Евгений Савин: В «Кайрате» Аршавин получает удовольствие

Евгений Савин: В «Кайрате» Аршавин получает удовольствие
news-banner7
mobile-news-top

Звезда футбольного медиа России Евгений Савин прибыл в Алматы, чтобы записать сюжет для своего влога «Красава». Благодаря казахскому гостеприимству бывший ведущий и комментатор «МатчТВ» оказался загружен отдыхом и был вынужден сдать обратный билет, чтобы задержаться в Казахстане на дополнительных три дня.

Несмотря на жесткий график, экс-игрок «Ротора», «Локомотива», «Анжи», «Амкара», «Крыльев Советов» и еще десяти российских клубов не отказал в интервью Prosports.kz. «Вы что, я ж сибиряк!» – прокомментировал Сава наши переживания по поводу его летней одежды и удобно расположился на снегу высокогорного курорта «Чимбулак».

– Какие впечатления произвел на тебя Казахстан?

– На самом деле я год назад играл в кино у Козловского, и одну из главных ролей исполнял парень из Казахстана Аскар Ильясов (Фильм «Тренер». – Прим. авт.). Он всегда звал меня в гости, и я давно хотел приехать. Честно признаюсь, меня многие пугали, что в Казахстане еще 90-е годы, нет хорошей инфраструктуры, люди какие-то зажатые. Мне кажется, здесь все прекрасно, гостеприимно, комфортно, красиво, и я вот уже несколько дней получаю огромное удовольствие.

– С чем в первую очередь ассоциируется наша страна?

– Вау, крутой вопрос. У меня, наверное, в последние годы Казахстан ассоциируется с Тимощуком и Аршавиным. И вообще, наверное, с казахским футболом и интеграцией наших футболистов в ваш чемпионат.

– С тем, как они здесь доигрывают?

– Ну, да, понятно, что Казахстан, наверное, таким логичным путем популяризации футбола шел раньше, что приглашал известных футболистов, делал им хорошие условия, они приезжали и играли в чемпионате. Но я знаю, что сейчас казахстанцы хотят воспитывать своих. Есть, например, академия «Кайрата», в которой я сегодня был. Они хотят не приглашать звезд, которые потом уедут, а сами растить игроков, которых потом будут отдавать в более сильные чемпионаты.

«Аршавину нужно поиграть еще максимум полгода и уходить во что-то новое. Уверен, у него получится. У него есть харизма»

– Успехи Аршавина в КПЛ удивили? Его сейчас, наверное, любит вся страна.

– Да, я знаю. Я не могу сказать, что они меня удивили, потому что у него хороший уровень. И я думаю, что Андрей, наверное, показывает нормальный, качественный футбол в своем возрасте. Понятно, это не тот Аршавин, который забивал четыре на «Энфилде», не тот, который был в порядке за сборную России. Но тем не менее когда Аршавин выходит на поле – я это видел, – игра становится лучше. Он усиливает именно индивидуальным мастерством и остротой впереди. Главное, чтобы он сам кайфовал. И, насколько я знаю, Андрей получает удовольствие от футбола. Пока все нормально, но, наверное, он уже думает о том, что будет после футбола.

– Интервью с Аршавиным ты записал за несколько часов до нашей встречи. Он рассказал о том, останется ли в «Кайрате» на следующий сезон?

– Он не ответил на этот вопрос. Я несколько раз с разных сторон ему его задавал, но он как-то уходил и сказал: «Ты хочешь из меня все инсайды вытянуть?» Ну, не знаю... И президент клуба не ответил, будет ли это новая должность для Аршавина или он будет продолжать футболистом. Мне кажется, Андрею, скорее всего, нужно уйти. Как моя мама говорит: «Лучше на пять лет раньше, чем на пять минут позже». То есть лучше поставить точку и искать уже себя в чем-то другом. Да, это сложно, я сам по себе знаю, но тем не менее Аршавину нужно поиграть еще максимум полгода и уходить во что-то новое. Уверен, у него получится. У него есть харизма. Я думаю, он обязан быть в футболе. Будет это «Зенит», «Кайрат» или Федерация футбола России – там уже посмотрим.

«Когда ты играешь на Кавказе, это нормально, что происходят какие-то терки с местными»

– Сколько денег тебе удалось заработать за карьеру футболиста?

