В биографии этого вратаря есть почти все казахстанские награды – он становился чемпионом и обладателем Кубка страны, признавался лучшим голкипером года и 11 сезонов провел в форме одного клуба – «Тобола». За время карьеры Петухов редко общался с прессой и казался болельщикам довольно скрытной персоной, а в 2017-м кипер и вовсе пропал из поля зрения казахстанских любителей футбола. Официально Петухов не объявлял о завершении карьеры, но и новых контрактов не подписывал.

В откровенном интервью бывший казахстанский голкипер рассказал о том, как на заре карьеры попал в команду Курбана Бердыева, вспомнил почему золотой состав «Тобола»-2010 распался, а также объяснил, из-за чего так неожиданно закончил карьеру в 32 года.

Бокс закончился после первой же тренировки

- Давай пойдем по порядку. Как ты попал в футбол, в футбольную секцию?

- Как и большинство детей, я начинал с дворового футбола, потом у нас появилась футбольная секция в городе. Там был тренер Отари Михайлович, который набирал детей. Я тогда уже играл за школу. Секция открылась, был набор всех желающих. Жезказган – город маленький, там заниматься особо было нечем, поэтому все старались идти в спортивные секции. Я перепробовал все, что можно. Был на боксе, самбо, баскетболе, но выбрал в футбол в итоге. Уже в восемь лет я пошел на футбол.

- Как родители относились к твоим занятиям спортом?

- Родители позволяли заниматься тем, что нравится. Я говорил папе, что хочу, например, на бокс и он мне находил секцию и отводил. Бокс, правда, закончился после первой же тренировки. Я был крупненьким для своего возраста и меня сразу ставили в спарринги, на самбо такая же была история. В боксе на первой же тренировке прилетело в голову, в самбо меня хватило на месяц. А на футбол, если честно, вообще сам пришел.

- Начинал заниматься футболом ты в родном Жезказгане. Как оказался в Алматы?

- На одних из соревнований в Алматы меня заметил тренер ФШМ, потому что я был похож на их вратаря. Они сначала подумали, что за Жезказган их вратарь играет, так мы были похожи внешне с Артемом Данченко. Он, кстати, работал раньше в Академии «Кайрата» тренером. В общем, приметили меня, подошли к тренеру и попросили телефон. В ФШМ были собраны тогда талантливые ребята со всей страны.

Когда мы уже вернулись в Жезказган, родителям позвонили, сказали, что есть интерес к ребенку. Предлагали приехать и посмотреть жизнь в интернате. В первый раз я отказался, страх неизвестности. Ехать куда-то из родного города. Потом прошло время, они снова позвонили и предложили все-таки приехать на пару дней. Условие было такое, что если мне не понравятся, то без вопросов отправят обратно. Я приехал, все понравилось – остался.