Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.
25 июня

Формула-1: итоги Гран-при Франции

Журналист
Формула-1: итоги Гран-при Франции

Впервые с 2008 года Франция приняла этап Формулы-1, а для автодрома «Поль Рикар» гонка стала возвращением в календарь чемпионата с 1990 года. Естественно, фанаты ждали яркого зрелища, но, по сути, остались разочарованы увиденным. Prosports.kz - о кратких итогах прошедшей гонки.

Неудачный старт Феттеля

В прошедшую субботу поул-позицию с явным отрывом завоевал Льюис Хэмилтон. Все это благодаря обновленному двигателю «Мерседес», что вкупе со специальными шинами «Пирелли» дало невероятное преимущество немцам. «Феррари» оставалось постараться минимизировать отставание от «серебряных стрел», что и попытался сделать Себастьян Феттель на старте гонки. Пилот «Феррари» самоуверенно втиснулся между двумя «Мерседесами» и в первом повороте выбил Боттаса, а затем испортил гонку всем остальным. Феттель и Боттас отправились на поврежденных болидах в боксы, откатившись в конец пелетона.

Позади лидеров на первом круге Эстебан Окон жестко закрыл «калитку» перед Пьером Гасли, за что оба француза поплатились сходом. Несмотря на все неприятные события на старте, Хэмилтон уверенно удержал лидерство. Сильное начало показал пилот «Рено» Карлос Сайнс-младший, прорвавшийся с восьмого места на третье. Но позже за несколько кругов он пропустил вперед Риккардо и Райкконена – слабый двигатель французской команды не позволяет испанцу бороться на равных с топами.

К десятому кругу пелетон растянулся по трассе, и лидеры начали отрываться от остальных. Хэмилтон «вез» всем по несколько сотых. Стоит отметить, что британец провел безупречную гонку, показав безошибочный пилотаж. До самого финиша четырехкратный чемпион ехал в гордом одиночестве, заработав очень важные очки для личного зачета.

Шарль Леклер метит в «Феррари»

20-летний монегаск модельной внешности продолжает радовать поклонников своего таланта, но самое главное - руководство «Феррари». Практически в каждой гонке пилот совершает маленькое чудо на слабом «Заубере», привозя болид в первую десятку. Несмотря на похвалы всего паддока, Леклер сохраняет концентрацию, что доказал вчера, пробившись в третий сегмент квалификации.

Да, он финишировал в гонке десятым, но показал максимум, на который можно было рассчитывать команде.  В последние недели ходят слухи, что в следующем году Шарль может примерить комбинезон алой команды, заменив в ней Райкконена.

А что на финише?

Первым клетчатый флаг увидел Хэмилтон. Следом расположился Макс Ферстаппен, который может порадоваться второму уик-энду без ошибок и очередному подиуму. Тройку лучших замкнул Райкконен. Финн откатился в середину пелетона, но планомерно шел к первой тройке, попутно оставив Риккардо без шампанского.

Шестому месту порадовался Кевин Магнуссен на «Хаасе», а вот его напарника Ромена Грожана продолжает преследовать череда неудач – 11-е место. Валттери Боттас смог прийти к финишу на седьмом месте, упустив дубль из-за Феттеля. Крайне обидно за Сайнса-младшего – за 3 круга до финиша на болиде R.S.18 возникли проблемы, что заставило пилота пропустить вперед сразу двух соперников.

Что с тобой не так, «Поль Рикар»?

Может показаться, что французы за 10 лет отсутствия в Формуле-1 разучились проводить Гран-при, скажем прямо – так и есть. Трасса славится широкими зонами вылета, которые попытались скомпенсировать полосками с различной нагрузкой шин. Каждая такая зона получила разный цвет. Организаторы решили, что параллельные трассе полосы разного цвета благоприятно повлияют на трансляцию. Попытки долгого слежения за гонкой превращались в сущий ад для глаз.

Схема трека также не оставила пилотов в восторге. Помимо ужасной раскраски, чемпионат получил более сотни возможных конфигураций трассы. На тренировках некоторые пилоты не знали, где нужная часть дистанции.

Но французы прыгнули выше головы, заставив фанатов ждать в многочасовых пробках возле автодрома. Некоторые зрители смотрели тренировки прямо в машинах. Не обошлось и без курьезов. Французского пилота Ромена Грожана чуть не задержала местная полиция.

«Мы ехали вместе с Феттелем, и они нас остановили, – рассказал пилот «Хааса». – Мы хотели поехать дальше, а полиция не позволила. Хотя у меня был пропуск, и я был в командной футболке».

Таким образом, трасса «Поль Рикар» заставила ненавидеть себя как до, так и после гонки, а у организаторов этапа впереди целый год, который уйдет на исправление ошибок. 

Напомним, что следующая гонка пройдет в Австрии 1 июля в Шпильберге. 

Источник:Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети:

Спасибо. Сообщение об опечатке отправлено нашим редакторам.