Мировой футбол

Умереть в игре

Умереть в игре
news-banner7
mobile-news-top

Меньше чем за месяц пришли сразу три трагические новости из Индонезии, России и Бразилии. Все их объединяет одно: несвоевременно ушедших из жизни Перселу Ламангана, Виктора Карачуна и Дионатана Тейшейру смерть настигла за их любимым занятием. Вспомним о наиболее резонансных случаях гибели игроков на своем рабочем месте.

Уильям Кроппер

Современникам его имя вряд ли известно, да и многие любители футбола со стажем, даже приличным, о нем наверняка не знают. Между тем, Уильям Кроппер – первый спортсмен в истории, чья смерть официально задокументирована как следствие травм, полученных непосредственно во время матча. Произошло это еще в позапрошлом столетии, а конкретно 13 января 1889 года, в игре Кубка Англии между командами «Стэйвли» и «Гримсби Таун».

В одном из эпизодов Кроппер столкнулся с игроком «Гримсби» Дэном Дойлом – членом английской сборной того времени. Однако поле мужественный Уильям не покинул, продолжив игру. Через некоторое время у него вновь произошло жесткое единоборство с тем же защитником, и лишь после этого Кроппер с огромным трудом доковылял до раздевалки. Там он и скончался от разрыва кишечника и последовавшего перитонита, о чем его партнеры по «Стэйвли» узнали только по окончании матча. Кропперу было всего 26 лет.

Джакобо Урсо

Какими же отчаянными, честолюбивыми и бесстрашными были футболисты на заре развития игры миллионов. Как выясняется, это не всегда хорошо, напротив, излишнее проявление мужества порой приводило к летальным последствиям. 6 августа 1922 года во время матча аргентинской апертуры «Сан-Лоренсо» - «Эстудиантес» 23-летний полузащитник «ворон» Джакобо Урсо угодил в «коробочку», оказавшуюся похлеще мясорубки. В результате грубого приема соперников Урсо сломал несколько ребер, одно из которых проткнуло ему легкое. Но об этом стало известно многим позже, когда футболист скончался в больнице, несмотря на две перенесенные операции.

Урсо, по сути, сам приблизил свой печальный финал, ведь ту встречу со «студентами» он доиграл до конца, чтобы не оставлять свою команду в меньшинстве, так как замены тогда правилами не разрешались. Урсо даже отдал голевой пас, а после финального свистка рухнул на газон без сознания. Врачи утверждали, что, если бы Джакобо начали оказывать помощь сразу после получения травмы, его бы жизни ничего не угрожало.

Сэм Рэлей

Ему, по всей видимости, было суждено умереть прямо на поле. 1 декабря 1934 года, нападающий клуба «Джиллингем», никогда в своей более чем вековой истории не поднимавшийся выше второго по силе английского дивизиона, скоропостижно скончался во время игры от кровоизлияния в мозг после столкновения с игроком команды соперника. А при вскрытии выяснилось, что буквально за несколько минут до трагического единоборства Сэм перенес сердечный приступ, но, как говорится, и бровью не повел. Такая вот беспечность.

Ренато Кури

Если в конце XIX – начале ХХ веков футболисты гибли на поле в основном из-за грубости, несовершенства правил и отсутствия своевременной врачебной помощи, то во второй половине минувшего столетия причиной большинства смертельных случаев среди спортсменов стали их проблемы со здоровьем.

Поклонникам кальчо наверняка известно, чье имя носит домашний стадион клуба «Перуджа», некогда становившегося серебряным призером чемпионата Италии. Арена названа в честь Ренато Кури – игрока «грифонов», чья жизнь оборвалась в самом расцвете сил на его рабочем месте.

30 октября 1977 года для стучавшегося в двери «скуадры адзурры» Кури был особый день: в Перуджу приехал «Ювентус», а полузащитник, едва залечивший травму, впервые в сезоне попал в стартовый состав своей команды. Весь первый тайм соскучившийся по большой игре Ренато носился по полю как как угорелый, а в начале второго его ноги подкосились, и он упал, как подкошенный. Смерть от инфаркта была мгновенной.

Сергей Перхун

С наступлением нового тысячелетия несчастные случаи в футбольной семье, к великому сожалению, не прекратились. Вроде бы, и спортивная медицина вышла на более высокий качественный уровень, и сами игроки стали серьезнее относиться к своему здоровью, однако фатальные эпизоды, увы, по-прежнему происходят.

Трагедия с Сергеем Перхуном, случившаяся 18 августа 2001 года, всех нас словно отбросила на 70 лет назад. Причиной смерти вратаря московского ЦСКА стало игровое столкновение с противником, прямо как у голкипера «Селтика» Джона Томпсона в 1931-м, погибшего во время встречи с «Глазго Рейнджерс».

После того, как в Перхуна врезался форвард махачкалинского «Анжи» Будун Будунов, Сергей даже вскочил на ноги, чтобы позвать врачей на помощь нападающему. Однако затем «армейскому» киперу внезапно стало плохо, он потерял сознание и в себя больше так и не приходил. Через десять дней врачи были вынуждены отключить от Перхуна все источники жизнеобеспечения, так как констатировали смерть мозга. Сергей не дожил до 24-летия всего четыре дня.

Марк Вивьен Фоэ

Настоящая трагедия в прямом эфире, свидетелями которой стали миллионы футбольных болельщиков по всему миру, произошла 26 июня 2003 года во французском городе Лион. На арене «Стад Жерлан» проходил полуфинал Кубка конфедераций между сборными Камеруна и Колумбии. В середине второго тайма Марк-Вивьен неожиданно упал на газон. Врачи пытались запустить его сердце, делали искусственное дыхание, но уже через 45 минут футболист скончался из-за гипертрофической кардиомиопатии. В финале турнира камерунцы вынесли портрет Фоэ на поле и сделали три прощальных круга с ним после матча. Хотя «неукротимые львы» и проиграли ту встречу, на награждение они вышли вместе с победителями-французами, а Марка-Вивьена посмертно наградили серебряной медалью Кубка Конфедераций.

В честь Фоэ сразу два клуба вывели из обращения номера, под которыми он в них выступал - «Лион» навечно закрепил за камерунцем №17, а «Манчестер Сити» - №23.

В городе Ланс, одноименный клуб которого был первой европейской командой Марка-Вивьена, одна из улиц названа его именем. На родине футболиста удостоили государственных похорон и посмертной награды - титула командора Национального ордена Доблести Камеруна.

Антонио Пуэрта

Воспитанник «Севильи» завоевал с клубом два Кубка УЕФА, Кубок Испании, а также Супекубок УЕФА. Его блестящая карьера оборвалась 25 августа 2007 года на самом взлете, когда игроку было всего 22 года. Сердечный приступ свалил Пуэрту на 35-й минуте домашнего матча Примеры с «Хетафе». Первыми к потерявшему сознание Антонио подбежал вратарь андалусийцев Андрес Палоп, оказавший ему первую помощь. Через некоторое время Пуэрта пришел в себя и даже самостоятельно отправился в раздевалку. Но там он снова потерял сознание, уже навсегда.

Пуэрта ушел из жизни три дня спустя, 28 августа. Официальная причина смерти - аритмогенная право-желудочковая кардиомиопатия, которая оборвала жизни уже упоминавшихся Фоэ и Кури.

Сын Антонио Пуэрты, Айтор Антонио, появился на свет 22 октября того же года. «Севилья» попыталась навсегда закрепить 16-й номер за Антонио Пуэртой, но с одной оговоркой - если когда-нибудь его сын сыграет за клуб, он получит право надеть футболку с этим числом на спине. Однако федерация футбола Испании запретила клубу делать это, поскольку по регламенту игроки, заявленные на чемпионат, должны быть пронумерованы с 1-го по 25-й без всяких исключений. В итоге №16 получил друг покойного Давид Прието.

Бонус

24 августа 2008 года после окончания матча первенства Алжира между «Кабилией» и УСМ «Алжир» был убит Альберт Эбоссе. Болельщики, недовольные проигрышем местной команды, начали бросать в своих же футболистов камнями. Один из них попал в голову форварда «Кабилии», и тот умер спустя несколько часов в больнице. По иронии судьбы именно Эбоссе забил единственный мяч в ворота гостей.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии