Алексей Ерохов: У Медведевой и Загитовой учусь стабильности

Алексей Ерохов: У Медведевой и Загитовой учусь стабильности

Российский фигурист, победитель юниорского чемпионата мира по фигурному катанию Алексей Ерохов в эксклюзивном интервью Prosports.kz, рассказал о своей жизни и предпочтениях, о работе с Этери Тутберидзе, дружбе с Алиной Загитовой и Евгенией Медведевой, а также выразил желание выиграть золото Олимпийских игр в Пекине в 2022 году.   

- Алексей, поздравляем с победой на юниорском чемпионате мира по фигурному катанию.

- Спасибо большое за поздравления. На самом деле, это событие было для меня очень значимым. Как все уже знают, это был мой последний юниорский сезон. Для меня было важным выиграть именно этот старт.

- Трудно было выиграть золотую медаль?

- Не сказать, что все было легко. Я был очень хорошо готов к этому старту. В принципе, остался доволен собой.

- Мало зрителей присутствовало на ЮЧМ. Не расстроило?

- На меня это не влияет. Естественно, когда много зрителей, то и атмосфера намного лучше и эмоции другие.

- Несколько ошибок допустил на прыжковых элементах. Это связанно с тем, что на тренировочной площадке в Москве у вас низкие потолки?

- Я думаю, эти факты не связаны. В произвольной программе я волновался сильнее, чем в короткой. Еще сильнее волновался, когда узнал, что снялся Алексей Красножон. Я переволновался все-таки немного, тем не менее, выиграл золотую медаль.

- Алексей, расскажи, как ты попал в мир фигурного катания?

- Достаточно просто, получилась стандартная, как и у всех маленьких детей ситуация. У меня  были проблемы со здоровьем. Доктор сказал, что нужно отдать ребенка, либо в бассейн, либо на лед. Перед мамой стоял выбор: фигурное катание или хоккей. Сначала она отвела меня на хоккейный матч, уже не помню какой, встречались не такие известные команды, и я четко помню, как передо мной хоккеисту сломали нос. Я был маленьким впечатлительным ребенком, после этого сказал, что не хочу в хоккей (смеется). И так попал в фигурное катание.

 - Если не секрет, что было со здоровьем не так?

- Я не помню, какие были проблемы со здоровьем, как-то не вдавался в подробности. Это давно было.

- Ты родился в Москве, где очень много футбольных школ. Не было желания стать футболистом и играть в сборной России?

- Футболистом стать не хотел. Раньше я любил встретиться с друзьями и поиграть, но я понимаю, что фигурное катание я люблю больше.

- С какими трудностями пришлось столкнуться на пути становления?

- Трудностей не было. Единственное, что помню, когда был маленький, меня дедушка часто прямо на очень ранние тренировки возил. Хотя он жил даже не в Москве, а в Подмосковье. Ему было тогда достаточно тяжело. Приходилось вставать очень рано.

- И когда ты понял, что не можешь жить без фигурного катания?

- Я думаю, в 14-15 лет, как раз тогда, когда у меня закончился переходный возраст. Начал иначе смотреть на все эти вещи, на свою жизнь. Конкретно, что произошло, не скажу. Помню, что точно понял, что фигурное катание – моя жизнь.

- На кого старался равняться?

- Сначала у меня не было кумиров. Но мне очень нравилось катание Алексея Ягудина. Сначала я не воспринимал всерьез и не думал, что у меня получится. Как я ранее говорил, что с 14-15 лет я реально понял, что это все. Сейчас для меня примером является японец Юдзуру Ханю.

- Кстати японец снялся с чемпионата мира в Милане.

- Я думаю, что пропуск чемпионата мира - правильное решение для него. Он же травму до конца так и не залечил после Олимпиады. А для него эти Олимпийские игры были очень важны. Он добился своей цели и сейчас лучше залечить свою травму.

- Как возник вариант с тренером Климкиным?

- Я не знаю даже. Когда ушел из ЦСКА, мама сказала: пойдем к Климкину, я ответил: пойдем. Мама - мой главный менеджер (улыбается).

- Всем известно, что Илья Климкин — первый фигурист, исполнивший два разных четверных прыжка (сальхов и тулуп) в одной программе. Насколько сложно было тебе освоить для начала тройные прыжки?

- Над постановкой четверных прыжков с ним не работал. Я даже тройные не прыгал, когда к нему перешел. Освоить тройные прыжки было не сложно. Мне доставлял хлопот тройной тулуп. Его я прыгнул самым последним. В итоге, четверной тулуп мне дается проще всего.

- Какой прыжок – самый заклятый враг?

- У меня нет врагов среди прыжков. Раньше был тройной аксель.

- Почему ты перешел в группу к Этери Тутберидзе?

- Мама была инициатором перехода. Когда Этери Георгиевна меня уже взяла, мама сказала, что этот тренер будет моим последним. Либо у нее, либо никогда и ни у кого. Я не особо знал про Этери Тутберидзе. Все время за фигурным катанием следила моя мама. А я был ребенком и особо не интересовался. Я знал, что она - именитый тренер. 

- В чем сила Этери Тутберидзе?

- В сильном трудолюбии и огромной любви к фигурному катанию.

- Ну, она не так давно призналась, что вообще ничего не делает…

- Она скромничает (улыбается). Она проделывает колоссальную работу со всеми нами. Мы стараемся ее не подводить.

- Кто более жестче, и кого ты больше боишься: Тутберидзе или Дудакова?

- Вообще никого не боюсь из тренеров. Со всеми наставниками у меня достаточно хорошие отношения.

- А разделение труда в тренерском штабе есть?

- Я не могу выделить какую-либо определенную специфику работы. У нас большая команда. Мы все работаем сплоченно. У нас нет такого, что один работает над техникой, другой над скольжением. У нас работают все вместе. Как одна семья.

- Сколько часов проводишь на льду?

- Две тренировки по полтора часа, иногда бывает чуть больше, если нужно выйти на лед и поработать над скольжением и вращениями. Почему так мало? Девочки тренируются точно также. Так бывает. Но после наших тренировок на лед выходит наша младшая группа. Иногда работаем на льду рядом с детьми.

- Можно ли назвать Даниила Глейхенгауза – поэзией или музой всего тренерского штаба?

- Думаю, да. Он главный творческий человек (улыбается).

- А кто больше шутит?

- У нас все тренеры любят шутить. У нас всегда позитивная атмосфера. Каждый из тренеров может сказать что-нибудь смешное.

- Самая последняя и удачная шутка?

- Я шутки не запоминаю особо. Они у нас слишком часто.

- Насколько сложно совмещать учебу и тренировки?

- Честно говоря, с учебой, когда учился в школе, было сложно. Потому что я учился в гуманитарном классе и там требовали от и до все учить. Никаких поблажек вообще не было. Сейчас в институте не сказать, что сложно, но нелегко. Я даже сессию зимнюю еще не до конца закрыл. Сейчас приехал с турнира, и появилось время закрыть все до конца.

- Как дело обстоит с отдыхом?

- Свободного времени практически нет, но я не жалею. У меня есть один выходной, в который я могу делать все, что угодно: сходить с друзьями в кино, погулять, посидеть дома и посмотреть телевизор.

- Какой последний фильм ты смотрел в кинотеатре?

- Когда есть время, я хожу в кино. Последний фильм - «Короче».

- У тебя когда-нибудь появлялось желание бросить спорт?

- Да, конечно, было такое. Я думаю, это все из-за переходного возраста. Я очень сильно вырос и на тренировках у меня мало, что получалось. Это меня сильно злило, и я думал, может это и по правде не мое.

 - Что же произошло после таких мыслей?

- Я месяц не ходил на тренировки. Просто тупо ходил в школу и с друзьями гулял. Мне это надоело. Я понял, что не могу без фигурного катания. На тот момент моим тренером уже была Этери Георгиевна.

- Правило: хочешь тренироваться – тренируйся, не хочешь – не приходи.

- Правило действовало. Я помню, позвонил ей по телефону и спросил: Этери Георгиевна, я соскучился по льду и хочу вернуться. Она ответила: да, конечно, возвращайся.

- Ситуация прям как с Алиной Загитовой – вернулся на лед и выиграл золотую медаль.

- Да, только у меня на это больше времени ушло (смеется).

- С какими мыслями просыпаешься и ложишься спать?

- С мыслями о тренировках. Все время думаю о том, что мне нужно сделать, чтобы стать лучше, в стабильности, либо в скольжении, сколько мне еще стоит проработать.

 - Бывает, что влюбленность и желание потусить перевешивают желание выходить на лед?

- Нет, такого не бывало. Я не любитель тусить. Я умею правильно расставлять приоритеты. В принципе, сейчас меня ничего не соблазняет постороннее, что может отвлечь от тренировок.

- Ты рассказывал, что когда лежал в больнице, к тебе приходил тренер. Насколько важно было видеть Этери Тутберидзе в такой момент?

- Она приходила и часто навещала меня. Для любого спортсмена моральная поддержка со стороны тренера очень важна. Для меня то же. В больнице я лежал три недели. Тогда была травма паха, с того момента меня ничего не беспокоит.

- Знаю, что ты болельщик футбольного клуба «Ливерпуль». Последний матч, который смотрел с участием скаузеров?

- «Ливерпуль» - «Порту». Ответный матч в Лиге чемпионов, где они 0:0 сыграли.

