Один гол в Казахстане - 144 миллиона тенге

Один гол в Казахстане - 144 миллиона тенге

Наша страна – настоящий рай для футболистов, которые мечтают заработать на жизнь. Не Китай, конечно, но прилично остаться в плюсе можно. Аздрен Луллаку не даст соврать.

Шум

Перед началом минувшего сезона «Астана» как обычно занималась усилением линии атаки – вслед за Романом Муртазаевым в клуб пришел албанский форвард Аздрен Луллаку. Казалось бы, это идеальный трансфер: он может сыграть чистого нападающего, занимает позицию в оттяжке, легко избегает офсайдной ловушки, смещается на фланги и неплохо бьет даже нерабочей ногой. Добавим к этому участившиеся вызовы в национальную сборную и статус лучшего бомбардира чемпионата Румынии, и получаем шикарный трансфер в преддверии борьбы с «Кайратом» и еврокубками. 

Однако следить за высшим румынским дивизионом – занятие так себе. Саян Хамитжанов был прав, когда отмечал, что средний уровень клубов там выше, чем в КПЛ, да и инфраструктура не так уж плоха, чего явно не скажешь о нашей лиге. Однако относительно соседних европейских первенств это слабоватые достижения. Луллаку наколотил 16 мячей в составе «Газ Метана», и пришел к статусу лучшего снайпера в 28 лет – самый лучший возраст для выхода на пик своей формы, правда, период феерии обычно не такой долгий. «Астана», как обычно она это делает, взяла игроков с упором на нынешний период времени. Аздрен прекрасно понимал, на что идет, и рассчитывал за два-три сезона стать ударной силой команды, а затем будь что будет. В конце концов, денег у него к тому времени было бы более чем достаточно.

Вы уже знаете, чем закончилась эта амбициозная история. Никто и не рассчитывал на другой исход, кроме как разрыв контракта, забыв при этом обратить внимание на то, чем реально запомнился Луллаку. Ну, и несомненно на то, чем ему запомнился Казахстан.

Деньги

Когда три года назад игроки массово начали покидать ведущие лиги Европы ради заработка в Китае, мы рвали на себе волосы и были буквально возмущены подобным отношением к карьере со стороны игроков. Потом нам пришлось сделать тоже самое, когда мы узнали, что игроки в «Актобе» зарабатывали баснословные деньжища. Видимо, все это было сделано для того, чтобы мы со спокойной душой отнеслись к зарплатам таких игроков, как Аздрен Луллаку – по слухам, сумма была приближена к 40 000 евро (в Румынии, например, форвард получал 4000 за один календарный месяц). Казалось бы, не так уж и много в 2017 году. Качественный легионер с именем, да и «Астана» практически не промахивалась с трансферами в последние несколько лет, стабильно попадая в групповые этапы еврокубков.

 

«Признаюсь, когда я играл в Румынии, финансовый уровень там не был высок. По контракту у меня не было возможности сменить клуб, хотя был шанс заработать чуть больше денег. В 29 лет уже нужно задумываться о финансовой составляющей»

Далее все пошло по наклонной: 17 матчей за «Астану» и один гол, 13 матчей за «Тобол» и содействие в моменте с автоголом. Всего получается 30 матчей, и если вспомнить, чемпионат продолжался 9 месяцев – с марта по ноябрь 2017-го. В случае, если его зарплата была от 35 до 40 тысяч евро в месяц, то в лучшем случае он заработал 360 тысяч евро за сезон, то есть 144 миллиона тенге. Учитывая, что его главной задачей было забивать, он особо не заморачивался. Один гол, временный вояж из Астаны в Костанай, и символичный исход из клуба. Бизнес по-албански, который мы заслуживаем.

 

Игра

А теперь текст станет еще более странным. Да, Луллаку провалил сезон, докатился по ходу сезона «Тобола», заработал кучу «зеленых» и исчез. Оправдывать его никто не собирается, но за его игровой спад ответственен Станимир Стойлов. Неизвестно, настоял ли сам болгарский специалист на данном трансфере,  но Аздрен оказался совершенно не подготовлен к конкуренции. И тут дело вовсе не в деньгах.

Вспоминая единственный гол Луллаку в Казахстане, остается больше вопросов, нежели ответов. Игра против «Акжайыка» действительно была неплохой – Кабананга расположился оттянутым центр-форвардом, а в задачи Аздрена входили моментальные забеги в штрафную площадку и создание возможностей с левого края. Шикарный и умный гол, хороший матч, но на этом все.

Уже после этого Стойлов сосредоточился на игре на выбегающих вперед Кабанангу и Твумаси, а слева ставил Муртазаева, который не брезгал отрабатывать в обороне и отдавать Шомко мяч для навесов после того, как самолично протащит его до штрафной. Добавим к этому идеальную игру Джуниора на Кубке Африки и решившему проблемы с мотивацией Патрика, и получаем новую игровую схему с не подходящим к ней Луллаку. В конце концов, болгарский коуч навязывает сопернику горизонтальную игру с численном преимуществом при атаке и обороне. Албанец банально не вписался в подобное: он никогда не был тем, кто может отбирать. Цифры не дадут соврать: средний процент отборов у нападающего всего 31% (в среднем 2 из 4 попыток за матч). Несмотря на это, он был хорош в Казахстане позиционно, играя на обоих флангах и опускаясь в район центрального круга для продвижения мяча вперед. Таких любят тренеры, заточенные на тотальную атаку в, финальной трети поля. Только взгляните на то, где он чаще всего располагается на поле и на его тепловую карту. Можно заметить, что и здесь в оборону он никогда не опускается, а поджидает мяч в свободных зонах. 

Тепловая карта Аздрена Луллаку

Тепловая карта Аздрена Луллаку

Из этого вытекает, что Стойлов выпускал Аздрена только для того, чтобы не только дать ему шанс, но еще и залатать временные дыры, связанные с не лучшей формой своих игроков, не готовых столько пробегать за игру на половине поля соперника. Затем его тактично перевели в Костанай, где до его игровых достижений уже никому особо не было дела. А зря, ведь он увеличил количество острых передач из глубины (12%, то есть 3 за игру), и врываний в штрафную (50%, 6 попыток в среднем).

Вывод

Трансфер Луллаку – едва ли не самый странный переход за последнее время. Игрок, находящийся на пике физических возможностей, просто отказался стараться в обороне и менять свой стиль, зная, в каком клубе он будет играть. Деньги стали камнем преткновения – он слишком сильно желал заработать, причем даже согласившись на аренду в «Тобол» и просидев на скамейке запасных почти весь первый круг. Сколько еще подобных Аздренов необходимо встретить, прежде чем мы дождемся игроков из местного чемпионата, желающих играть за идею?

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или