Генеральный секретарь казахстанской федерации велоспорта Асем Кунакбаева в интервью корреспонденту Prosports.kz ответила на актуальные вопросы и поделилась планами развития этого вида спорта в стране.

- Будет ли принята какая-то программа, чтобы сильные казахстанские гонщики не завершали карьеру в 29 лет? К примеру, рано завершил Жандос Бижигитов, а действующий чемпион Азии и страны Даниил Фоминых с трудом сумел продолжить карьеру. - Во-первых, нужно понимать, что профессиональный пелотон с каждым годом молодеет, многие нынешние андеры сегодня на порядок выше действующих профессионалов. И для казахстанского велоспорта – это тоже тренд. Если говорить об «Астане», то в команде мы видим таких сильных молодых гонщиков как Евгений Федоров, Глеб Брусенский, Вадим Пронский. Всем им нужна «прописка» в Мировом-туре, чтобы развивать свои навыки и расти, чтобы в дальнейшем достойно защищать страну. С каждым годом возрастает конкуренция, и состав казахстанских гонщиков нужно обновлять. В то же время есть казахстанские гонщики, которые продолжают выступать на хорошем уровне и, несмотря на возраст, остаются полезными команде. Конечно, расставаться с казахстанскими гонщиками – это всегда болезненный вопрос для всех нас, как для «Астаны», так и для федерации. Но мы точно знаем, что наши велосипедисты не пропадут. Каждый профессиональный спортсмен знает, что карьера может прерваться в любой момент, у каждого есть запасной план, у каждого есть образование. Даниил вернулся в Алматы, ему нашлось место «играющего тренера» в континентальном клубе Almaty Cycling Team, Бахтияр Кожатаев вернулся в Северо-Казахстанскую область, где сначала был массажистом в команде Vino-Astana Motors, а сейчас тренирует юниоров. Жандос Бижигитов решил остаться в Испании и стал частью профессионального штата «Астаны». Здесь все очень индивидуально и, думаю, подгонять всех под единую программу не совсем правильно.

- Как вы думаете, что весь казахстанский шоссейный велоспорт зависит от одной команды «Астана» и в первую очередь туда стремятся попасть наши гонщики? - Несомненно, я думаю, все шоссейные гонщики мечтают построить карьеру в профессиональном велоспорте. И «Астана» - это отличный стимул и мотивация для них. Это как своего рода финальное звено «социального лифта» молодого велосипедиста. Гонщикам есть к чему стремиться, для чего тренироваться и показывать результаты. Не будь «Астаны» - такого велосипедного «бума» в Казахстане бы точно не было. Помимо профессионального клуба Мирового-тура в нашей стране есть и другие команды, и многие гонщики стремятся попасть и туда. Та же команда Vino-Astana Motors, которая последние годы делает ставку на европейский гоночный календарь, проводит хорошую работу по взращиванию велосипедистов. В планах количество клубов в стране только наращивать. К примеру, к этому году мы практически реанимировали алматинский клуб, который выступает под новым названием Almaty Cycling Team, в столице был создан клуб Nur-Sultan Cycling Team. К тому же, мы все понимаем, что в любой стране мира в профессиональный мировой пелотон попадают только самые талантливые выходцы. Не стоит забывать, что казахстанские гонщики также выступают и в других клубах. Андрей Зейц выступает за австралийскую команду Team BikeExchange, Антон Кузьмин выступает за российскую Gazprom-RusVelo, три казахстанские девушки Махаббат Умутжанова, Осим Акпеил и Фаина Потапова в основном составе Dubai Police Cycling Team из ОАЭ. Тем не менее, в наших целях создание клубной системы в Казахстане, где у каждого спортсмена будут зарплата и нормальные условия. Гонок в мире проводится огромное количество, где спортсмены имеют возможность зарабатывать неплохие деньги на призовых и так далее. Мы уверены, что чем больше в стране будет команд, тем больше конкуренции и больше возможностей для развития.