Уже второй год подряд суммарный объем денежных средств в мировом киберспорте достигает отметки в один миллиард долларов. За последние пять лет сегмент соревновательных компьютерных игр вырос более чем в 10 раз, это обусловлено множеством факторов, основные из которых – появление новых дисциплин, прирост аудитории, увеличение количества инвесторов, в том числе со стороны крупных брендов.

Основной драйвер роста киберспорта – возможность проводить онлайн-трансляции турниров любому желающему. То есть практически в любых кибердисциплинах существует возможность ретранслировать игры и комментировать их. Теперь, чтобы быть в ТВ-форме, необязательно участвовать в гонке за права на показы. Онлайн-платформа Twitch.tv – главный придаток киберспортивных дисциплин сегодня, фактически без этого стрим-ресурса киберспорт недобрал бы, по нашим оценкам, не менее 50% нынешней аудитории.

В среднесрочной перспективе платформа YouTube Gaming и Steam TV смогут побороться за лидирующие позиции в онлайн-стриминге, но все зависит от того, в какую сторону будет смотреть игровая индустрия, какие игры будут актуальны. Давайте разберемся, какие киберспортивные дисциплины в авангарде сейчас и какие могут завоевать рынок в будущем.

Легенды в фарватере

League of Legends – главная компьютерная игра в мире. Появившись в 2009 году, эта MOBA-игра спустя месяцы занимала лидирующие позиции и по количеству ежедневного онлайна, и по призовым выплатам на официальных турнирах. По данным NewZoo, сегодня в LOL играют более 100 миллионов человек, и показатели не прекращают расти. Ежемесячная аудитория – не менее 80 миллионов.