На этой неделе стартовала недельная гонка «Париж-Ницца», которая открывает весенний сезон в шоссейном велоспорте. Впереди любителей этого вида спорта ждут насыщенные деньки, когда и перевести дыхание будет некогда: от Весенних классик до первого Гранд-тура сезона «Джиро д’Италия».

В шоссейном велоспорте весна – особое время. Пока не настало время решающих битв на «Большой петле» и подготовительных гонок, надо пытаться побеждать и на Весенних классических гонках. Не стоит сбрасывать со счетов и «Джиро д’Италия», битва за розовую майку порой бывает и более жестокой, нежели Тур.

Один день из жизни… гонщика

Как ни странно это звучит, но официально сезон стартовал еще зимой гонкой Santos Tour Down Under, что в конце января прошла по дорогам Австралии. Однако, по настоящему битвы гигантов начинаются как и положено – весной. «Париж-Ницца» всего лишь одна из целой серии гонок, каждая из которых является показателем престижа в мире велоспорта ничуть не меньшим, чем Гранд-тур.

Гаспаротто побеждает на Амстел Голд Рейс

Весенние классики – по сути самые старые велогонки в мире, обладающие своей очень богатой и насыщенной историей и определенным шармом. Несмотря на то, что это однодневные соревнования, их сложность порой может соперничать с неделей на «Тур де Франс». Победитель хотя бы одной из этих гонок уже автоматически причисляется к элите и имеет право требовать у своей команды солидную прибавку к жалованью.

Казахстан имеет яркую историю выступлений на этих гонках. У нас был (и есть) великолепный универсал Александр Винокуров, для которого подобные рельефы очень подходят. Посему неудивительно, что «Астана» имеет победы на этих гонках. Впервые мы праздновали весенние успехи еще в 2002 году, когда Винокуров выиграл «Париж-Ницца». Позже к нам пришли успехи и в Amstel Gold Race и в «Льеж-Бастонь-Льеж». Причем действующим победителем последней является казахстанец Максим Иглинский. Радует, что несмотря на то, что Александр завершил карьеру, у него есть достойные приемники. Итальянец Энрико Гаспаротто в 2012 году стал героем Весенних классик, выиграв уже упомянутую Amstel Gold Race и заняв третье место в Льеже.

Льеж-Бастонь-Льеж 2010 года, победа Винокурова

Если говорить о прогнозах, то наверняка «Астана» постарается взять в Классиках все что можно. Для этого в команде сделали укрепление состава. На данный момент список участников на гонки не опубликован, но при наличии таких людей как Паоло Тиралонго, Энрико Гаспаротто и Максим Иглинский, можно сказать, что статистами гонщики «Астаны» точно не будут. Я не упоминаю нашу Акулу Винченцо Нибали, поскольку итальянец весной будет сконцентрирован на погоне за розовой майкой и победа на Классиках для него не самоцель. Он, разумеется, профессионал до мозга костей и за победу буде бороться до последнего, но все же «жертвовать» своей формой до 7 мая не будет.

Майские радости

В начале мая стартует первый трехнедельный тур по дорогам Италии. «Джиро», как и «Вуэльта» и «Тур де Франс» зачастую бывает сложна не просто рельефом, но и погодой. Время проведения гонки (май месяц), место (Аппенинский полуостров) и хитрые организаторы вкупе дают на выходе очень сложную и самобытную гонку.

Джиро дИталия 2010 года. Винокуров в розовой майке лидера

В отличии от традиционной схемы организации трехнедельной гонки, когда первая неделя отдана спринтерам (то есть равнинные этапы), а с середины второй недели начинается битва в горах, «Джиро» часто «берет быка за рога». Вспоминается гонка 2011 года, которую позже гонщики прозвали Адской гонкой. Тогда в маршрут было включено рекордное количество подъемов на горы высшей категории сложности, 14 этап так и вовсе укоротили из соображений безопасности. Дополнительные трудности всегда доставляла неровная и дождливая погода. Не очень приятно ехать на велосипеде, обливаясь потом и холодным дождем.

Нибали - главная надежда Астаны на Джиро дИталия

Для «Астаны» итальянская многодневка не самая любимая. Оно и понятно. Концентрируясь в основном на «Тур де Франс» мы часто оставляли розовую майку без особого внимания. Надо сказать, «Джиро» отвечала нам взаимностью – нам крайне редко удавалось блистать на этой гонке. Да и некому было. В 2013 году у «Астаны» куда более ощутимые цели на «Джиро». Новое оружие казахстанской команды – итальянец Винченцо Нибали всерьез настроен выиграть розовую майку победителя общего зачета. И, если верить амбициям итальянца (а он уже дважды побеждал на этой гонке), то ему вполне по силам выиграть и «Джиро». Кого именно отрядят Акуле в помощники пока не ясно, основным критерием отбора наверняка станут результаты Весенних классик. Единственное, что сейчас можно сказать наверняка – это то, что выбор у менеджеров команды будет тяжелым.

Вместо эпилога

В ближайшие три месяца фанатов велоспорта ждут особые переживания. Ведь у «Астаны» достаточное количество исполнителей, способных выиграть и на Весенних классиках (а на это нужны особая подготовка) и на «Джиро» (как на отдельные этапы, так и на общий зачет). Будем надеяться, что с уходом Александра Винокурова победные традиции в нашей команде не завершатся.

Это важно!

Весенние классики не имеют точных дат проведения. Традиционно они назначаются только на определенный день недели, обычно это воскресенье. В 2013 году Весенние классики пройдут в следующие даты:

16 марта. «Милан-Сан-Ремо»

24 марта. «Гент-Вевельгем»

31 марта. «Тур Фландрии»

7 апреля. «Париж-Рубэ»

14 апреля. Amstel Gold Race

17 апреля. «Флеш Валонь»

21 апреля. «Льеж-Бастонь-Льеж»

4-26 мая. «Джиро дИталия»