Не «Астаной» единой

Не «Астаной» единой
<p style="text-align: justify;"> <strong>Так получилось, что велоспорт в Казахстане развит куда более сильно, чем другие виды спорта. По большей части, это следствие того, что у нас есть велокоманда &laquo;Астана&raquo;, которая является одной из самых успешных &laquo;конюшен&raquo; в мире.</strong></p> <p style="text-align: justify;"> Тогда в 2006 году такой проект казался чуть ли не авантюрой. Ведь &laquo;Астана&raquo;, по сути, создавалась на обломках другой команды, которая развалилась из-за допинговых скандалов. Но при поддержке государства и других влиятельных людей наша велогруппа превратилась в имеджевый проект национального масштаба. В первый же год своих выступлений новый коллектив громко о себе заявил, добившись ряда побед на престижнейших гонках Старого света. Потом на гонщиков &laquo;Астаны&raquo; посыпались обвинения в употреблении допинга, денежные проблемы, дисквалификация Винокурова и другие трудности. На данный момент большинство этих неприятностей позади. Конечно, отрадно, что о Казахстане в остальном мире судят не только по фильму &laquo;Борат&raquo;. Однако, смотря на успехи &laquo;Астаны&raquo;, нельзя не подумать о том, что у нас есть кроме этой команды.</p> <p style="text-align: center;"> <strong>&laquo;Астана&raquo; 2, 3, 4, 5,</strong></p> <p style="text-align: center;"> <strong>Выхожу тебя искать</strong></p> <p style="text-align: justify;"> Для начала можно привести простой пример: голландская велогруппа уровня Про-Тур &laquo;Рабобанк&raquo; имеет 3 (!) дочерние команды, которые выступают не только у себя на родине, но и в гонках Международного союза велосипедистов (UCI) более низкой категории, куда основной состав &laquo;Рабобанка&raquo; не может поехать. Именно в этих коллективах и воспитываются молодые велосопедисты из Страны тюльпанов, которые потом показывают отличные результаты на самых престижных гонках Про-Тура и в самых разных командах. А у нас кроме &laquo;Астаны&raquo;, по сути, пока ничего нет. Довольно долгое время ходят слухи о создании &laquo;Астаны-2&raquo;, клуба Про-Континентального уровня (следующего сразу за высшим уровнем Про-Тур) и, после строительства в столице велотрека, было бы глупо не создать и трековую команду. И где же они? Пока, поставщиком талантов для &laquo;Астаны&raquo; является наша сборная. Именно там и тренируются и готовятся к будущим победам практически все юные велогонщики из нашей страны. Но все равно переход &laquo;Сборная-профессиолнальная команда&raquo; пока еще очень болезненно для спортсменов, поскольку уровень выступлений национальных сборных и сильнейших команд Про-Тура сильно различаются. Гонщик, показывающий очень хорошие результаты в сборной, попав в состав команды на большую гонку, может и не выдержать той нагрузки, которую возлагают на велогонщиков высшего уровня. Поэтому &laquo;Астане&raquo; нужно создавать команды более низкой категории для того чтобы гонщики постепенно выходили на тот уровень, при котором есть возможность успешно выступать даже на Гранд-Турах. Во всем мире это прекрасно действует, но почему этого нет у нас? По мнению гостренера нашей национальной сборной Олега Тусумханова нужно срочно создавать команды континентального уровня:</p> <p style="text-align: justify;"> &laquo;Это просто необходимо. Иначе вскоре результаты пойдут на спад. После ухода Винокурова у Казахстана не осталось действительно сильных гонщиков, способных бороться за генеральную классификацию. Винокурову срочно надо искать замену. Я не знаю, что будет с &laquo;Астаной&raquo; через два-три года, но уверен, что больших результатов добиться команде будет очень трудно. На мой взгляд, недавно вернувшийся в команду Кашечкин все равно не сможет показывать столь же высокие результаты, как Винокуров&raquo;.</p> <p style="text-align: justify;"> В федерации велоспорта ситуацию с дочерними командами &laquo;Астаны&raquo; прокомментировали так:</p> <p style="text-align: justify;"> &laquo;Велокоманда &laquo;Астаны-2&raquo; на данный момент в стадии формирования: набирается персонал, гонщики, собирается необходимая документация. Аккредитация команд в Международном союзе велосипедистов ориентировочно пройдет осенью. К этому времени мы и должны полностью сформировать новую команду, чтобы официально ее зарегистрировать&raquo;.