КиберспортKZ
Киберспорт

Сеть меняет индустрию спорта

Сеть меняет индустрию спорта
news-banner7
mobile-news-top

Уже второй год подряд суммарный объем денежных средств в мировом киберспорте достигает отметки в один миллиард долларов. За последние пять лет сегмент соревновательных компьютерных игр вырос более чем в 10 раз, это обусловлено множеством факторов, основные из которых – появление новых дисциплин, прирост аудитории, увеличение количества инвесторов, в том числе со стороны крупных брендов.

Основной драйвер роста киберспорта – возможность проводить онлайн-трансляции турниров любому желающему. То есть практически в любых кибердисциплинах существует возможность ретранслировать игры и комментировать их. Теперь, чтобы быть в ТВ-форме, необязательно участвовать в гонке за права на показы. Онлайн-платформа Twitch.tv – главный придаток киберспортивных дисциплин сегодня, фактически без этого стрим-ресурса киберспорт недобрал бы, по нашим оценкам, не менее 50% нынешней аудитории.

В среднесрочной перспективе платформа YouTube Gaming и Steam TV смогут побороться за лидирующие позиции в онлайн-стриминге, но все зависит от того, в какую сторону будет смотреть игровая индустрия, какие игры будут актуальны. Давайте разберемся, какие киберспортивные дисциплины в авангарде сейчас и какие могут завоевать рынок в будущем.

Легенды в фарватере

League of Legends – главная компьютерная игра в мире. Появившись в 2009 году, эта MOBA-игра спустя месяцы занимала лидирующие позиции и по количеству ежедневного онлайна, и по призовым выплатам на официальных турнирах. По данным NewZoo, сегодня в LOL играют более 100 миллионов человек, и показатели не прекращают расти. Ежемесячная аудитория – не менее 80 миллионов.

Количество профессиональных игроков на LOL-сцене также растет – показатели оцениваются более чем в шесть тысяч человек. Ежегодно RIOT Games (создатель LOL) проводит тысячи крупномасштабных турниров. По словам главы киберспортивного направления Riot Деррика Асейду, ежегодно среднегодовой объем затрат на проведение турниров оценивается в 100 млн долларов. Сумма призовых на турнирах – не менее 64 миллионов долларов, если сравнить доходы от игры в целом, то призовые – это лишь малая доля. К примеру, доход в 2018 году составил 1,6 миллиарда долларов. Г-н Асейду даже заявил, что компания готова и дальше тратить такие деньги, но «если желаемой выручки не будет, то компания урежет свои траты на киберспорт».

Основные лидеры в дисциплине LOL – азиаты (Южная Корея, Китай, Тайвань), они чаще всего побеждают в турнирах. Игроки этих стран самые богатые в киберспортивном сегменте. Азия настолько полюбила игру, что League of Legends вошла в пятерку официальных киберспортивных дисциплин в рамках Азиатских игр-2018. На сегодняшний день рассматривается возможность появления игры на Олимпийских играх.

Dota 2 – еще одна MOBA-игра, схожая с LOL, но имеющая более глубокую историю. Еще в 2005 году в легендарной игре Warcraft появилась карта-мод – Dota All Stars. Это нововведение обретало популярность долгие годы, и теперь наряду с LOL это самая популярная онлайн-игра в мире. Свою отдельную платформу Dota получила только в 2013 году, компания Valve решилась на запуск, и не прогадала.

Сегодня в «Доту» играют более 30 миллионов человек ежемесячно, на профессиональном уровне – около 3 тысяч игроков. Хотя по своей кибер-инфраструктуре игра уступает LOL во многом, но организаторы никогда не жалеют денег на поддержку спортивной составляющей в игре. Так, сумма всех призовых для спортсменов составила более 177 миллионов долларов, а самый крупный из турниров – International-2018 разыграл среди спортсменов 25 миллионов долларов! Для Valve Dota 2 – один из главных источников дохода: за 2018 год игра принесла компании более полумиллиарда «вечнозеленых».

Counter-Strike: Global Offensive – легендарная игра, история которой тянется с далекой CS 1.5 – CS 1.6 и бессонных ночей многих поклонников. По сути, это одна из самых простых в понимании игр, поэтому она и имеет миллионы фанатов по всему миру. Это доказывает и количество профессиональных игроков – 11,4 тысячи человек по всему миру.

Эксперты в мире киберспорта оценивают CS:GO как самую стабильную игру, но, несмотря на лучшее место в рейтинге популярности игр, CS сильно уступает «Доте» по призовым. Так, например, самый бюджетный турнир в CS:GO имел призовые 1,5 миллиона долларов, что в 20 раз ниже призового бюджета в главном Dota-турнире. Сумма всех призовых в CS:GO немногим меньше 75 миллионов долларов, а количество турниров – 4 тысячи. К сожалению, популярность онлайн-игры падает, как и ежемесячная аудитория в целом – 293 тысячи в месяц. Однако в Valve работают над модернизацией игры, в прошлом году, к примеру, была попытка ввести режим Battle Royal, но нововведение не «стрельнуло». Однако в компании не унывают, игра до сих пор приносит доход – в прошлом году он составил 414 миллионов долларов.

Потенциальные лидеры рынка в будущем: PUBG, PUBG Mobile, Fortnite, Apex

Как было сказано выше, главный драйвер роста – это онлайн-стримы. В последнее время количество стримеров начало расти в геометрической прогрессии, и это огромный плюс в развитии индустрии в целом. Теперь, чтобы зарабатывать в игре, необязательно выигрывать турниры, достаточно живо и интересно играть, общаться с аудиторией и придумывать интерактивы. Киберспорт дает шанс заработать каждому – и талантливому, и интересному.

Так, например, финансовый сервис TwitchAlerts собрал информацию о пожертвованиях, которые дарили зрители сервиса Twitch 25 000 самым популярным стримерам. Всего в прошлом году им «задонатили» более 150 миллионов долларов.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии