Этим летом интернет донес весть, что чемпион Казахстана 2007-2008 годов Андрей Морев, заболел и ему осталось полгода жизни. Одно дело – внезапная смерть, но совсем по-другому воспринимаешь обратный отсчет месяцев и недель. Связаться с проживающим в родном Омске Моревым Prosports.kz помог Андрей Карпович, сопроводивший вопрос о серьезности заболевания тезки кратко: «Жить будет».

«Слава богу»! – мелькнуло в голове, но поговорить все же не помешает.

В памяти возник супервулкан на стамбульском «Шукрю Сарачоглу» осенью 2004-го. Именно на этом пятидесятитысячнике дважды за полтора часа матча Турция – Казахстан (в первом нашем отборочном цикле в УЕФА – ЧМ 2006) пришло понимание, что выражение «мурашки по коже» не метафора: сначала во время исполнения государственного гимна Казахстана, когда трибуны мгновенно охватила абсолютная тишина, и когда заменивший травмированного Юрия Новикова Морев потащил пенальти, пробитый Фатихом Текке...

После отправки сообщения на российский номер с просьбой об интервью в ответ прилетел звонок.

– Салам алейкум, Андрей, калайсыз?

– Салам. Рахмет. Жаксы. (Смеется.)

– Казахский еще помните?

– Казахстан – родная для меня сторона, много чего помимо слов и выражений навсегда отложилось в памяти. В Омске также есть с кем перекинуться парой фраз на казахском.

Недавно побывал в Астане. Специально съездил на матч Казахстан – Латвия. Смотрел игру, так скажем, с профессионального ракурса.

– Вряд ли вас порадовал результат матча. Не пожалели о потраченном времени? (Казахстан – Латвия – 1:1. – Прим. авт.)

– Ни капли сожалений. По самоотдаче и отношению ребят к игре, тактическим построениям претензий нет. Не хватает мастерства в отдельных эпизодах. Индивидуально, это мое мнение, наши парни смотрятся чуть-чуть слабее, особенно в завершающей стадии атаки, но настрой и желание футболистов порадовали. Было видно, что пацаны выкладывались, не жалея себя. Стадион шикарен, правда, было прохладно.

– Чем дышите в настоящее время?

– Занимаюсь бизнесом, связанным с производством мебели.

– Как ваше здоровье? Мы были потрясены новостью о том, что «вам осталось полгода» …

– Несколько месяцев назад поставили диагноз. Определили опухоль в легком. Вовремя обратился к врачам, прошел курс терапии, и сейчас все нормально. Продолжаю лечение. Встретился с хорошим доктором, и он обнадежил. Просто упал иммунитет, опухоль возникла со спичечную головку, но сейчас все под контролем, будем надеяться на лучшее.

– Представляю ваше состояние, когда узнали об этом...

– Был шок, если быть откровенным. Да и Омск все-таки не Москва или Питер, где медицина развита очень хорошо. Когда услышал диагноз, охватила вселенская паника.

Взял ящик виски и заперся дома на неделю. Назову это эмоциональным всплеском, многое осмыслил за несколько дней, уже начал было прощаться с жизнью. Но в конце концов взял себя в руки, подумал, что надо как-то дальше двигаться, начал искать врачей. Нашел квалифицированного доктора. Прописан курс медикаментов. Как будет дальше, покажет время.

– Рядом кто был в эти дни?

– Мой пес. Шотландец по прозвищу Морячок. Семьи пока нет.

– Что-то знакомое в его кличке слышится...

– Морячок номер два (смеется).

– Значит, все нормально со здоровьем?

– Однозначно сказать не могу, но для себя решил, что буду жить.

– Каково это – услышать нехороший диагноз?

– За короткий период осознал, что надо по максимуму выжать из того, что мне выделено судьбой. За ту неделю, прошедшую после ознакомления с вердиктом врачей, многое понял. Грузить этими мыслями никого не хочу и прошу вас не напоминать об этом. Жизнь продолжается.

– Больше ни слова о болезни... В Астане удалось встретиться с друзьями?

– Специально встречи ни с кем не искал. Хотел увидеть в деле нашу сборную, все-таки она и для меня не просто словосочетание. Было любопытно посмотреть на большой футбол, появилась возможность – решил побаловать себя встречей с казахстанской командой. Из старых знакомых был рад увидеть Пашу Лаптева, который оператором работал в бытность игроком моего дорогого «Актобе». Больше никого не видел.