Что не так с новым логотипом Формулы-1?
Подписывайтесь на cпортивные новости Казахстана и мираНа прошедшем Гран-при Абу-Даби Формулы-1 компания Liberty Media презентовала общественности новый логотип Королевских гонок. Prosports.kz рассказывает, в чем главный минус ребрендинга чемпионата.
На прошлой неделе в интернет утекли несколько эскизов, похожие на новые логотипы Ф-1. Реакция поклонников была незамедлительной – разгневанные зрители рассчитывали, что это лишь концепты. Но американцы приняли решение поменять знак, ставший символом современной Формулы-1.
Они выбрали правильный момент для показа нового лого, так как до марта следующего года у них будет время исправить ошибки. А их набралось немало.
Ролик, презентованный Мартином Брандлом и Дэвидом Култхарндом, набрал 13 тысяч дизлайков и 6 тысяч пальцев вверх.
Зачем надо было менять логотип?
Миллионам зрителям нравилось старое лого, но руководство LM решило, что оно устарело и потеряло свою актуальность.
Коммерческий директор Ф1 Шон Братчес заявил, что причиной замены логотипа стало то, что дизайн старого не подходил для современных цифровых платформ.
«Множество брендов, особенно в наши дни, пытаются упростить свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство, – сказал Братчес журналистам. – Взгляните на Starbucks или Coca-Cola. Мы чувствовали, что нам нужно было пойти дальше и все изменить, чтобы двинуться вперед».
Стоит отметить, что сам Братчес проработал 27 лет на американского телегиганта ESPN. Брендинг канала также был проведен агенством Wieden+Kennedy London, ответственное за новый дизайн Ф-1.
Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый для себя рынок.
«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».
Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.
«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».
Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.
«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1», мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».
Это лишь начало
По словам руководство серии, к Гран-при Австралии 2018 года будет выстроена целая экосистема, состоящая из новой веб-платформы, социальных возможностей, видеосервиса и полного обновления телевизионной графики. В сеть попал приблизительный дизайн этой графики.
Больше похоже на меню из автосимулятора Grand Turismo.
Но это было не самым худшим за вчерашний день. Болельщикам показали новые шрифты для трансляции и статистики.
Поклонники нашли сходство с логотипом итальянского клуба «Ювентус», а также с симулятором Forza Horizon.
Раньше было лучше?
Изначально чемпионат мира Формулы-1 носил другое название. Официальное именование чемпионата с 1950 года звучало как CSI Championnat du Monde des pilotes automobile, то есть Чемпионат мира среди автогонщиков Международной спортивной комисии FIA.
В 1978 году CSI было преобразовано в FISA (Международная автоспортивная федерация).
До 1980 года как такового логотипа у Формулы-1 небыло. 15 апреля 1980 года был ликвидирован Чемпионат среди пилотов из-за разногласий Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) и FISA. 1 январе 1981 учредили уже привычный нам FIA Formula One World Championship.
Первый же официальный логотип Формулы-1 появился на Гран-при Бразилии 1987 года. Ту эмблему разработали Фил Картер и Фил Вонг.
В 1994 году они же немного изменили логотип, получивший современные очертания.
В конце 1990-х Берни Экклстоун решил создать собственную студию дизайна, которая доработала лого и начала использовать его с 2003 года: черная или белая буква F, прозрачная цифра 1 и огненный шлейф, символизировавший скорость.