Командные

Знакомство с бейсболом

Знакомство с бейсболом
news-banner7
mobile-news-top

Бейсбол – командная спортивная игра с мячом и битой. В каждом матче участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите.

Цель игры – набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы с первой по третью и возвращается в «дом».

9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы и вернуться к «дому», заработав при этом очко.

Игрок команды, играющей в нападении, называемый бэттером (бьющий), встает рядом с «домом» с битой в руках. Питчер (игрок защищающейся команды) бросает мяч в сторону «дома» своему партнеру кетчеру, а бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы.

Когда бьющий начинает бежать, он называется бегущим (англ. runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe), иначе судья объявляет аут (out). Если игрок объявлен в ауте, он должен уйти с поля и остаться на скамейке.

5 самых популярных способов вывести нападающего игрока в аут:

- страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач

- граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе, прежде, чем бьющий успел ее коснуться

- флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч прежде, чем мяч коснулся земли

- тег-аут (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды – иннинги, в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (в каждом иннинге шесть аутов – по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.

Каждый выход бьющего к «дому» состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону «дома», стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над «домом» на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает судья, стоящий позади кетчера). Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако он теряет такое право, как только его бита начинает движение. За невыполнение этих условий питчер или бьющей получает штрафные очки:

- питчер получает бол (англ. ball), если брошенный им мяч пролетает мимо страйк-зоны и бьющий, заметив это за время полета мяча, воспользовался своим правом его проигнорировать (то есть не махнул битой);

- бьющий получает страйк (англ. strike), если он проигнорирует правильно брошенный (пролетающий в страйк-зоне) мяч;

- бьющий также получает страйк, если он взмахнул битой (бита пересекла переднюю линию «дома») и не попал по мячу вне зависимости от того, пролетал ли мяч в страйк-зоне или нет.

Страйк-зона

Страйк-зона

Таким образом, основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Питчер должен подать мяч так, чтобы бьющему было сложно оценить его траекторию и, соответственно, отбить; однако при этом питчер не должен ошибиться и послать мяч вне пределов страйк-зоны. В свою очередь бьющий должен за доли секунды определить, пролетает ли поданный питчером мяч в страйк-зоне (то есть следует ли по нему бить), и если да, то нанести удар, который не только попадет по мячу, но и пошлет его как можно дальше в поле. Ситуация может полностью перевернуться в доли секунды: если питчер ошибся и бросил «неправильный» мяч, казалось бы, он получит штрафное очко (бол), но если бьющий тоже ошибся, решил, что мяч «правильный» и его следует отбивать, взмахнул битой и промахнулся по мячу, то штрафное очко (страйк) получает уже он. Дополнительной сложностью для питчера является необходимость учитывать, что, с одной стороны, мяч не должен быть отбит бьющим, но в то же время он должен быть пойман кетчером – иначе, пока кетчер бежит подбирать улетевший мяч, игроки команды соперника могут перебежать на следующую базу (украсть базу). Зачастую команды разрабатывают системы секретных сигналов, с помощью которых питчер сообщает кетчеру, какой бросок он собирается сделать.

Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (фол-линии) или падает в поле, но выкатывается за его пределы между «домом» и первой или третьей базой, то засчитывается фол-бол (англ. foul ball) (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания). Фол-бол также считается страйком за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счет болов и страйков не изменяется.

Если бьющий набирает три страйка – это называется страйк-аут, – бьющий выбывает из игры. В случае четырех болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). При этом если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него (hit by pitch).

hit by pitch

hit by pitch

БЕГ МЕЖДУ БАЗАМИ

Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом, максимально четыре игрока нападения могут находиться на поле одновременно – один бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на нее. Таким образом, игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.

Удар, пролетевший все поле и вылетевший за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим.

Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи – украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды, стоящему на базе, или быть пойманными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть.

Если бьющий отбил мяч так, что его поймали влет, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают, что смогут это сделать по правилам.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Аут (англ. out) – ситуация, означающая, что игрок нападения выведен из игры в иннинге.

Аутфилдер (англ. outfielder) – игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.

Бол (англ. Ball) – мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков.

Бэттер (англ. batter) – игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны – как ему удобнее) перед кетчером.

Граунд-аут (англ. ground-out) – защитники доставляют выбитый мяч на первую базу до того, как бэттер смог до нее добежать.

Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) – удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е. когда на всех четырех базах находятся раннеры. Как правило, достигается хоум-раном.

Иннинг (англ. inning) – период бейсбольного матча, во время которого команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из девяти иннингов.

Кетчер (англ. catcher) – игрок, находящийся за «домом», принимающий мяч, поданный питчером.

Осаливание (англ. tag) – база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.

Питчер (англ. pitcher) – игрок защищающейся команды, подающий мяч.

Ран (англ. run) – очко, заработанное игроком нападения.

Раннер (англ. runner) – игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).

Страйк (англ. strike) – ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. Например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли.

Сэйф (англ. safe) – игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил ее.

Флайбол (англ. fly ball) – мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.

Фол (англ. faul) – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше двух страйков.

Хит (англ. hit) – удар, при котором отбивающий достиг 1-й, 2 или 3-й базы.

Шорт-стоп – игрок защищающейся команды, находящийся между 2-й и 3-й базой.

Хоум-ран (англ. home run) – удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.

Хит-бай-питч (англ. hit by pitch) – ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии