Большинство казахстанских болельщиков неизменно связывают имя этого футболиста лишь с одним клубом – «Тоболом». Однако, Жумаскалиев дважды покидал костанайскую команду, но непременно возвращался. В первой части интервью Нурбол рассказал, почему уходил из этого коллектива и как возвращался.

В 2002-м «Тобол» впервые завоевал бронзовые медали чемпионата, спустя восемь лет костанайцы стали чемпионами страны. Теперь, спустя уже восемь лет после того долгожданного золота, команда из северного региона страны вновь оказалась на пьедестале. Кроме того, «Тобол» снова попал в Еврокубки, но сыграть в Лиге Европы в этом сезоне Нурболу так и не удалось.

– Этот сезон получился для вас несколько скомканным. Выход на поле случился очень поздно. В чем основная причина?

– Тренерское решение, я думаю, из тактических соображений. Он не видел меня в тот или иной период, рассчитывал тогда на других футболистов. Это нормальное явление, я к этому был готов. Один-два раза с тренером переговорили, но детально это не обсуждалось.

– Что касается этого евросезона, почему «Тоболу» не удалось пройти «Пюник»?

– Прежде всего это атмосфера. Я смотрел за матчем, так скажем, со стороны. Было тяжеловато играть. Погодные условия плюс качество поля. «Пюник» совсем по-другому играл. Наверное, сильно повлиял гол в первом матче. Команда начала играть от обороны. Если бы в Костанае не пропустили, нам было бы легче. Была боязнь ошибки, это и повлияло.

– Как в команде отнеслись к тому, что «Тобол» играл тот матч от обороны?

– Футбол – такая игра, где все возможно. Команда может обороняться весь матч, а на 90-й минуте забить и выиграть. Удачи не хватило в какой-то степени, и психологическое давление, что где-то у ребят не получалось в этой игре, плюс боязнь ошибиться.

– В какой футбол вам приятнее играть?

– Мы на протяжении многих лет играли в атакующий футбол. В такой футбол играть интереснее и приятнее. Я же игрок атаки, поэтому мне атакующий футбол больше по душе.

– Какая реальная задача для костанайцев в еврокубках?

– Громких слов не буду говорить, что это выход куда-то или что-то такое. Нужно просто каждый матч играть на победу, чтобы народ собирался на стадион. Победы в еврокубках – это своего рода реклама и популяризация футбола.