Что происходило в кибер-зоне Comic Con в Нур-Султане?

В Нур-Султане прошло уникальное для страны и региона Центральной Азии мероприятие Comic Con. Его главная цель воссоздать атмосферу фантастического мира комиксов и основанных на них направлений искусства и творчества. Для киберспортивной аудитории Казахстана фестиваль также стал знаковым. На фестивале был представлен павильон по этому направлению. Корреспондент Prosports.kz побывала в нем и окунулась в атмосферу кибеспортивной индустрии.
Comic Con прошел в столице Нур-Султан с 31 мая по 2 июня в Конгресс-центре. Его место проведение в столице Казахстана полностью соответствует динамике фестиваля: современный, динамичный, развивающийся…Зайдя в здание Конгресс-центра у посетителей невольно возникало ощущение, что они попали в совершенно другой мир, состоящий из ярких героев комиксов. По всюду были развешаны плакаты с фильмов, тематические шары, среди посетителей органично вписывались люди, переодетые в героев фильмов. По середине зала на первом этаже стоял трон из самого популярного сериала «Игры престолов». Кстати, один из его актеров Пилу Асбек приехала на фестиваль 1 июня.

«Салем!» - так обратился к поклонникам актер на официальной пресс-конференции.
«Я в Казахстане всего пять часов, но эта страна уже одна из моих самых любимых», - сказах актер.
Увидев на столе бутылку, Асбек спросил: «Это водка?». «Это просто вода», - понял звезда «Игра престолов», сделав пару глотков.
«Короля Железных островов» фанаты ждали с нетерпением. Основной зал Конгресс-центра был заполнен, к актеру выстроилась большая очередь из сотен, желающих получить автограф.
Возможно, поэтому мероприятие посетило рекордное количество посетителей. Хотя и без звездных хэдлайнеров у него были все шансы стать популярным.
Comic Con имеет международный статус, он проходит в крупных городах США с 1970 года. Для фанатов комиксов – это одно из главных мероприятий, которые они посещают ежегодно. Но и для киберспортивной аудитории фестиваль становятся интереснее с каждым его проведением.
В Казахстане организатором павильона киберспорта Comic Соn выступило общественное объединение «Qazaq Cybersport Federation». По словам директора по развитию объединения Бауржана Садиева, главную цель организаторы ставили перед собой – вовлечение молодежи в киберспортивную индустрию.
- За несколько месяцев до проведения Соmiс Соn в Нур-Султане с нами связались его организаторы. Предложили провести совместную работу. Свое предложение они объяснили тем, что у нас похожие аудитории. Мы с радостью поддержали эту идею. Для нас было важно сделать мероприятие общедоступным, чтобы как можно больше посетителей ознакомились с основными трендами в киберспорте, - рассказывает Бауржан Садиев.
На международных фестивалях Соmiс Соn всегда выставлены основные новинки компьютерных игр, среди них спортивные. В Казахстане организаторы представили в павильоне компьютерные игры, тесно связанные с форматом Comic Соn. Были проведены турниры по Mortal Combat XI и Dota Auto Chess. Их призовой фонд составил – 1 000 000 тенге, также победители получили призы от HyperX и Dota Auto Chess.

Как рассказали организаторы посетителям, Dota Auto Chess – это по сути некий гибрид шахмат и Dota2. По своей структуре они совсем не подобны на шахматы, а персонажи, хоть внешне и напоминают героев Dota2, но их способности абсолютно отличаются от оригинала. Вместо этого Dota Auto Chess представляет собой пошаговую стратегию, в которой пользователь сражается с семью другими игроками раунд за раундом. Действия ограничиваются управлением ресурсами. В Dota Auto Chess игрокам не понадобится APM, поскольку все юниты сражаются самостоятельно после того, как размещаются на игровой доске.
- Мы выбрали Mortal Combat XI и Dota Auto Chess, так как они наиболее подходят к формату мероприятия. Сама Вселенная Mortal Combat имеет историю, фильмы, отдельный полноценный мир. Поэтому, например, вы не увидите Counter-Strike. Эта игра не имеет никакого отношения к Сомис Соn. У Counter-Strike нет истории Вселенной, определенных персонажей, следовательно, взаимоотношений между ними. Скажу так, что в этой игре есть только террористы и контр - террористы, которые сражаются чтобы обезвредить бомбу. Mortal Combat – более дружественный формат, поэтому он здесь, на фестивале Сомис Соn, - говорит Бауржан Садиев.
Все дисциплины игр на фестивале одиночные. По мнению организаторов, это упрощает формат мероприятия и повышает его посещаемость.
- Будучи посетителем сложно собрать команду, прийти все впятером, потом вместе ждать своего матча… Поэтому, здесь выбрана не Dota 2, а Dota Auto Chess, так как это соло дисциплина. К тому же она недавно появилась, игра очень популярна или как сейчас говорят «на хайпе». Все в нее играют, интересуются. Этим был обусловлен наш выбор. Похожий дружелюбный формат у Mortal Combat XI. Если же делать на таких открытых мероприятиях командные турниры, то это затруднит процесс вовлечения аудитории, - продолжает делится организационными моментами Бауржан.

Всего за три дня фестиваля его посетило рекордное количество. Кибер-зона не стала исключением, точный подсчет посетителей организаторы не вели, однако ожидания о посещаемости во много раз превысили реальность.
Участников оказалось меньше из-за ограничения количеством оборудования, оно было загружено по максимуму и работало на высоком уровне.
Турнир Dota Auto Chess проходил три дня: два дня отборочные и финальная часть в последнем дне. В нем приняло участие 8 человек. Победителем первого чемпионата Dota Auto Chess стал Биржан Ермекбаев. Его выигрыш – 240 тысяч тенге и клавиатура HyperX Alloy Core RGB.
- К турниру специально не готовился, знал, что важна практика в Dota. Это скорее интеллектуальное направление, чем просто игра. Сложность будет состоять тогда, когда пользователь незнаком вообще с Dota. Так как, основные механизмы похожи. Думаю, что для первого раза фестиваль прошел неплохо, - делится впечатлениями Биржан.
Кибер-зону Сомис Соn посетили и профессиональные игроки. Cyber Dogs в полном составе выступили на шоу-матче. Молодая киберспортивная команда по дисциплине DotА 2 ставит перед собой цель – популяризировать киберспорт в Казахстане.
- Уровень подготовки мероприятия неплохой. Есть пару моментов, которые можно было бы поправить, но они скорее организационные. В целом думаю, что такие мероприятия повышают уровень интереса к киберспорту. Наблюдая сегодня за посетителями, увидел, что было много тех, кто ничего не знает о киберспорте. Для них это было интересно. Хотелось бы, что мероприятия такого международного уровня проводились чаще, - поделился впечатлениями капитан Cyber Dogs Роман Мукаев.
Подводя итоги мероприятия Бауржан Садиев, считает, что главная цель перед организаторами была выполнена.
- Популязация киберспорта как часть международного спортивного движения основная миссия общественного объединения «Qazaq Cybersport Federation». Мы содействуем развитию международных спортивных связей Казахстана по компьютерному спорту. И одно из задач по выполнению этого было проведние кибер-зоны на Сомис Соn. Надеемся, что участникам турниров и посетителям было интересно.