- Финал Лиги чемпионов, который был в Стамбуле, наверное, не смотрел?

- Почему не смотрел? Смотрел (улыбается). Шесть лет мне было. Смотрел, и потом еще много раз пересматривал даже. 

- У мерсисайдцев самые поющие фанаты. А сам какие песни предпочитаешь слушать? Что в твоем плей-листе?

- Раньше я был фанатом старой классической рок музыки, типо Scorpions, Pink Floyd, Metallica. Одно время вообще только «Металлику» слушал. А сейчас как-то уже более современное слушаю, разные стили музыки. Ну, и рок тоже не ушел из моей жизни.

- Творчество Максима Ковтуна не нравится?

- Нет (улыбается). Не нравится мне его музыка.

- В последнее время много критики было в адрес Коляды. Как думаешь, у тебя получится составить ему, Самарину и Алиеву конкуренцию в мужской сборной после триумфа на юниорском ЧМ?

- В конкретный момент, я понимаю, что я еще не достаточно силен, чтобы составлять им конкуренцию. Но за это межсезонье я попробую многое улучшить, чтобы побороться с ними на одном уровне.

- Раз вернулись к ЮЧМ, кому посвятил золотую медаль?

- Всем тем, кто поддерживал меня и помог выиграть.

- Где прячешь медаль?

- Медаль у меня дома, в моей комнате на комоде лежит.

- Часто вешаешь ее себе на шею?

- Нет. После того, как прошло награждение, два раза ее потом надел и все. И то, там в Софии.

- Что тебе помогает не ловить звездную болезнь, а продолжать дальше прогрессировать?

- Я, в принципе, не понимаю, что значит словить звездную болезнь. Тут нет ничего такого. Не выиграл бы я, выиграл кто-нибудь другой. Тем более, это всего лишь юниорский чемпионат мира. Есть старты престижнее, которые я собираюсь покорить.

- Некоторые после триумфа чуть ли не каждый день интервью раздают, а другие продолжают усердно тренироваться.

- Я не любитель давать интервью, и каждый раз себя неловко чувствую  такой ситуации.

- С кем больше общаешься из девочек: с Медведевой или Загитовой?

- На катке мы общаемся. Я со всеми общаюсь одинаково. У меня нет каких-то предпочтений (смеется). Медведева и Загитова - обе очень хорошие и общительные девочки.

- Александра Трусова – первая, кто прыгнула два четверных, да еще и по технике превзошла Загитову. Что ждет фигурное катание и группу Тутберидзе в будущем?

- Я, честно говоря, не знаю. Девочки в нашей группе будут учить четверные, помимо Саши еще кто-то.  В глобальном смысле я не могу сказать, что именно ждет фигурное катание.

- Каково это находится на одном льду вместе с Трусовой?

- Когда Саша прыгает четверные - это мотивирует. Получается, что девочка, которой 13 лет, прыгает то же самое, что и я. Это очень сильно мотивирует и помогает развиваться.

- Ты знаком с казахстанскими фигуристами Элизабет Турсынбаевой или Денисом Теном?

- С Элизабет я знаком, она же тренировалась у нас в группе. Мы вместе катались на одном льду и общались. Лиза очень хорошая и трудолюбивая девочка. Я видел у нее четверной сальхов, она молодец. Она помогает развивать фигурное катание в Казахстане. С Денисом Теном не приходилось общаться.

- Кто твой самый близкий друг в фигурном катании?

- Мы очень хорошо общаемся с Адьяном Питкеевым, в группе - со многими ребятами. Конкретно одного выделить я не могу, это неправильно.

- Что испытал, когда на Играх в Пхенчхане показали оценки Евгении Медведевой за произвольную программу?

- Я был рад за Алину, что она смогла выиграть золото, и в то же время был расстроен за Женю, так как видел каждый день, как она тренировалась, как она хотела выиграть Олимпиаду. Жаль, что нет два золота.

- Чему ты учишься у Медведевой и Загитовой?

- Стабильности и целеустремленности.

- В Милане на чемпионате мира удастся Алине выиграть золото?

- У нее самые высокие шансы. Я думаю, она главный претендент на золото.

- На твой взгляд, почему стоит отдавать ребенка в фигурное катание?

- Во-первых, это развивает сильно координацию. Во-вторых, фигурное катание помогает развивать физическую силу. Хоть мы и не жестко накаченные атлеты, но мышцы у нас достаточно сильные.

- Твоя цель в жизни и в спорте?

- В спорте, естественно, хотелось бы выиграть золотую медаль Олимпиады. А в жизни, как таковой, не знаю пока что. После окончания карьеры я хочу стать тренером.

- Когда тебе покорится золото Олимпийских игр?

- Не знаю, буду стараться, чтобы завоевать следующее (улыбается).

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или