Лучший казахстанский спринтер Павел Воржев в интервью Olympic.kz рассказал о главных успехах в карьере, а также о положительных изменениях в казахстанском велотреке.

- Павел, как для вас складывается текущий сезон?

- Пока сложно судить, так как сезон еще не завершился. В треке, в принципе, сезон никогда не завершается (смеется). Все время гонки, гонки, гонки, набор очков. В целом, все идет неплохо. Основная цель в этом году была Азиатские игры. Но перед Азиадой на Кубке Китая я получил серьезную травму и не смог показать тот максимум, на который я способен.

- Какой результат рассчитывали показать на Азиатских играх, если бы не травма?

- В условиях такой плотной конкуренции каждый, кто выходит на старт, может быть победителем, потому что любое малейшее движение, какая-то мельчайшая ошибка очень сказывается. У многих есть травмы, при сильных нагрузках они могут дать о себе знать. Кто лучше восстановился перед важным стартом – у того шанс выиграть выше.

- Какое выступление в этом году считаете наиболее успешным?

- Чемпионат Азии, наверное (стал первым в истории казахстанского спринта гонщиком, который смог преодолеть 10-секундный рубеж в гите 200 метров). И Кубок мира во Франции – там заехал седьмым в кейрине. Да, седьмое место – это малый финал, но это была победа. В этом заезде я опередил чемпиона мира Мэттью Глецера. Это было очень ярко и запомнилось.

- А какой результат за карьеру считаете наиболее успешным?

- Как раз-таки этот результат на Кубке мира. Да, у меня есть медали с международных соревнований, с континентальных, но на этом Кубке мира была конкуренция среди сильнейших, собралась вся элита. И я занял 7-е место.

- В Казахстане довольно долгое время спринт на велотреке оставался в тени и вы застали этот период. Расскажите, как это было?

- У нас не было тренера, не было систематической подготовки. Каждый готовился сам. Не было такого, что централизованно спринтеры собирались и шли по определенному плану. Раньше было так – месяц потренировались, потом всех распустили, все поехали домой. Кто чем хочет, тем и занимается. Кто-то вообще ничего не делает.