Live
Коронавирус в спорте
Наш спорт

Реклама на форме. По какому пути идти?

Реклама на форме. По какому пути идти?

Нанесение лого спонсоров на экипировку – абсолютно нормальная вещь для футбольной Европы, но в разных странах свои традиции и правила.

Начнем с того, что спортивный брендинг в Казахстане делает только первые шаги. Отечественные специалисты стараются брать пример с Запада, но и там часто бывают довольно странные вещи. К примеру, одна из региональных регбийных команд в Уэльсе нанесла на форму 18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ) спонсоров. Некоторым партнерам не повезло, их товарные знаки оказались на задней стороне шорт.

Большинство спонсоров на форме – региональные компании. Коммерческий директор клуба Натан Брю отметил, что постоянная поддержка со стороны местных и национальных компаний является залогом успеха команды.

Многим может показаться, что такая реклама на форме – трата денег для спонсора, но многие бренды понимают, что они покупают не место на футболке, а вероятное попадание в историю клуба или отдельного игрока.

Спонсорство – это большая часть дохода зарубежных клубов, и многие представители бизнеса ищут варианты для кооперации с клубами, чтобы поддержать собственную финансовую и рекламную мощь.

Возьмем, к примеру, «Манчестер Юнайтед». Помимо лого «Шевроле» на футболке, Красные Дьяволы в официальном партнерстве с компаниями по производству ГСМ и топлива, матрасов и подушек, вина, кофе и головных уборов.

У «МЮ» есть официальный партнер, представляющий безалкогольные напитки для Нигерии и официальный фармацевтический партнер в Корее и Вьетнаме. И это не шутки.

Естественно, игроки в подобных случаях выступают в качестве рекламного инструмента. На фото манкунианцы после сделки с фирмой по изготовлению моторного масла. Только взгляните на довольное лицо Антонио Валенсии.

После заключения сделки между «МЮ» и изготовителем матрасов Люк Шоу попытался отметить важность этого контракта: «Для нас – футболистов, очень важно поддерживать сон высокого качества». Звучит весело, но немного притянуто за уши, конечно.

Пока «Юнайтед» рекламирует матрасы, «Хетафе» выводит рекламу на форме на какой-то космический уровень.

В испанском клубе в 2009 году поощряли празднование с натягивание футболки на голову. Таким образом на самом видном месте появлялось лицо короля бургеров из «Бургер Кинг».

Несколькими годами ранее другие испанцы из мадридского «Атлетико» достигли соглашения с кинокомпанией «Columbia Pictures». Киноделы использовали пространство на футболках матрасников для рекламы своих новинок проката, нанесение меняли почти каждую неделю. Наибольшим спросом пользовался комплект экипировки с «Человеком пауком».

Представители одной из бразильских низших лиг «Флуминенсе де Фейра» нашли невероятный способ использовать для рекламы номера футболистов. Бразильцы наносили цену продуктов из местного супермаркета на спины своих футболистов. Футболка с номером 10 стала ценником замороженной пиццы (10,98 реала), номер 20 – реклама пены для бритья (20, 38 реала). Такого в истории спортивной рекламы еще не делал никто.

АПЛ, вероятнее всего, не пойдет по такой скользкой дорожке в ближайшее время, но и чопорные британцы в прошлом сезоне все-таки дали возможность наносить рекламу на рукав. Вполне возможно, что это шаг в направлении увеличения количества рекламы на форме.

Большинство команд отдавали это рекламное пространство банкам, букмекерам и изготовителям шин, в то время как у «Эвертона» была наклейка мобильной игры «Angry Birds».

В России лидером по числу рекламных нанесений в прошлом году стал «Спартак». На тот момент действующий чемпион разместил на форме в два раза больше логотипов, чем у «Зенита», ЦСКА или любой другой команды.

В Казахстане нет жестких правил относительно рекламы на форме. Статья 6 регламента, Экипировка участников чемпионата: «На игровой форме допускается размещение рекламы спонсоров клуба. Места размещения рекламы должны быть в обязательном порядке письменно согласованы с Руководством ПФЛК».

Сейчас в КПЛ используют несколько видов нанесения – передняя часть формы (титульный спонсор), пространство под номером на спине, рукава, а также шорты.

С одной стороны – хорошо, что у клубов нет жестких рамок и они могут креативить и использовать место на форме на свое усмотрение, с согласия ПФЛК. С другой, не хочется, чтобы экипировка превратилась в доску объявлений и выглядела нелепо.

В ближайшем времени мы детально поговорим о спонсорах клубов КПЛ, которые нанесли свои лого на футболки команд. Попытаемся найти какие-то тенденции и отметить лидеров этого направления.

А пока, как и всегда, вопрос. Как считаете, клубам стоит дать полную свободу действий и разрешить наносить все, что хотят и где хотят? Или же лучше указать все нюансы в регламенте, как это сделано в АПЛ?

Источник: sports.ruОшибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 5
Мы не АПЛ в плане денег с ТВ, так что нечего выеживаться. Больше рекламных площадей на форме - больше денег от спонсоров
Ответить
Никаких рекламных площадей, только если кто-то кого-то не заставит крутануть деньги, например, внутри группы, а так, интерес к спорту в РК мертвее мертвых - 70, ну максимум 80 тысяч человек во всем Казахстане регулярно читают отечественные спортивные СМИ, следовательно, интерес к спорту считай нулевой, за исключением боев Головкина
Ответить
Никаких рекламных площадей, только если кто-то кого-то не заставит крутануть деньги, например, внутри группы, а так, интерес к спорту в РК мертвее мертвых - 70, ну максимум 80 тысяч человек во всем Казахстане регулярно читают отечественные спортивные СМИ, следовательно, интерес к спорту считай нулевой, за исключением боев Головкина
Ответить
"Начнем с того, что спортивный брендинг в Казахстане делает только первые шаги" - если также бездарно, робко, не умеючи, то это уже последние шаги для международного брендирования (только если не добровольно-принудительно аффилированного) - еврокубкового участия нет и, судя по росту уровня футбола в Европе, не будет в ближайшие лет 5, локальный интерес к футболу присутствует в основном за счет фан-шиз-движений, но они крайне малочисленны в понимании крепких и серьезных брендов, хз за счет чего есть хоть какие-то перспективы
Ответить
"Начнем с того, что спортивный брендинг в Казахстане делает только первые шаги" - если также бездарно, робко, не умеючи, то это уже последние шаги для международного брендирования (только если не добровольно-принудительно аффилированного) - еврокубкового участия нет и, судя по росту уровня футбола в Европе, не будет в ближайшие лет 5, локальный интерес к футболу присутствует в основном за счет фан-шиз-движений, но они крайне малочисленны в понимании крепких и серьезных брендов, хз за счет чего есть хоть какие-то перспективы
Ответить