Саян Данияр: Игры с сильным соперником показывают, куда надо расти

Саян Данияр:  Игры с сильным  соперником  показывают,  куда надо расти

Для капитана «Снежных Барсов» нынешний сезон выдался предельно насыщенным – выступления на молодежном чемпионате мира, Кубке вызова, и это не считая регулярного чемпионата МХЛ. В интервью Prosports.kz капитан молодежной сборной Казахстана поделился впечатлениями о прошедших турнирах.

– Оправдал ли чемпионат мира твои ожидания?

–  Если говорить лично о себе, то мог сыграть лучше. Основная задача у нас стояла – сохранить прописку в Элитном дивизионе, хотя, конечно, хотелось пройти дальше. Но если исходить из соперников по группе, было понятно, что шансы очень малы. А по организации, атмосфере – все было классно. Это крутой опыт – попробовать поиграть на уровне в два-три раза выше, чем был в прошлом сезоне в группе «А» первого дивизиона, где мы заняли первое место. Поэтому эмоции переполняли. Во-первых, на таком высоком уровне ты представляешь свою страну, а во-вторых, играешь против мощных хоккеистов, которые уже выступали в НХЛ или же в скором времени там будут заиграны. Конечно, если усердно работать над собой, то тоже можно выйти на такой уровень. А игры с сильным соперником наглядно показывают, куда нужно расти.

– Вот ты сказал, что уровень соперников в Элитном дивизионе в сравнении с первым в разы выше, а в каких компонентах конкретно?

– Прежде всего в скорости, как они двигаются на льду, их мышление, создание моментов, комбинаций. Отличаются и технические навыки хоккеистов, исполнение и реализация моментов. Любая возможность завершается заброшенной шайбой, не прощают ни одной ошибки. Облажался в обороне – жди шайбы в свои ворота.

– То, что ты долго не мог забросить на турнире, давило?

– Нет, уже привык, что на всех чемпионатах мира забиваю в последних играх. Конечно, как и любому хоккеисту, тем более нападающему, хотелось отметиться на таком турнире, но не ставил это во главу угла. Понадобилось время, чтобы перестроиться, адаптироваться к этому уровню. В атаке мы играли мало, не как в МХЛ.

– Какой из матчей для тебя был самым сложным на чемпионате мира?

– Первая игра против сборной Финляндии. Тяжело было войти, поймать ритм игры с самого начала: ведь какая бы подготовка у нас ни была, этот соперник на голову выше.

– Почему так крупно проиграли Словакии (2:11)? Ведь даже с будущими чемпионами мира сыграли гораздо лучше.

– Мне кажется, мы перегорели, все знали, какой это будет важный матч, хотели зацепить очки, победить, рассматривали Словакию как соперника, которого одолеть нам будет по силам. Но в итоге переволновались и провалили игру.

– Как готовились к матчам с Данией за сохранение прописки в Элитном дивизионе?

– Мы к нему начали готовиться еще в матче со Швецией на групповом этапе. Мы уже знали, что будем играть с датчанами, и в игре со шведами держали в уме датчан, скажем так, нарабатывали план действий.

– Кстати, матч со Швецией выпал на 31 декабря, необычно было играть накануне Нового года?

– Конечно, у меня впервые так, все-таки для нас это большой праздник, все его ждут, готовятся. А тут просыпаешься и знаешь, что будешь играть 31 декабря вечером, вместо застолья с оливье, елкой и традиционных новогодних фильмов (смеется). А на следующий день просыпаешься 1 января, а у тебя уже стоит тренировка, причем нужно было переезжать из Виктории в Ванкувер.

– А с родителями и близкими родственниками как поздравляли друг друга?

– Когда они ждали боя курантов и сидели за столом, мы ехали на утреннюю предыгровую тренировку, а когда мы закончили, они уже все спать легли. Поэтому перекинулись сообщениями, и все.

– Ты сказал, что в игре со Словакией вы перегорели, как удалось собраться и держаться в матче с Данией?

– Тут скорее пришло понимание, что терять нам уже нечего и если и эти встречи проиграем, то все – привет, первый дивизион. Когда играли со словаками на групповом этапе, все равно был запас матчей, а тут точка, конечная. Выходили и бились друг за друга, хотели доказать, что мы не зря в Канаде, что не зря потратили столько сил, средств, ресурсов. Не хотелось уезжать в статусе проходной команды, случайно залетевшей в элиту.

– Готовясь к чемпионату мира, вы месяц жили в Канаде и играли товарищеские матчи с университетскими командами, каков их уровень?

– В Канаде они считаются любительскими, но, несмотря на этот статус, уровень у них приличный. Они играют в жесткий, силовой, простой канадский хоккей по схеме «отдал – открылся – ударил – сменился». Школьный и университетский хоккей у них хорошо развит, на матчи приходит целый стадион, там это иная культура.

– Во время мирового первенства с игроками других сборных удалось пообщаться?

– На это как-то времени особо не было. Разве что когда играли в Ванкувере за сохранение прописки в Элите, наша раздевалка и сборной России оказались рядом, и пообщались с российскими хоккеистами. А Олег Знарок (экс-тренер СКА и основной сборной России) перед первой игрой с Данией пожелал всем нам удачи, когда мы уже выходили на лед – все были в шоке.

– Не могу не спросить об активной поддержке от канадцев на чемпионате мира, как все это случилось?

– Все началось с первого матча на турнире против Финляндии, там они болели за нас, ну а мы отвечали, играли с двойной силой. От матча к матчу их было больше, они начали рисовать плакаты, причем старались писать что-то на казахском языке, после игр встречали у автобуса, фотографировались. В магазинах с атрибутикой чемпионата мира скупили все с символикой Казахстана. Это были непередаваемые ощущения, когда твою команду поддерживал весь стадион, причем болельщики не твоей родной страны.

– Изменил ли тебя как-нибудь месяц жизни в Канаде? Удивило ли что-нибудь в их образе жизни?

– Нет, наоборот, сохранил в себе все свое, казахское (смеется). А вот удивила меня там еда: мы как-то приехали обедать, и нам дали гамбургеры. Мне не хватало наших жидких супов, даже банальной лапши на курином бульоне, у них там одни крем-супы.

Сразу после чемпионата мира в Ванкувере ребята отправились на выездные матчи против тольяттинской «Ладьи» в рамках регулярного чемпионата МХЛ.  По маршруту «Ванкувер – Франкфурт – Астана – Москва – Самара – Тольятти» команда добиралась несколько суток, преодолев около 17 000 км.

– Насколько сложными оказались матчи против «Ладьи»?

– К моему удивлению, наоборот, несмотря на долгий путь и то, что не спали практически всю ночь перед матчем, они выдались легкими. Причем вышли на игру, и чувствовалось, что другой уровень был. Все давалось легко, задуманное получалось, наверное, за счет этого и победили. Такой настрой не получилось сохранить в следующих матчах против «Авто» и «Толпара», хотя перед играми было время на отдых, а мы просели.

– После матча с «Ладьей» ты отправился в Нижнекамск на Кубок вызова, где был капитаном «Востока», как все прошло?

– Отличная организация, всех тепло встретили, накормили до отвала. Из ребят никого не знал, кроме Ильи Рыжего из «Алтая» (Усть-Каменогорск), но на месте уже познакомился со всеми участниками. Больше всего общался, наверное, с Алексеем Пузановым и Арсеном Хисамутдиновым из «Реактора» (Нижнекамск), Владимиром Галкиным из «Авто» (Екатеринбург).

– Почему в очередной раз Западная конференция оказалась сильнее «Востока»?

– Не сказал бы, что сильнее, игра была равной, до гола. «Западу» просто повезло. Когда дело шло к середине матча, обе команды меняли вратарей, игра проходила в нашей зоне, и новый голкипер просто оказался не готов немного, «холодный» был. После к нам уже подходили журналисты, эксперты, говорили, что мы смотрелись сильнее, но не использовали свои моменты.

– Конкуренция и накал были высокие между конференциями?

– Конечно, ведь кроме самого Кубка четверым лучшим хоккеистам по итогам матча предоставлялась возможность сыграть на Матче звезд в Казани, каждый этого хотел. Ведь это круто, даже просто посидеть в одной раздевалке и на одной скамейке с лучшими хоккеистами лиги.

– Впереди самая ответственная часть чемпионата, где каждый клуб будет бороться  за место в восьмерке. По силам ли «Снежным Барсам» побороться за выход в плей-офф и Кубок Харламова?

– Безусловно, только если мы не будем играть так, как в последних матчах. Если каждый задумается о своей игре, выйдет с другим настроем, тогда все получится. Нужно биться и бороться, а не просто отбывать номер.

– И последний вопрос: при таком насыщенном графике остается ли время на учебу?

– Не так много, как хотелось бы, ведь образование, как ни крути, важно для каждого, даже для профессионального спортсмена. Я учусь сейчас в Карагандинском государственном университете на тренера, хотелось бы поблагодарить и декана, и педагогов, всегда идут навстречу, относятся с пониманием к моему спортивному графику.

Людмила ГЕГЕР

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или