</p> <p style="text-align: center;"> <strong>Все яйца в одну корзину</strong></p> <p style="text-align: justify;"> Сама &laquo;Астана&raquo; по понятным причинам предпочитает тренироваться в Европе, лишь изредка навещая казахстанские степи. А сильные велосипедные школы, откуда можно пробиться наверх, к вершинам карьеры велогонщика в Казахстане мало. Талантливых велогонщиков в нашей стране много, надо только провести правильный отбор и формировать фундамент будущих побед. Только вот эта работа ведется не очень активно. Возможность карьерного роста в отечественном велоспорте идет только по одному сценарию: через чемпионат страны, потом в юношескую сборную, молодежную в основной состав взрослой и, как вершина карьеры подписание контракта с профессиональным клубом. И не обязательно этим клубом должна быть именно &laquo;Астана&raquo;.</p> <p style="text-align: justify;"> В свете последних новостей, когда стало известно о переходе в стан казахстанской команды Андрея Кашечкина и Дмитрия Муравьева, появляется ощущение, что &laquo;Астана&raquo; намерена собрать в своем составе сильнейших казахстанских велогонщиков. Может, это и правильно, но получается не очень выгодно для всего отечественного велоспорта в целом. Ведь намного лучше когда, много казахстанцев выступают за различные профессиональные команды и приносят победы, чем десять человек (пускай даже все они граждане нашей страны) едут в одной команде. А победы можно приносить не просто своей команде, но и Казахстану в зачет нации. А если гонщики будут сосредоточены в одной, пусть и такой сильной команде, как &laquo;Астана&raquo;, и повториться ситуация &laquo;Тур де Франс&raquo; нынешнего года? Одно падение и команда осталась без капитана и практически в полном составе перестала бороться за какие-либо места в общем зачете. А будь на этой гонке капитаном &laquo;Лямпре&raquo; Андрей Кашечкин, и основная ставка итальянцев делалась на него, казахстанец мог бы побороться за призовые места. И победи Кашечкин (пусть даже не победа, а просто оказался бы Каш в десятке сильнейших общего зачета) неужели мы бы радовались этому меньше, чем успехам &laquo;Астаны&raquo;?</p> <p style="text-align: justify;"> Многие болельщики скажут, что ничего плохого быть не может, если сильный казахстанский гонщик будет выступать за сильную казахстанскую команду и приносить победы и команде и своей стране. Но это идеальная ситуация. Когда есть огромный выбор талантливых гонщиков, а лидер уже определен, почему бы не позволить другим талантам развиваться в зарубежных командах? Но сейчас положение отнюдь не идеально. В начале века, когда у Казахстана был целый ряд великолепных гонщиков (в том числе и молодые тогда Винокуров, Кивилев и Кашечкин. Первый защищал цвета &laquo;Дойче Телеком&raquo;, позже &laquo;Либерти Сигурос&raquo;, Кивилев был в майке &laquo;Кофидиса&raquo;, а Кашечкин носил формы &laquo;Квик Степ&raquo; и &laquo;Креди Агриколь&raquo;), которые выступали за разные команды, и они более успешно представляли Казахстан. А сейчас иная ситуация, несмотря на то, что есть &laquo;Астана&raquo;, представительство казахстанских гонщиков в мировом пелотоне мало.</p> <p style="text-align: center;"> <strong>Кто в доме хозяин?</strong></p> <p style="text-align: justify;"> Велоспорт в Казахстане сейчас на распутье. Пока не ясно сможет ли Кашечкин выполнить функции капитана, и что именно ждет &laquo;Астану&raquo; в будущем. Помимо этого ходят слухи о переговорах с несколькими сильными велогонщиками из других стран: Винченцо Нибали (Италия), Филипп Жильбер (Бельгия), Ричи Порт (Австралия) и некоторых других. От результата этих переговоров и других общих факторов, вроде положения со-капитана чеха Романа Кройцигера, и будет зависеть количество побед команды в будущем сезоне.</p>
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или