Болат Раимбеков: Половина состава «Астаны» - казахстанские гонщики
Спортивный директор континентальной команды Astana City Болат Раимбеков в интервью корреспонденту kz подвел итоги сезона, а также рассказал, кто еще в скором времени пополнит ряды «Астаны».
- Как прошел сезон для Astana City?
- На отлично. Самое главное – мы передали Юрия Натарова в «Астану». Это, скажем так, была основная задача на этот год, ведь мы воспитываем гонщиков для главного проекта страны – Astana Pro Team. Рассчитываем, что в 2020 году состав основной команды пополнит другой наш гонщик Вадим Пронский. Поэтому в целом для нас все сложилось удачно.
- Какое самое главное достижение команды можете выделить?
- В этом году мы проехали молодежную версию «Джиро д’Италия». Данная многодневка не проводилась пять лет. Нас на нее пригласили, и мы смогли войти в топ-10. Юрий Натаров проявил себя с наилучшей стороны. На одном из тяжелейших этапов он финишировал третьим. Также был в тройке и в генеральной классификации, но так как немного простыл, на последних отрезках многодневки угодил в кризис и слетел на девятое место. Но я думаю, что это была одна из наших ярких гонок сезона. Могу еще выделить «Джиро Валле д'Аоста», где Вадим Пронский победил в общем зачете. Кроме того он стал первым казахстанским гонщиком, выигравшим эту гонку.
- Вы упомянули про Юрия Натарова, который со следующего сезона будет выступать за «Астану», какие у него перспективы в команде Мирового тура?
- Натаров показал себя. За последние два года у него был активный рост результатов. Я думаю, что на этом он не остановится и принесет максимум пользы «Астане». Сделает все возможное, чтобы команды шла вперед и добивалась побед.
- Ваша команда является фарм-клубом «Астаны», неужели у нас нет перспективных казахстанцев, что вместо них в главный проект страны берут молодых датчан, колумбийцев и даже африканца?
- Конечно же, у нас много перспективных гонщиков, но так скажем, они еще сыроваты выступать на таком уровне (смеется). Поэтому мы готовим их не за один год. Для этого необходимо три-четыре сезона. Если взять того же Натарова, то он начал выигрывать только на третий год и с тех пор постоянно прогрессирует. Поэтому повторюсь, это дело не одного дня. Конечно, у каждой команды мирового тура есть фарм-клубы. Что касается легионеров, то они присутствуют во всех топовых командах. К примеру, в Sky и Bahrain-Merida даже лидеры иностранцы.
- И, тем не менее, на ваш взгляд правильный путь не давать приоритет казахстанцам?
- Я думаю, что у нас наоборот. Мы даем приоритет казахстанским гонщикам. Если взять состав Astana City, то в нем все наши велосипедисты.
- А что насчет «Астаны», вы считаете там достаточно казахстанцев?
- В «Астане» сейчас практически пятьдесят процентов казахстанских гонщиков. Это, скажем так, большое достижение не только для Astana Pro Team, но и для всего казахстанского велоспорта. Потому что, если взять ранние годы коллектива, то их было всего четыре-пять человек, а на сегодняшний день почти полсостава. Думаю, что это достижение всей страны и мы на правильном пути.
- Вы же тоже выступали в «Астане», сколько казахстанцев было тогда?
- В 2010 году нас было восемь, то есть 40% гонщиков из Казахстана. Остальные – легионеры.
- Что думаете о наших первых юношеских олимпийских чемпионах Брусенском и Федорове? Почему не перетянули их к себе в состав?
- Хочу поздравить ребят. Это большой успех для всей страны. Отдельное спасибо тренеру юниорской сборной Вадиму Горбачевскому. Что касается перехода к нам, то на них вышли другие команды и отправили свои предложения. Ребята сами выбрали за кого им выступать. В принципе, ничего плохого в этом не вижу. Желаю ребятам дальнейшего роста и побед.
- Андрей Зейц, Руслан Тлеубаев и Бахтияр Кожатаев пока еще не продлили трудовое соглашение с «Астаной» на следующий год. Возможен ли вариант продолжения их карьеры в Astana City?
- Ребят, которые были в «Астане» мы всегда рады видеть в своей команде. Но ощущение, что с Зейцом и Кожатаевым продлят контракты. Я, конечно, об этом не могу сказать точно. Лучше обратиться к менеджерам Astana Pro Team. Тлеубаев, насколько мне известно, завершает карьеру и вроде бы об этом говорил. Так или иначе, если гонщики такого уровня к нам придут, то это будет большой стимул для молодых ребят. Они смогут их видеть и ставить себе в пример.
- В заключение, какие задачи стоят перед командой на следующий сезон?
- Основная задача – это заработать очки для завоевания олимпийских лицензий, чтобы отправиться в Токио в 2020 году. Набор баллов уже начался с 22 октября, и продлится до 28 октября следующего года. Будем стремиться попасть в топ-30 стран мира, чтобы получить две квоты на Олимпиаду.