Александр Артемьев одержал победу уже в своей первой полноценной раллийной гонке и теперь лидирует в чемпионате в классе РК12

Ралли Мираж, ставшее в этом году  заменой ралли Чарын стартовало  в начале августа. Тут конечно же было можно вспомнить  прошлогоднюю прохладную гонку с температурой около 20 градусов, но в этот раз условия, в отличие от ралли Чарын 2010,  были по настоящему летними. Более чем 35 градусная жара и жесткая трасса стали серьезным испытанием как для участников  пятого этапа чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли, так и для их раллийных машин.

Экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой был быстр и вернувшись в гонку по супер-ралли смог подняться до третьего места в РК12

Так уж повелось, что количество сходов на первой же секции ралли Чарын приближается к 50 процентам от стартовавших. Так, в прошлом  году на Чарыне в первый день финишировать смогли только девять машин, а после того, как многие из сошедших вернулись в строй,  на финише было более десятка экипажей. В 2009 году  победу в жаркой гонке одержал экипаж Евгения Сапогова.  В прошлом году сходов было тоже немало, а на финише ралли было 11 машин.

Сергей Рублев и Владислав Янгаев держали высокий темп в гонке и заняли второе место в классе РК 12

Триумфатором же самого прохладного и дождливого в истории ралли Чарын 2010 стал экипаж Антона Ли и Алексея Казановского. В этот раз Антон не смог стартовать по семейным обстоятельствам, а вместе Алексей Казановский стартовал в экипаже с вернувшимся в классическое ралли после перерыва в три года Андреем Лебедевым и продолжил набирать очки в зачет штурманов.

На финише гонки вернувшийся после перерыва в ралли Андрей Лебедев. Он показывал отличные результаты на отдельных СУ

Организатором ралли «Мираж» выступил Инженерно - Методический Центр. Большую помощь в организации и судействе оказали представители ФАМС РК.  Акимат Уйгурского района Алматинской области оказал большую помощь при подготовке трассы. Спонсором выступила торговая марка Mobil Ex и компания "Борода и К". В этом году в районе проведения гонки прошли сильные дожди,  и в результате паводков трасса в некоторых местах требовала ремонта.

Что касается журналистов, то они получили в подарок от компании Xerox "мобильные холодильники" с напитками, что оказалось очень кстати в столь жаркую погоду.

Евгений Ревин потерял победу на последней секции ралли Мираж 2011

В этом году в качестве лидера класса и абсолютного зачета к старту пятого этапа чемпионата подошел Евгений Сапогов, выигравший вместе со своим штурманом Дмитрием Шириня сложную асфальтовую гонку в Восточном Казахстане. Впрочем, экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой Евгений опережал всего на два очка.

В этот раз кворума в группе N4 не было, так как у автомобиля Субару Импреза Олега Балюка закончилась международная омолагация по группе N4 и он получил возможность стартовать в национальном классе РК 12.

Обсуждение трассы  перед гонкой -  Александр Артемьев, Констатин Пак и Сергей Зубенко

Поэтому в РК ПРО в этот раз стартовали только  Евгений Сапогов и Арман Смаилов, который традиционно выступает с московским штурманом Андреем Русовым. Интересно, что на первых двух СУ именно этот казахстанско-российский экипаж шел в отличном темпе, выигрывая у конкурентов более чем по полминуты с одного СУ. Впрочем, уже на СУ3 Арман был вынужден прекратить борьбу из за серьезных повреждений подвески , полученных его машиной.

Константин Пак преодолевает брод на СУ7

В четверг состоялся тестовый участок, на котором лучшее время показал экипаж Олега Балюка. Ну, а второе и третье поделили Александр Артемьев и Павел Фоменко. Впрочем, тесты тестами, а гонка с самого начала стала преподносить не самые приятные сюрпризы многим ее участникам. Большинство сходов на первой секции произошли на СУ1 и СУ2. Евгений Сапогов выигрывал на тот момент у Александра Артемьева около минуты, а на третьем месте расположился экипаж Сергея Рублева. Для Александра, который в настоящее время является семикратным  чемпионом Казахстана по автокроссу и зимним ипподромным гонкам,  это была первая полноценная гонка в чемпионате Казахстана по ралли.

Даулет Оразалиев стартовал на переднеприводной Импрезе в РК11

Ранее он уже побеждал в другой раллийной дисциплине «подъем на холм» и был настроен бороться за высокое место и в первом своем раллийном старте на полноприводном автомобиле. В этой сложной гонке Александр стартовал со штурманом  Сергеем Зубенко. Ну, а после первого сервиса в закрытом парке находились только шесть автомобилей, готовых выйти на старт второй секции, во время которой экипажам предстояло пройти эти же достаточно протяженные СУ в обратном направлении. Интересно, что в этот раз сходов не было – все шесть экипажей отправившихся на СУ 4-6 смогли добраться до финиша.

Андрей Лебедев штурмует брод на СУ7

Правда, если Евгений Сапогов на этом участке еще больше нарастил лидерство и довел его более чем до пяти минут.

В классе РК 12 Александр Артемьев, чья машина получила повреждения задней подвески, временно уступил первую позицию Сергею Рублеву и Владиславу Янгаеву, а в классе РК 11 в строю на тот момент оставалось только два  экипажа. Евгений Ревин и Виталий Данов лидировали по итогам пятницы, а на второй позиции расположились Олег Данильченко и Артем Сикорко. Именно представителям этого моноприводного класса пришлось в пятницу труднее всего при штурме крутого подъема на СУ2.

