АВТО/МОТО

В этом году без титула

В этом году без титула
news-banner7
mobile-news-top

В текущем сезоне Формулы-1 команда «Феррари» во главе с Себастьяном Феттелем борется за чемпионский титул, но с каждой гонкой эта цель уходит все дальше. Prosports.kz рассказывает, почему четырехкратный чемпион останется без титула в этом году.

17 сентября на Гран-при Сингапура Себастьян Феттель на «Феррари» попал в аварию по своей же вине, гонка для него и еще троих гонщиков была закончена уже в первом повороте. 1 октября немец провел не самый удачный уик-энд, финишировав на четвертой позиции.

После неудачного старта в Сингапуре Феттель принял решение любой ценой отстоять первую позицию, которую он завоевал днем ранее. По мнению многих экспертов в мире автоспорта, включая итальянских, весьма глупой аварией немец лишил себя потенциального чемпионского титула в составе алой команды. Приезжая в город-государство Феттель имел преимущество в 3 очка над своим главным соперником в лице Льюиса Хэмилтона, но улетел оттуда с отставанием в 25. Спустя уже две недели Феттель приезжает в Малайзию с надеждой отыграть потерянные очки, но Куала-Лумпур ухудшает ситуацию в личном зачете. 30-летний гонщик пересек финиш на четвертой позиции, стартовав с 20-го места. Почему же Себастьян Феттель не станет чемпионом в этом году?

«Феррари»

Некогда легендарная команда из Маранелло на протяжении десяти лет не праздновала триумф в Кубке конструкторов, также как и ее гонщики в личном зачете. Одна из главных проблем этой стагнации, а порой и регресса в том, что команда не умеет правильно дорабатывать свой болид по ходу всего сезона. Яркими примерами являются сезоны 2010 и 2012 года, когда на относительно неплохой технике двукратный чемпион Фернандо Алонсо до последнего этапа сражался за чемпионство с Феттелем, обладавшим лучшей машиной в пелетоне, а если говорить языком поклонников – «самовозкой».

Испанцу в 2010 году не хватило трех очков, а в 12-м уже четырех. Нет, это не вина пилота, эта «заслуга» команды из Италии. Именно неумение улучшать свою машину сводит на нет все старания итальянцев. Да, они могут сделать хороший болид (Прим. Текущий сезон), но постоянно проигрывают гонку вооружении главным соперникам. Причиной такого феномена является политика, по которой в команде работают итальянцы, что не удивительно, ведь за приглашение специалистов извне коллектив подвергается жесткой критике со стороны местных СМИ.

Здесь мы подходим ко второй причине плохих результатов. Тиффози из Италии всем сердцем болеют и любят марку автомобилей с гарцующей лошадью на капоте. Но именно их жажда увидеть команду на пьедестале заставляет бездействовать «Феррари». Алая команда просто-напросто боится совершить ошибку, за которую получит незамедлительную волну критики со стороны поклонников. Поэтому итальянцы так редко привозят обновления к своим болидам, а если и делают это, то новинки ограничиваются небольшими коррективами.

Такое происходит на протяжении последних 10 лет, то есть после ухода из команда Михаэля Шумахера, спортивного директора Жана Тодта и технического директора Росса Брауна. В свое время «алый барон» сумел сплотить коллектив вокруг себя, заручившись поддержкой и полным доверием Тодта и Брауна. На протяжении четырех лет Шумахер изменял устоявшийся подход итальянцев к работе над болидом, что вылилось в пять чемпионских титулов с 2000 по 2004 год. Феттель же таким качеством не обладает. В «Ред Булле» немец получил в свое распоряжение один из самых прорывных болидов в истории Формулы-1. Гений инженерной мысли Эдриан Ньюи, под началом которого в свое время «Уильямс» и «Макларен» приходили к заветному успеху. В 2005 году он перешел в стан «Бычков» и с тех пор команда из Австрии начала путь на вершину автоспортивного олимпа.

В «Феррари» таких людей нет – в конце 2015 года итальянцы расстались с Джеймсон Эллисоном, одним из главных инженеров в современной Формуле-1. Легко догадаться, где сейчас работает британец, да, в «Мерседесе». Британский специалист чувствует себя комфортно в команде из Германии, ведь в коллективе не бояться экспериментов и новых вызовов. Mercedes-AMG F1 пытается решать все проблемы в кратчайшие сроки. Ярким примером является Гран-при Монако, где немцы провалились, недооценив соперника из Италии. Именно после этого этапа «Мерседес» бросил все силы на доработку текущего болида.

«В Монако мы увидели очень мало достоинств нашей машины, но очень много недостатков, что помогло сосредоточиться на проблемах, - заявил после гонки Эллисон - Очевидно, что у нас быстрая машина, можно было польстить себе тем, что в остальном все идет хорошо, но тот Гран При показал, что есть проблемы, требующие решения – нам не понравилось то, что мы увидели в Монако. Между этапами в Монако и Монреале мы стали гораздо лучше понимать машину – и с тех пор у нас не было ни одной неудачной гонки».

В работе немцев мы видим инженеров, исполнительного директора команды Тото Вольффа, но никак не Дитера Цетше - главы концерна. В этом еще одно из ключевых отличии немцев от конкурента. Босс «Феррари» Серджио Марьконне на каждом этапе требует у команды хороших результатов, не забывая критиковать своих же пилотов, убивая моральный дух коллектива. За немцами такого не наблюдалось – Вольфф всегда поддерживает своих гонщиков, решает поступающие проблемы, защищая честь команды перед СМИ.

В этом и есть проблема итальянцев, команда привыкла использовать старые приемы, которые работали в начале прошлого десятилетия, но не сейчас. Пока выходцы из Маранелло кардинально не изменят подход к работе, они и дальше будут в роли догоняющих, а Феттель смотреть за тем, как Хэмилтон поднимает очередной титул чемпиона.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии