Хоккей

Павел Акользин: Каждый спортсмен мечтает о трофее

Павел Акользин:  Каждый спортсмен мечтает о трофее
news-banner7
mobile-news-top

Выездной матч с «Салаватом Юлаевым» стал для нападающего Павла Акользина сотым в КХЛ. В интервью Prosports.kz он рассказал о памятных моментах, пути в КХЛ и переезде из Москвы в Казахстан.

– Павел, полтора года назад вы говорили в интервью, что мечтаете играть в КХЛ, а теперь за плечами уже сто матчей в одной из лучших лиг мира, сами-то это уже осознали?

– Да, как только сыграешь первый матч, то сразу ставишь себе уже иные цели, то есть для начала это сто матчей, а дальше – больше.

– Что самое памятное за этот период?

– Наверное, когда забил первую шайбу в КХЛ, в прошлом году, когда играли с «Авангардом». Незабываемые ощущения.

– А бывают ли у хоккеистов предчувствия или вещие сны о том, что в следующей игре точно забьешь?

– Конечно, например, когда в этом сезоне получалось три матча подряд забивать. Внутри сидело ощущение, что смогу забить «Автомобилисту» и после получится еще несколько раз. А насчет вещих снов, то мне просто хоккей снится, тем более, когда игры через день, как забиваешь или решаешь исход в важных моментах.

– У вас получилось забить и ЦСКА, наверное, такие шайбы запоминаются больше?

– Мне больше запоминаются красивые шайбы, с разыгранной комбинацией. Из моих мне понравилась в ворота «Металлурга». Хотя лично мне запоминаются все, их пока не так много (смеется).

– Несмотря на то, что их мало, реализация моментов все-таки улучшилась, как думаете, за счет чего?

– Стал играть более уверенно, прошлый сезон для меня был первый, где-то эмоции захлестывали, в каких-то моментах не хватало хладнокровия. В этом сезоне стал спокойнее, осознаннее действовать на площадке. К тому же изменились команда, рисунок игры.

– И еще каждый может повлиять на результат матча, а не только первая пятерка, как это было раньше…

– Совершенно верно, все четыре звена могут забить. А были игры, когда мы потеряли сразу же много лидеров, играли почти все молодые хоккеисты. Думаю, мы стали еще крепче, приобрели всей командой еще больше уверенности и показали, что сможем сыграть и молодыми игроками в случае травм. Думаю, те матчи дали больше, чем просто очки, многие поверили в себя, в то, что могут играть в этой лиге, забивать, вносить вклад, брать на себя ответственность, а не оглядываться на лидеров.

– Как работается с Андреем Скабелкой?

– Хорошо, хорошее взаимопонимание между игроками и тренером. Изменилась тактика, делает ставку на каждое звено, доверяет, дает играть, ждет результата от каждой пятерки. И повторюсь, что теперь роль пятерок в игре выравнялась.

– В одном из интервью вы говорили, что могли дебютировать в КХЛ еще десять лет назад, что пошло не так?

– Когда играл в «Спартаке», стали подключать к первой команде как молодого хоккеиста, я даже еще в маске (шлем с сеткой) катался, а с командой работал тренер Милош Ржига. У «Спартака» была игра с минским «Динамо», на которую меня заявили. И вот мы играем с ними, после второго периода счет был 5:1, и Милош мне сказал, чтобы я готовился, разминался, так как в следующем периоде даст поиграть и мне. Ну, я счастливый, на радостях и приступил к разминке. Начинается третий период, проходит пара смен, счет становится 5:3, и тренер мне сказал, чтобы я еще посидел. Правда, потом в интервью прочитал, что он сожалел о том, что так и не дал мне шанса сыграть тогда.

– В итоге в этом же сезоне вы приезжаете в Западный Казахстан, в атырауский «Бейбарыс», в команду, которую только-только создали, в «Спартаке» вас не видели в составе?

– Нет, наоборот, оставляли в системе, но я бы больше играл за молодежную команду. Мне хотелось попробовать что-то новое, узнать, почувствовать именно взрослый, мужской хоккей. Я не отказывался от своей мечты играть в КХЛ, просто выбрал другую дорогу на пути к ней. Посоветовался с агентом, нашли вариант, и решил вот так круто изменить ход своей карьеры. Родители были против, потому что далеко от дома, но я настоял на своем, за свой счет купил билет и улетел. Правда, сначала планировал поиграть в «Бейбарысе» не долго, но затянуло.

– А в итоге затянуло так, что теперь мы вас поздравляем с сотым матчем в КХЛ за «Барыс»?

– Это точно, правда, столько всего произошло на пути к этому. Сначала я планировал поиграть в Казахстане пару лет, обрасти мясом и вернуться. Но во втором и третьем сезонах за «Бейбарыс» меня подводили травмы, возвращаться и пытаться пробиться на более высокий уровень было не совсем верным решением, поэтому подумал, что моя судьба – играть в Казахстане. Да, поиграл еще два сезона в ВХЛ за «Буран», но все равно вернулся в Казахстан. Поэтому все, что ни делается, все к лучшему. Всегда верил, что у меня получится сыграть в КХЛ. Родители подбадривали, друзья, партнеры по команде, и в итоге, когда меня пригласили на просмотр в «Барыс», ни минуты не думая, согласился, такой шанс упускать было нельзя.

– Ваш дебют получился довольно символичным в КХЛ, вы выходили играть против команды, воспитанником которой являетесь…

– Может быть, это какая-то магия, но получилось да, символично.

– Что осталось в памяти о первом сезоне?

– Начался он довольно хорошо, правда, поначалу давило то, как болельщики отнеслись к тому, что я 27-й номер взял, но потом успокоился. Сезон протекал нормально, были яркие матчи, победы, но потом наступила черная полоса, которая так и не закончилась, и мы не смогли довести сезон до логического конца.

– Плей-офф все ближе и ближе, как обстановка в команде перед самой важной частью сезона?

– Все отлично, все ребята готовы, настроены и ждут его. Для многих это будет первый плей-офф в КХЛ, в том числе для меня. Мне кажется, это не сравнить с плей-офф в ВХЛ или чемпионате Казахстана, очень интересно сыграть, прочувствовать все это.

– Последний раз вы забивали 6 декабря, не давит это психологически?

– Давно это было, передачи вроде делал, партнерам помогал, но для меня главное, чтобы команда выигрывала, думаю, важные шайбы я приберег на будущие матчи, поэтому подождем.

– Порой, когда у «Барыса» комфортное преимущество в счете, команда может в итоге его упустить, почему так происходит?

– Сложно объяснить, наверное, начинаем все слишком верить в себя, бежим вперед, хотим еще забить и набрать очки, напрочь забывая про оборону, и получаем шайбы на контратаках. Пропускаем шайбу, начинаем нервничать, уже на этой почве пропускаем еще, игра рушится.

– Немного отойдем от хоккея. Расскажите, как вы встретили свою супругу? В одном из интервью вы говорили, что она из Тараза.

– На Новый год мы собирались с друзьями и отмечали, сотрудница клуба позвала всех ребят, там мы впервые и увиделись. Обменялись телефонами, потом общались постоянно, она работала в Атырау. В итоге мы стали встречаться и спустя семь лет поженились, сейчас воспитываем дочь.

– В «Бейбарысе» вы играли вместе с родным братом, а как дела у него сейчас?

– Он работает тренером в Москве, в детской частной хоккейной школе «Пингвины». У него все хорошо, не жалуется.

– Знаю, что в футболе вы болеете за московский «Локомотив», являясь при этом воспитанником «Спартака», партнеры косо не смотрели?

– А я никому не говорил тогда (смеется). В какой-то из сезонов «Локомотив» стал победителем премьер лиги, и после этого момента стала симпатична эта команда, нравится, как они играют. Плюс у них тренер Юрий Семин, старый волк такой, нравится, как он руководит ребятами.

– Проводите с партнерами по команде время вместе вне хоккея?

– Конечно, где-нибудь кушаем или в кино ходим, чаще всего с Кириллом Полоховым выходим куда-нибудь. В прошлом году как-то ходили с Артемом Лихотниковым, Егором Шалаповым и его супругой на страшный квест, все перепугались, но было интересно.

– Раньше вы мечтали играть в КХЛ, а теперь?

– Каждый спортсмен мечтает о трофее, думаю, в этом сезоне у нас есть хорошие шансы исполнить эту мечту. И, конечно же, в грядущем домашнем чемпионате мира по хоккею занять первое место и выйти в Элитный дивизион, а потом уже сыграть там.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии