Теннис

Андрей Голубев: Работать вхолостую не хочу

Андрей Голубев: Работать вхолостую не хочу
news-banner7
mobile-news-top

Экс-первая ракетка Казахстана Андрей Голубев ныне переживает непростой период игровой карьеры. Занимавший в лучшие годы 33-е место в рейтинге АТР, Голубев, в последнее время борясь не столько с соперниками, сколько с травмами, ныне опустился за пределы первой полутысячи, редко появляется на турнирах и впервые за много лет не вошел в заявку на матч Кубка Дэвиса.

Корреспондент Prosports.kz решил выяснить, какие планы на ближайшее будущее у единственного казахстанского теннисиста, выигрывавшего турнир категории АТР-500 (Гамбург, 2010) и игравшего в полуфинале парного разряда Roland Garros (2014).

- Андрей, расскажите, как дела сейчас у самого успешного теннисиста Казахстана в АТР-туре.

- Сейчас взял небольшую паузу, в связи с определенными травмами, которые меня беспокоили. Плюс есть некоторые моменты, связанные с психологической усталостью. Просто приходит какой-то момент, что к сожалению, как бы ты не хотел, ты не сможешь дать столько, сколько необходимо. Потому что теннис – это вид спорта, где необходимо не только должное физическое состояние, но и моральная готовность, каждодневные тренировки со 100%-й интенсивностью. И просто приходит такой момент, когда ты не можешь выполнять. Поэтому нужно принимать какое-то решение, скорее всего, остановиться – правильное решение на данный момент.

- Остановиться, чтобы затем…

- Ну, затем посмотрим, потому что я разговаривал с другими теннисистами, с Юрой Щукиным (экс-игрок сборной Казахстана по теннису – прим. Prosports.kz) общался, который завершил карьеру. У всех были похожие ощущения. Флориан Майер пропустил год из-за травмы, тоже было в 30 лет. Он говорит, что полгода не смотрел даже результаты, просто приходит определенная усталость. Я думаю, не у всех, конечно же, так, но присутствуют такие моменты, по любому. Пройдет время, может полгода, если возникнет желание заиграть, то почему нет. Если такое желание не возникнет, значит, это было правильное решение в любом случае.

- Лучше не играть, чем играть кое-как?

- Лично я профессионал. Если я что-то хочу делать, то хочу делать это по максимуму. А здесь, получается, что ты работаешь вхолостую, нет отдачи, и поэтому, я смысла не вижу. Тем более, я стоял высоко и поэтому находиться в более низких рейтингах, у меня никакой мотивации нет.

- На следующей неделе нашим ребятам предстоит тяжелая игра с аргентинцами, но в то же время, они приезжают без своего лидера. Как вам предварительные расклады?

- Конечно, состав аргентины приятно удивил. Мы ожидали более сильную команду, но несмотря на то, что они едут не первым составом, по рейтингу они выше всех наших ребят. То есть у них настолько длинная скамейка, что Шварцман, например, стоит 30-м мире, сейчас здорово отыграл на US Open. Гвидо Пелья, который идет вторым номером – 80-я ракетка мира, то есть выше нашего первого номера. Остальные двое ребят у них – Гонсалес и Молтени – это дебютанты Кубка Дэвиса, в первый раз в команде. Молтени неплохой парный игрок – уже несколько лет в паре выступает на хорошем уровне. Гонсалеса я хорошо знаю, много раз с ним играли. И в одиночке стоял в первой сотне, и в паре в топ-100 был. Для них это будет дебют. Надеюсь, что нам это будет на руку.

- Наши козыри – это домашняя арена, болельщики и быстрое покрытие в помещении?

- Безусловно. Потому что когда мы играли у них на выезде в 2011-м, во-первых, команда у них была на две головы сильнее. Несмотря на то, что мы стояли высоко, все ребята были в сотне, но у них было двое из первой десятки. Здесь, да, покрытие, тот факт, что мы уже готовимся, все суммарные факторы, которые мы стараемся использовать, когда выступаем дома. Все таки они приедут в воскресенье (разговор состоялся в пятницу), а мы уже неделю здесь готовимся. Но опять же повторюсь, команда у них все равно приличная и будет очень тяжело.