– Если честно, я вывалился из футбола практически без денег. У меня был плохой опыт с бизнесом – бывший тесть меня кинул на все деньги. Его посадили в тюрьму, а я остался без денег. Слава богу, я включал голову и хотя бы у меня есть квартира, где живет моя семья, живут мои родители. У меня есть жилье, но именно какого-то капитала вообще нет.

– Какая самая безумная трата денег?

– Всегда мечтал о дорогих часах: ну какой футболист российский без дорогих часов? Я приехал на Новый год в Париж, будучи игроком «Крыльев Советов». Были какие-то скидки, и я купил себе две пары достаточно дорогих часов, надел их на обе руки и ходил так по Елисейским Полям. Думал, что я реально крутой, а сейчас смотрю на это и думаю – вообще crazy.


– Сколько денег уходит на проект «Красава»?

– Перед поездкой в Казахстан, когда покупал себе билеты, я подсчитал, что потратил за восемь выпусков плюс несколько пилотов больше миллиона рублей. Слава богу, моя семья, моя будущая супруга это понимают, принимают. Когда делаешь это для себя, для души, ты не рассматриваешь это сразу, чтобы отбить. У меня нет ни одной интеграции рекламы, и я специально ее не впускаю, хотя можно было по мелочи уже что-то зарабатывать. Я просто хочу, чтобы люди поняли, что я трачу на это свое время, деньги и мне это в кайф. Один выпуск стоит примерно 70-100 тысяч рублей. То есть это небольшая команда, перелеты, монтаж. Ну, примерно так.

– 150-200 тысяч просмотров каждого ролика – хороший результат?

– Я могу сказать, что в некоторых ситуациях ожидал большего. Реально ты два дня едешь с «Анжи» – это интересно, эксклюзивно, ни один журналист не запакуется вот так, тем более с футбольным бэкграундом, и не поедет с командой, у которой сейчас проблемы. Мне просто обидно, когда выходит парень и снимает какие-то вещи на ребятах-малолетках, и это собирает несколько миллионов просмотров. Я думаю: «Блииин, тут целую историю делаешь, целый фильм, какую-то мораль несешь футбольную»... Нужно понимать, что, в принципе, футбольная аудитория достаточно узкая, и раскачать российский футбол в Youtube – это и есть моя основная задача. Показать его таким, какой он есть, правдиво.

– У тебя уникальный стиль...

– Что я в горы поднялся и у меня нет носков? Да, это холодно.

– Кто-то помогает выбирать одежду?

– Нет, сам, только сам. Мне пишут иногда в Instagram идиотские вещи: «Есть ли у тебя стилист? Кто тебе подбирает одежду?» Ребята, о чем вы говорите? У меня нет денег на стилиста. Зачем он мне нужен? Я сам смотрю Instagram, что-то ловлю, делаю собирательный образ, примеряю на себя. Иду в магазин, например Zara, Adidas, с которым у меня, кстати, контракт. Это самовыражение – я все подбираю сам.

– Сколько денег уходит на одежду?

– Очень мало, правда. Вообще не заморачиваюсь. Последнее, что я купил, например, это джинсы в Zara за 2900 рублей, если перевести в тенге, это где-то 15 тысяч. То есть ничего сверхъестественного. Сейчас на мне вещи – это все Adidas, у меня контракт. Хотя последняя вещь, которую я купил, правда, это футболка Аршавина – в фан-шопе «Кайрата». По-моему, 22 тысячи тенге.

– В одном из выпусков «Красавы» вы рассказали историю о том, как в Нальчике кто-то стрелял в бывшего вратаря сборной Казахстана Андрея Сидельникова...

– Мне кажется, когда ты играешь на Кавказе, это нормально, что происходят какие-то терки с местными, какие-то экстремальные истории. Но главное, что без последствий, без летального исхода.

– Знаешь, чем он сейчас занимается?

– Андрей, по-моему, разработал программу для спортсменов, которые начинают жизнь после футбола. Я не погружался глубоко, не знаю деталей. Но, в принципе, это интересная история, потому что действительно после футбола есть жизнь, главное – найти себя.

– В процентном соотношении скольких футболистов за время карьеры кидают на деньги?

– Мне кажется, мы настолько инфантильны, необразованны и верим в чудеса, любим погружаться в то, в чем не разбираемся, что практически каждого футболиста в его карьере кидали на деньги. Просто кого-то в большей степени, кого-то в меньшей.