Павел Фоменко не раз показывал хорошие времена, но ему не  удавалось все время держать высокий темп из-за перегрева авто. Несколько  раз пришлось менять пробитые колеса

Так белая «восьмерка» Владимир Тарабанько, который по традиции стартовал с Сергеем Понаморенко,  не смогла подняться в этом сложном месте из-за порванного привода.

Не смогли отремонтировать свой автомобиль и выйти на старт второго дня Сергей Михеев и Виталий Белов. Машина получила серьезные повреждения подвески. Третий экипаж, который не стартовал во второй день представляли Владимир и Петр Бородины.

Через несколько секунд на ВАЗ 2108 Владимира Тарабанько сломается привод

А вот переворотов, которые очень часто случались в былые годы на ралли Чарын, в этот раз не было вовсе.

Тем не менее, абсолютное большинство сошедших в первый день экипажей приняли решение готовить технику к старту по системе «супер-ралли». На старт второго дня вышли 13 экипажей и 12 из них смогли финишировать в этой жесткой гонке.Второй день ралли Мираж 2011 состоял из двух секций по два СУ в каждой. В этот раз машинам так же предстояли серьезные испытания. Были во второй день и два достаточно жестких брода. Правда и их участники в большинстве своем преодолевали в хорошем темпе и достаточно эффектно.

Евгений Сапогов на одном из самых убойных участков трассы -  СУ 2

Евгений Сапогов, имея более чем пятиминутный отрыв от конкурентов,  на этом участке мог ехать уже в спокойном темпе, но он продолжал держать высокий темп. Если на СУ7 и СУ8 Евгений заметно  уступил Олегу Балюку, то на заключительной секции он смог показать лучшие результаты и победил в этой жесткой и сложной гонке с очень большим отрывом от преследователей. Его результат 1 час 40 минут и 7 секунд. Ну, а за вторую позицию абсолютного зачета и первое место в классе РК12 борьба шла среди экипажей  Сергея Рублева и Александра Артемьева. В пятницу Александр на второй секции терял время из-за поврежденной подвески, а в субботу на СУ9 пришлось потерять время его главному конкуренту за победу в этой гонке Сергею Рублеву. Пробитое колесо отбросило экипаж на второе итоговое место в классе.

Олег Данильченко одержал свою первую победу в ралли, первенствовав в РК11

Таким образом, экипажу  Александра Артемьева удалось одержать победу в первом же раллийном этапе чемпионата Казахстана в котором он принял участие. Кроме этого он стал обладателем второго места в абсолютном зачете ралли.  Экипаж Сергея Рублева финишировал на втором месте в классе. Ну, а бронза на первом этапе наконец то состоявшегося класса РК12 досталась перешедшему сюда из РК ПРО экипажу Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой.

Победители и призеры гонки на пресс-конфнеренции на базе отдыха "Мираж"

В классе РК 11, где участники ралли Мираж 2011 стартовали на автомобилях с приводом на одну ось и объемом,  не превышающим 2000 кубических сантиметров,  первую в своей раллийной карьере победу одержал экипаж  Олега Данильченко. В последний день гонки им удалось опередить лидировавший, но потерявший много времени на финишном СУ10,  экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова. Интересно, что на третьем месте в этом классе гонку закончил экипаж Даулета Оразалиева и Андрея Молчанова, стартовавшие на переднеприводном автомобиле Субару Импреза на котором ранее выступал Марат Сальменов.

https://s42.radikal.ru/i097/1108/3b/8f5c6cfdd138.jpg

Экипаж Армана Смаилова на СУ2 был самым быстрым, но добраться до финиша СУ 3 ему не удалось

Всего на финише было 12 экипажей, что является хорошим показателем для гонок,  проходящих на жестких трассах в районе поселка Чонжа. Участки второго дня гонки понравились большинству экипажей, а вот по первым шести СУ на пресс-конференции прошедшей по окончание ралли было высказано мнение, что организаторам в будущем стоит несколько пересмотреть трассу ралли – и найти менее жесткие участки . Тем не менее,  победитель гонки в абсолютном зачете Евгений Сапогов отметил очень хорошую организацию гонки, а так же отличные условия в которых участникам, судьям и представителям команд были предоставлены на базе отдыха «Мираж».

В командном зачете в этот раз были заявлены только две команды и победа в этот раз досталась представителям Mobil Ex Rally Team. Второе место у команды Valvoline Rally Team.

Построение перед стартом на центральной площади поселка Чунджа

В общем, можно было отметить, что в календаре появилась новая интересная гонка, которая при определенной доработке трассы ралли может стать одной из интересных гонок в календаре будущих этапов чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли.

Впереди у участников чемпионата теще две грунтовые осенние гонки – сначала сильнейшие раллисты Казахстана выйдут на старт ралли «Степные волки», а закончится чемпионат 2011 года  в районе капшагайского водохранилища на ралли Семиречье. Именно там и будут названы чемпионы и призеры чемпионата во всех классах и в абсолютном зачете.

Итоги ралли Мираж 2011 в абсолютном зачете

В 17.00 в воскресенье  7 августа на Старой площади в городе Алматы пройдет дуэльная гонка и церемоня награждения по итогам ралли Мираж 2011