- Есть что вам подсказать молодым ребятам, особенно учитывая пятисетовый формат, в котором у них нет опыта?

- Ну, во-первых, да, 5 сетов – это все же другой спорт. Когда ты играешь трехсетовый матч, то выигрываешь первый, и чувствуешь уверенность. Здесь, если ты выиграл один, два сета, то это ничего не значит, нужно выигрывать еще третий. Другая тактика на матч, другой расклад сил на матч. Здесь, конечно, сказывается опыт. Опыт, если честно, на нашей стороне. Миша уже сколько лет играет пятисетовые матчи, у Саши был хороший опыт пятисетовых решающих матчей. Насколько я знаю, Шварцман и Пелья уже играли в Кубке Дэвиса, но играли несколько раз.

- Значит, вас до конца этого года на кортах можно не ждать. Чем займетесь?

- Да. Сейчас я с командой, помогаю им. Затем провожу занятия с нашими молодыми спортсменами, 15-16-летними. Это и для них полезно, и для меня. Посмотреть, могу ли я тренировать в будущем, потому что я считаю, то, что ты был отличным или хорошим игроком, не означает, что станешь хорошим тренером. Это разные темы.

- Вы долгое время жили в Италии, много путешествовали по миру. Можете сравнить пути развития тенниса в Казахстане и в других странах?

- Ну, насколько я могу сравнивать с теннисными развитыми странами, там немножко другая система, потому что допустим, теннис в той же Европе, Америке, Австралии имеет вековую историю. У нас и страна сама молодая, и федерация молода, поэтому приходится закладывать базу. А база – это доступные корты. Сейчас я знаю, что в каждом регионе есть теннисный центр, общее количество кортов увеличилось, и это уже хорошо. То есть люди могут где-то поиграть при желании. Затем необходимо закладывать тренерскую базу, формировать тренеров, чтобы они передавали свои знания детям и молодым ребятам. Сейчас, вот например, Юра Щукин остался, работает при федерации, что очень полезно. Он обучает тренеров, передает им знания. Некоторые ребята, которые играли раньше, сейчас им может быть по 22-25 лет, которые как раз попали в тот момент, когда они были юниорами ими никто не занимался. Нынешней федерации ведь всего 10 лет. Так вот, стараются их привлечь в качестве спарринг-партнеров, чтобы хоть что-то передали. Смена поколений должна быть. Сейчас есть курсы сертификации тренеров. И когда будет налажена эта система формирования тренеров, тогда эта цепочка начнет потихоньку раскручиваться. В Италии, например, построено много кортов, но игроки все вышли не от федерации, а от личных тренеров. То есть каждый тренировался кто где. Здесь же другое отношение. Федерация сама все курирует, и сам лично президент федерации тенниса все контролирует. Он знает, кто из ребят-юниоров с кем тренируется, на каких турнирах играет… Поэтому такое отношение должно дать результаты.

- Как долго вы проводите время в Казахстане?

- Несмотря на то, что мы разъезжаем много, месяц-полтора в Казахстане за год проводишь. Это много для нас, потому что столько времени мы нигде не проводим. Неделя турнира в одной стране, неделя в следующей… Сейчас после Кубка Дэвиса я останусь на несколько недель, попробую с молодыми ребятами позаниматься.

- За свою карьеру вы стреляли редко, но метко. Какая победа вам запомнилась больше всего?

- Ну, если брать во внимание личные результаты, то это турнир в Гамбурге, «пятисотка», хотя у меня был отличный турнир в Куала-Лумпуре, где несмотря на то, что я проиграл в финале Михаилу Южному, но я провел два потрясающих матча с игроками из первой десятки, у Робина Содерлинга выиграл, Давида Феррера победил. Также у меня были отличные победы в Кубке Дэвиса. Наверное, самая яркая – с Давидом Гоффеном, здесь, против Бельгии – 12:10 в пятом сете. Обыгрывал я и Вавринку в Женеве, но победа над Гоффеном, наверное, более значимая, потому что в тяжелой борьбе, долгий матч, родные трибуны.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Правильно сделал, может и вернется позже.
Ответить