«С Аршавиным мы поиграли в одной команде, хотя он, наверное, этого не помнит»

– Почему у Александра Бородюка и Юрия Красножана не получилось в Казахстане?

– Если честно, Александр Гейнрихович был у меня в молодежной сборной, и мне кажется, ему лучше быть либо помощником, либо работать на молодежном уровне. Он классный психолог, человек, который всегда поднимает настроение, внушает уверенность в себе. Но я не уверен, что он готов для глобальной, большой работы. Чего не скажешь о Красножане. Почему у Юрия Анатольевича не получилось – для меня это загадка. Мне кажется, тут наоборот: он хочет каждый день работать с игроками, с теорией, проводить каждодневные тренировки, сборной ему оказалось тупо мало.

– Чем занимается знакомый тебе по «Амкару» Алексей Попов?

– Он занимается «Звездой» – это новая команда, которая появилась после «Амкара». У него интересная, хорошая миссия: он собирается делать правильный клуб в плане отношений с болельщиками, инвесторами. Он хочет сделать прозрачный клуб, в который захотят местные инвесторы вкладывать деньги. Основная проблема, почему люди не хотят вкладывать в российский футбол, потому что они кидают деньги в «кормушку», где есть чиновники, которые эти деньги воруют, команда банкротится. Бизнесмен спрашивает: «Зачем я буду отдавать, чтобы эти деньги своровали?» У Леши есть такая хорошая идея, чтобы возродить футбол в Перми до уровня премьер-лиги.

– Зачем ему нужно было играть за сборную Казахстана?

– Честно – не знаю. Это хороший вопрос, я почему-то забыл у него об этом спросить. Мне кажется, Леха, как человек, который когда-то обыгрывал «Барселону» в составе «Рубина», просто захотел поиграть хоть в какой-нибудь сборной. В российскую его не брали, поэтому он поехал в Казахстан просто поиграть на международном уровне.

– Твое главное достижение как футболиста?

– Это то, что я приезжаю в разные города, страны и болельщики подходят и говорят мне: «Блин, Сава, круто, спасибо, я помню, как ты играл, вижу, как ты относишься к болельщикам, что ты открытый, честный парень, с тебя берут пример». Лично для меня это самое главное достижение. Что меня уважают хоть где-то, маленькое число людей. Признают, узнают, даже, например, в Алматы. Для меня это дико приятно, и я считаю, что, значит, я играл в футбол не зря. Пусть даже у меня нет титулов, медалей, Лиги чемпионов, Кубка УЕФА, сборной глобально. То, что меня где-то уважают, для меня это большая радость.

– У тебя есть личные награды. Вспомнишь, как они называются?

– «Победитель Кубка ФНЛ» и «Лучший футболист Тобольска».

– Нет, еще одна.

– Какая?

– «Лучший футболист Пермского края»

– Да, «Лучший спортсмен Тобольска» и «Лучший футболист Пермского края». Про Пермский край – это был мой дебютный сезон в премьер-лиге, я попал в десятку лучших бомбардиров чемпионата, забивал Португалии за «молодежку», и меня Хиддинк вызвал в национальную команду. Поэтому, как ни крути, с Аршавиным мы поиграли в одной команде, хотя он, наверное, этого не помнит.

– Награду вручали в торжественной обстановке?

– Да. Подарили, по-моему, пистолет или какое-то пневматическое ружье. Я не помню даже где оно, если честно. Была проблема: когда уходил в «Крылья Советов», я оставил вещи на базе «Амкара». Когда я в следующий раз через год приехал в Пермь, этих вещей уже не было. Самое обидное, что там были футболки сборной молодежной, национальной... Это был отбор на ЕВРО-2008. Все пропало, я очень расстроен.

– Об интервью с тобой я договорился, написав тебе сообщение в Instagram. Всем отвечаешь?

– Я стараюсь отвечать абсолютно всем. Это многих удивляет. Отвечают: «Вааау, как так – ты мне овтетил! Я всем пишу, никто не отвечает». Мне хочется быть не как все. Я понимаю, что график, что у многих аудитория больше, чем у меня в разы. У Дудя полтора миллиона подписчиков, у Хабиба Нурмагомедова – десять миллионов. Я знаю, что при такой аудитории сложно отвечать в direct, но пока я могу это делать, я буду стараться отвечать практически каждому.

Prosports.kz благодарит пресс-службу ФК «Кайрат» за помощь в организации интервью.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии