Украинский легионер футбольного клуба «Ордабасы» Кирилл Ковальчук рассказал об Аршавине, уровне казахстанской премьер-лиги и Шымкенте.

- Не так пошло в «Металлисте», - начал разговор 31-летний хавбек, проводящий отпуск в родной Одессе. - На тот момент у меня, конечно, были и другие, более привлекательные варианты, но я рассчитывал, что, как обещали руководители харьковского клуба, понижение бюджета, а вместе с ними и амбиций окажутся временными.

Увы, на выходе получилось, что нас всех обманули, а вскоре Украина в одночасье потеряла две классные команды с огромными традициями - «Днепр» и «Металлист». Все эти проблемы, разумеется, коснулись не только меня, а всего нашего футбола. Пришлось сделать умышленный шаг назад, чтобы вернуться на свои позиции.

- В январе 2016-го глава профсоюза украинских футболистов Олег Печерный сказал, что именно вам «Металлист» задолжал самую крупную сумму - 400 тысяч долларов.

- Не совсем точные цифры, да и какое это имеет значение, если все мы практически ничего не получили? Лично мне жалко ребят, которые были близки к окончанию карьеры. Я-то хоть выступал потом в Турции, России, Казахстане, там заработал, а что говорить об игроках, которые до последнего ждали и верили в справедливость?

В итоге получили по половине месячной зарплаты, чтобы купить на Новый год мандарины! Суды идут до сих пор: надеемся, что когда-нибудь победим.

- Перед тем, как уехать в «Каршияку», вы рассматривали и другие варианты. «Хапоэль» оказался неконкретен?

- Напротив - очень конкретен. Одной ногой я уже был Тель-Авиве, сидел на чемоданах для вылета на подписание. Нестыковка случилась из-за срока контракта: мне предлагали год, я же хотел остаться на более длительный срок. Пока шли переговоры, команда начала проигрывать, опустилась на девятое место - и руководство сняло тренера, который хотел меня видеть в команде.

Под Новый год агенты предлагали варианты в Польше и в Турции. В частности, мог уехать в «Эскишехирспор», где тогда играли Окрашвили и Кулач. В итоге выбрал «Каршияку», и это был не самый лучший вариант.

- Зачем вы поехали во второй дивизион?

- Привлек свежий перспективный проект: только созданный клуб строил стадион, новое руководство приобрело 13 футболистов, ставилась однозначная задача повышения в классе. Но команда не сыгралась, и я ей ничем не помог. Ушел, а «Каршияка» вылетела в третью лигу. Сейчас вроде бы опять хотят вернуться наверх.

- А вы пять лет спустя вернулись в «Томь»?

- В свое время я провел в Томске три года - руководство хорошо меня знало. Мне нужно было восстанавливать футбольную репутацию, а предложение подоспело оперативно.

- Долго думали - стоит ли ехать в Россию?

- Если бы это была другая команда, думал бы намного дольше. А в Томске я хотел отблагодарить людей, которое многое сделали для моего становления после периода, проведенного в «Зимбру». Отказываться от такого варианта было глупо. Вместе с тем, я считаю себя патриотом своей страны, искренне люблю ее и поддерживаю, чем могу. Кроме того, в Украину на тот момент меня никто не звал.