Сайт Absolute Skating опубликовал интервью с хореографом группы Этери Тутберидзе Даниилом Глейхенгаузом. В нем он рассказал о том, что олимпийскую короткую программу Загитовой могла катать Липницкая, а также раскрыл специфику своей работы.

- Начать разговор хочется с того момента, когда четыре года назад Илья Авербух предложил тебе поработать в группе Этери.

- Если быть точным, он предложил Этери пригласить меня, дал ей мой номер телефона, и это была ее инициатива позвонить мне и пригласить попробовать. Кажется, что это было вчера, хотя прошло почти четыре года.

- Сейчас ты завершаешь свой первый Олимпийский цикл, и за это время ты многого добился! Целых пять твоих программ будут представлены в Корее, причем две из них претендуют на медали.

- Надеюсь.

- Работая над программами, чувствуешь ли ты повышенную ответственность?

- Конечно, права на ошибку в этом случае нет. Наш подход к постановкам действительно скрупулезный. Мы должны понять, что подойдет каждому спортсмену, какая идея поможет ему раскрыться, как сделать все максимально удобно. Некоторые идеи я вынашивал очень долго, например «Черного лебедя» Алины Загитовой. Когда я присоединился к команде 4 года назад, Юля Липницкая еще каталась у нас и ей не понравилась поставленная программа под «Ромео и Джульетту». Юля ее не чувствовала, и Этери попросила меня посмотреть, что можно сделать. Я много думал, слушал разные музыкальные отрывки и, дойдя до «Черного лебедя», ясно представил себе, что это будет за программа, как будет выглядеть костюм-трансформер. Я задумал сделать постановку о превращении белого лебедя в черного. Но тогда шел первый год моей работы у Этери, и мою идею отвергли. Не сама Тутберидзе, а Юля. Я могу ее понять: едва знакомый молодой хореограф, а Юля тогда уже выиграла Олимпийское командное золото со «Списком Шиндлера», поставленным Авербухом. Я ни о чем не жалею: идея ждала несколько лет и наконец воплотилась в короткой программе Алины.

С Загитовой мы работаем уже несколько лет, привыкли друг к другу, у нас было время понять, основываясь на предыдущем опыте, что ей подходит лучше, и в каком направлении она должна развиваться. Я думаю, что после этого сезона мы попробуем еще что-то новое. Мы хотим развивать всех спортсменов в нашей группе, хотим пробовать с ними разную хореографию и стили, а постолимпийский сезон – отличное время для экспериментов.