АВТО/МОТО

Ближе к фанатам

Ближе к фанатам
news-banner7
mobile-news-top

С приходом Liberty Media мир Формулы-1 должен был поменяться. На смену архаичным правилам пришли новые бизнес-решения. Спустя шесть месяцев пора взглянуть на плоды деятельности компании.

В начале этого года американский гигант стал новым владельцем коммерческих прав Королевы автоспорта. Покупка была осуществлена за рекордные 8 миллиардов вечнозеленых. Как заявил исполнительные директор Formula One Group Чейз Кэри, компания не собирается брать курс на краткосрочную перспективу с моментальным доходом. Таким подходом славился бывший владелец Ф-1 Берни Экклстоун.

86-летний британец выжимал все соки из Формулы-1, пополняя свой капитал и при этом убивая интерес к автоспорту. Берни был уверен, что аудитория социальных сетей сидит без денег и никак не принесет пользы спорту. Да, это звучит дико, так как сейчас тяжело найти человека, который не использует социальные сети.

И похоже что Экклстоун опомнился лишь недавно, но все еще продолжает критиковать американцев.

«Новые владельцы Формулы-1 действуют так, как я сам бы никогда не стал поступать, – цитирует Экклстоуна Grand Prix. – Я никогда не считал, что подобные взаимодействия с социальными сетями нужны нам, потому что это не привносит ничего хорошего.

Ф1 сейчас управляют так, как будто это кофейня «Старбакс», где кто-то посторонний постоянно подливает тебе сливки в кофе».

При Экклстоуне руководство чемпионата создало аккаунты на самых популярных социальных площадках. Однако никто не использовал потенциал сетей на полную. Гонщикам и командам категорически запрещали публиковать видео из боксов или вести трансляцию с церемонии награждения. За это многие поклонники критиковали Формулу-1.

«В футболе, NBA и NFL руководство намного лучше использует возможности социальных сетей, – рассказывал Льюис Хэмилтон во время презентации W08 в этом году в Сильверстоуне. – В Формуле-1 же стоило мне опубликовать фото или видео, FIA присылала предупреждение или просила удалить контент.

Надеюсь, в этом году все изменится, и социальные сети станут доступнее для нас. Это бесплатный и невероятно простой способ увлекать людей нашим спортом, позволяя ему расти».

В июне 2011 года в интервью порталу MMANews.com, президент компании UFC Дана Уайт заявил, что именно благодаря соцсетям ММА приобрела огромную популярность.

«Как только мы начали представлять бои на Facebook, страница сразу же набрала невероятную популярность. В итоге число поклонников росло вместе с влиянием бренда. Люди узнали больше о спорте и, главное, начали его обсуждать. Последние пару лет социальные сети активно помогают нам развиваться, а в ближайшие пять лет, мне кажется, станут главным инструментом продвижения».

Liberty Media поняли как надо

С ходу компания ослабила хватку на регламент в социальных сетях и результат был на лицо. Теперь Льюис Хэмилтон может вести свой любимые онлайн трансляции с подиума в «Инстаграме», тем самым приближая обычных поклонников к миру Формулы-1.

Аккаунт Ф-1 в «Инстаграм» был создан в марте 2015 года. С тех пор на страницу были подписаны 2 миллиона 190 тысяч человек. Liberty Media ведет данную страницу с февраля этого года. На 23 августа эта цифра перевалила за 3,2 миллиона подписчиков – рост на 46% полгода.

«Твиттер» аккаунт постигла та же участь. В апреле 17-го за месяц на страницу подписались 101 тысяча человек. В минувшем июле – 71,13 тысяч. Для сравнения в прошлом сентябре на аккаунт полписалось 32 тысячи пользователей. На данный момент количество подписчиков насчитывает 3 миллиона человек.

«Инстаграм» аккаунт чемпионата ежедневно обновляет свою ленту, а также показывает лучшие моменты прошедших Гран-при.

Очередной шаг к фанатам Формула-1 сделала на Гран-при Великобритании, когда организаторы впервые устроили шоу F1 Live.

В столице Великобритании прошел большой праздник F1 Live London с участием звезд Формулы 1, исторических и современных машин, артистов и музыкантов. Мероприятие было рассчитано на людей всех возрастов – в Liberty Media хотят расширить зрительскую аудиторию чемпионата.


Еще одним ярким примером явного сближения явлется «поход» Фернандо Алонсо на Гран-при Канады в зрительскую зону, после того как у него за круг до финиша сломался болид.

По исследованию портала F1Broadcasting, Формула-1 увеличила суммарное количество подписчиков в социальных сетях на 1 миллион 650 тысяч, что эквивалентно 20.9 процентам – высший показатель рост в мире автоспорта.

Не отстает от других сетей и Youtube, где еженедельно выкладываются самые яркие моменты Гран-при. В пример можно привести великолепный Гран-при Баку, который станет современной классикой.

На конференции в Женеве, посвященной проблемам современного автоспорта Чейз Кэри отметил важную роль социальных сетей в продвижении Формулы-1.

«Наши гонщики – умные люди, но можно сказать, что до недавнего времени у них были причины для расстройства, ведь им не давали свободы в плане использования социальных сетей. Разрешив им в какой-то мере этим заниматься, мы поступили правильно, я в этом не сомневаюсь.

Гонщики – герои в глазах публики, но реальность такова, что, пользуясь социальными сетями, ты не можешь притворяться, не можешь фальшивить, ведь люди моментально это чувствуют».

По вышеперечисленным цифрам можно с уверенностью сказать, что американский гигант действительно идет в правильном направлении и готов инвестировать в светлое будущее Формулы-1.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Супер! Я сам лично заметил, как с приходом Liberty Media медийное освещение королевского автоспорта резко возросло! Они часто выкладывают в YouTube и Instagram интересные ролики, а в перерывах между гонками ролики про старые гран-при
Ответить