Максим Федин: Считаю Таната Нусербаева лучшим казахским нападающим
Молодой и талантливый игрок провел выдающийся сезон в Костанае: красивый гол в Лиге Европы, третье место в чемпионате и полноценный сезон в команде, которая боролась за высокие места. Prosports.kz признает успех футболиста, но этого недостаточно – наша редакция захотела узнать у футболиста о конкуренции, увольнении Никитенко, Танате Нусербаеве и о переходе в топ-клуб КПЛ у самого героя.
– Максим, поздравляем тебя с успешным сезоном в составе «Тобола». Какая картина складывается в твоей голове после бронзовых медалей?
– Конечно, полноценно сезон отыграть мне удалось. Не скажу, что удовлетворен этим годом, но очень рад бронзовым медалям. Неприятный осадок остался после Лиги Европы. Обидно вылетать так рано и подобным образом. В целом скажу, что после таких достижений хочется большего. Мотивация выросла, поэтому хотелось бы завоевать место повыше в турнирной таблице.
– Если возвращаться к началу минувшего сезона, то хочется спросить: как так сложилось, что выбор пал на «Тобол»?
– Главной причиной был Владимир Никитенко. Мы с ним уже работали в «Атырау», к тому же в Костанае собирался очень сильный коллектив. Поэтому, оглядываясь назад, могу сказать, что только рад такому переходу.
– Ты говоришь, что собирался сильный коллектив. Однако тебя не пугала конкуренция в команде, в которую уже были подписаны Азат Нургалиев, Танат Нусербаев и Бауыржан Турысбек?
– Любой игрок должен всегда оставаться конкурентоспособным. Каждый может потерять свое место в составе, и за него необходимо бороться. Поэтому для меня было очевидным, что бороться придется в любом случае.
– Тем не менее, игроку в твоем возрасте необходимо играть как можно чаще.
– Конечно, я это учитывал. Но опять же там был Владимир Никитенко, под его руководством мне хотелось играть и выступать за клуб, перед которым поставлены серьезные задачи – это новый уровень.
– Ты упомянул, что в следующем сезоне хотел бы занять еще более высокое место в чемпионате. Веришь ли ты, что с «Тоболом» это действительно возможно, учитывая уровень конкуренции в первой тройке?
– Сейчас я четко могу сказать, что наш клуб способен выполнять подобные задачи и выигрывать трофеи. Для этого есть все, поэтому не вижу никаких преград перед нашей командой.
– Рано или поздно игроки, мечтающие о золотых медалях чемпионата и групповых этапах еврокубков, ставят главной задачей переход в «Астану» или «Кайрат». Видишь ли ты себя в одном из этих клубов в ближайшие годы?
– К сожалению, комментировать это сейчас не могу.
– Возвращаясь к вопросу о тренерах. В этом сезоне сначала тренировал Владимир Никитенко, а уже затем на его место пришел Марек Зуб. В чем главное отличие между коучами?
– Владимир Никитенко, как известно, играет от обороны. Именно при нем я научился защищаться, так как в его командах часто приходится бороться за мяч, начиная атаки из глубины. При Мареке Зубе я получил свободу действий на поле. Оба тренера – высококлассные специалисты, и я им благодарен за то, что улучшили в разных аспектах мою игру.
– Кстати, за этот год ты сыграл на очень многих позициях. Поэтому интересно узнать о твоей самой любимой.
– Буду играть где придется, но если выбирать, то это была бы позиция левого полузащитника.
– Как проходила адаптация в новом клубе? Рядом с тобой находилось много опытных игроков, удалось ли найти с ними общий язык?
– Все прошло гладко. Мои партнеры приняли меня, и было честью учиться у них. Такие игроки, как Танат Нусербаев и Азат Нургалиев, – большие мастера.
– Если выбирать одного из них, с кем для тебя играть комфортнее? Учитывая, что ты поддерживал их по всем фронтам атаки.
– Таната Нусербаева я считаю лучшим казахским нападающим. Они с Азатом добились всего в Казахстане, просто невероятные игроки.
– Танат известен своим непростым характером на поле. В раздевалке все по-другому?
– Спортивная злость в нем присутствует, но только на поле. Да, в матчах он может злиться и быть настойчивым. Но это демонстрирует его волю к победе. Без него мы бы не набрали столько очков. В раздевалке же он душевный человек, очень открытый и общительный.
– Был ли в сезоне момент, когда команде было тяжелее всего?
– Я бы не сказал, что был. Просто сам сезон держал в напряжении, конкуренция была высокая.
– Перед увольнением Никитенко ходили слухи, что в раздевалке существует конфликт.
– Ничего подобного не замечал. Атмосфера осталась такой же хорошей, какой она была изначально.
– Ближе к концу сезона у «Кайрата» произошел серьезный спад. Были ли разговоры о втором месте?
– Вовсе нет. Мы понимали, что отрыв у алматинцев все равно серьезный, и они точно не дадут другим клубам подняться на вторую строчку. Даже несмотря на результаты в концовке сезона.
– Плотность в таблице была очень серьезной. С кем конкурировать было тяжелее всего?
– Выделил бы «Ордабасы» и «Жетысу». Долгое время они шли на третьем и четвертом местах, да и матчи с ними были настоящим испытанием.
– Можно ли с уверенностью утверждать о том, что ты будешь в составе «Тобола» и в следующем сезоне?
– Скажу так – у меня по контракту еще год с клубом.
– Если говорить о сборной, считаешь ли, что для таких молодых футболистов, как ты, работать со Станимиром Стоиловым – лучший выбор на данный момент?
– Все прекрасно знают, кто такой Станимир Стоилов, но не сказать, что сразу после его назначения радость была невероятной. В сборной всегда нужно доказывать свою состоятельность, кто бы ни был у ее руля, однако я был счастлив познакомиться с ним. Высококлассный тренер, с которым можно работать, после опыта в молодежной сборной – это отлично. Цель на следующий сезон – закрепиться в составе национальной команды.