михайлис, Семен Кошелев, Иван Степаненко, Евгений Королинский. Дружба дружбой, но на льду все соперники. А вне льда мы всегда общаемся.
— Твой друг Никита Михайлис в этом сезоне был очень успешен. Нет ли места зависти?
— Он заслужил это все своим трудом. Завидовать нечему. Я знаю, что он может стать лучшим хоккеистом в мире. Я всегда за него переживаю и радуюсь успехам.
— Как проводишь межсезонье?
— Обычно я езжу на отдых, но в этом году у меня были дела по учебе. С семьей планирую съездить в Баянаул на несколько дней. Море ничего не заменит, но я и дома хорошо отдохнул.
— У нас игроки проходят общие подготовительные сборы или ждут сборов с командами, на западе тренируются индивидуально. Как ты проводишь лето?
— Я как истинный американец тренировался сам (смеется). Владислав Занковец написал мне программу на 6 недель. Недавно прошел сборы с «Hockey Planet».
— Ты медийный игрок, хотя в ОЧРК многие очень закрыты. Почему?
— Я хочу развивать спорт, быть ближе к болельщикам. Это же так здорово, когда идет обмен энергией и обратная связь. Я делаю все ради хоккея.
— Как ты находишь время на хобби?
— Время всегда можно найти. После тренировки хочется спать, сил уже нет. Поэтому встаю в 6 утра, читаю книги, играю на гитаре — все для души.
— Ждать ли новых песен?
— Материал есть, хочу сделать качественный контент. Теперь будут песни не хуже, чем у Егора Крида. Ожидайте! Мы в поисках инвесторов, поэтому готовы к сотрудничеству.
— Во время плей-офф ты приглашал на катке людей на матчи «Номада», летом устраивал пробежки. Откуда у тебя берутся такие идеи?
— Многие спортсмены ведут обратную связь. На катке некоторые люди сначала были насторожены, но потом с удовольствием приняли мое приглашение. Я подарил себе и окружающим хорошее настроение. Летом в Караганде устроил коллективную пробежку. Я за любой спорт. Поэтому мы с моим лейблом «Fiftywan» стараемся его продвигать. Когда-нибудь это будет легендарная корпорация с офисом в Италии или Испании со своей линией одежды и ресторанами. Идеи есть, а возможности будут.
— Почему номер «51»?
— В детстве играл под пятым номером. Но в системе «Барыса» он был занят, поэтому пришлось импровизировать. Добавил единицу, чтобы всегда быть первым.
— Твой девиз по жизни?
— Только вперед, ни шагу назад.
— Вне льда ты смотришь хоккей или все же нужно отвлечься?
— Я постоянно интересуюсь всем, что связано с хоккеем. Я познакомился с видео-тренером, и мы постоянно просматриваем матчи и анализируем мою игру. Еще я смотрю матчи НХЛ, потом выхожу на игру ОЧРК и представляю себя игроком НХЛ. Это визуализация.
— Твои самые большие достижения?
— Я бы отнес к ним победу в Чемпионате Казахстана, Чемпионаты мира до 18 и до 20 лет, Азиатские игры.
— Какая у тебя мечта?
— Поднять Кубок Стенли. Я это отчетливо вижу.
— Ты один из немногих, кто любит книги. Что посоветуешь болельщикам?
— Я заметил, что многие ребята в команде сейчас читают книги. Самая первая книга в осознанном возрасте — «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера. Люблю почитать Лермонтова и Есенина. Из психологии и саморазвития: «Разум чемпионов», «Будь лучшей версией себя», «Магия утра», «Подсознание может все». «Женщины» Чарльза Буковски — одна из самых запоминающихся книг.
— На что ты тратишь свою зарплату?
— Часть отдаю маме. Не сказать, что я живу на широкую ногу, но не жалуюсь. За модой не гонюсь и много не трачу. На первые деньги купил себе телефон, машину.
— Этим летом много свадеб. А ты завидный жених?
— Свадьбы у нас сейчас почти каждую неделю. Я пока не планирую, рано еще.
— Расскажи о своих татуировках
— У меня 4 татуировки. Это клюшка, гитара и слова из песен группы Queen «Show must go on» и Pink Floyd в память об отце.
— Что ты ценишь в людях?
— Ценю в людях доброту, честность и силу. О многом могут сказать глаза.
— Если бы ты сейчас мог написать письмо Деду Морозу, что бы пожелал?
— Явно что-то не материальное. Чтобы все были счастливы, живы и здоровы.