За спиной ровно половина сезона 2012 года в самых престижных кольцевых мотогонках планеты – MotoGP. Самое время подводить некоторые итоги. Невразумительные результаты Валентино Росси, сила «Хонды» и красивая борьба Дани Педросы, Кейси Стоунера и Хорхе Лоренцо – все это сезон MotoGP 2012 года.
Лучшее – враг хорошего
Многие специалисты посчитали, что союз самого сильного мотогонщика современности Валентино Росси и «Дукати» будет удачным. Но в жизни часто так бывает, что лучшее – враг хорошего и потому итальянец неожиданно сдал свои позиции, которые завоевал находясь в седле «Ямахи». У японцев же были свои причины расстаться с Росси и имя ей – Хорхе Лоренцо. Ну никак не могли ужиться два медведя в одной берлоге. В итоге Росси перешел под крыло к своим соотечественникам. Пока у них мало что получается и последние два года Доктор (прозвище Росси) в стороне от сражении за чемпионский титул и сражается скорее со своим мотоциклом, нежели с соперниками.
Валентино Росси не везет в седле Дукати
Претендентов на титул трое – это испанец Хорхе Лоренцо, который с уходом Росси стал полноценным «номером один» в команде, его соотечественник и «вечно второй» Дани Педроса и двукратный и действующий чемпион серии австралиец Кейси Стоунер. Именно эти три гонщика, пожалуй самые стабильные и сильные по результатам первой половины сезона. Росси же временами «выстреливает», однако на большее сил его красному «Дукати» не хватает.
Три кита MotoGP
Первые три гонки подиум составляли исключительно эти три пилота. В Катаре победил Лоренцо (Педроса второй, Стоунер третий), в Испании Стоунер (Лоренцо второй, Педроса третий), в Португалии Стоунер сделал дубль (подиум повторился), а вот на легендарной трассе Ле Мане наконец свою силу показал Росси, финишировав вторым, но пропустив вперед Лоренцо. Хорхе потом еще победил дважды (в Каталонии и Великобритании), сделав таким образом хет-трик. Стоунер и Педроса с переменным успехом пытались его достать. В голландском Ассене им и вовсе удался победный дубль, когда как Лоренцо не финишировал из-за технических проблем. Но уже на следующих гонках испанец не дал шанса усомниться в своей силе. В Германии он проиграл Педросе, но на последнем на данный момент гонке в Италии он снова победил. Так что даже в одиночку Лоренцо отлично сдерживает натиск «Хонды».
Хорхе Лоренцо
Один против всех
Как говорилось в начале статьи, Бен Шпис не очень силен. Данный вывод следует из того, что Лоренцо, на этом мотоцикле одержал уже пять побед в сезоне, а Шпис только эпизодически о себе напоминает. Но, как ни странно вся команда в общем чувствует себя неплохо: бороться с «Хондой» в этом сезоне им не придется, но вот Лоренцо с вероятностью в 80% станет чемпионом. Только бы не упустить тот самый победный настрой.
У Лоренцо в этом сезоне уже пять побед
MotoGP переезжает за океан и ближайшее две гонки продут в США, на трассах Mazda Raceway и «Старой кирпичнице» в Индианаполисе. Оба трека скоростных, с длинными прямыми и неплохими возможностями для обгона. Это вотчина «Хонды» - их мотоциклы более мощные и скоростные характеристики лучше «Ямахи». Но у «сюрикенов» (именно так называют эту команду болельщики из-за эмблемы «Ямахи» - сюрикена, метательного оружия японских ниндзя – прим. авт.) хорошая управляемость и даже на таких треках это очень важно. Просто это больше уравнивает шансы соперников и только. А вот остальное зависит только от мастерства пилота.
Все будет хорошо
Да, жаль Доктора, но, как ни странно, от его перехода в «Дукати» серия MotoGP только выиграла. Это как с Формулой один во время гегемонии Михаэля Шумахера и его Ferrari – чемпион известен, интриги практически нет. Теперь в Королеве автоспорта нет столь однозначного лидера и ее чемпионат стал куда интереснее. Так же и здесь – кто станет чемпионом, думаю, станет известно только в последней гонке сезона. А разве это не то, о чем так просят многочисленные болельщики? Да, это зрелище.
MotoGP
Генеральная классификация после 9 этапов
М | Пилот (страна) | Команда | О |
1 | Хорхе Лоренцо (Испания) | Yamaha Factory Racing | 185 |
2 | Дани Педроса (Испания) | Repsol Honda Team | 166 |
3 | Кейси Стоунер (Австралия) | Repsol Honda Team | 148 |
4 | Андреа Довисиозо (Италия) | Monster Yamaha | 108 |
5 | Кэл Кручлоу (Великобритания) | Monster Yamaha | 95 |
6 | Валентино Росси (Италия) | Ducati Team | 82 |
7 | Стефан Брадл (Германия) | LCR Honda | 75 |
8 | Никки Хейден (США) | Ducati Team | 74 |
9 | Альваро Баутишта (Испания) | San Carlo Honda | 73 |
10 | Бен Шпис (США) | Yamaha Factory Racing | 66 |
11 | Гектор Барбера (Испания) | Parmac Racing Team | 60 |
12 | Ранди де Пюнье (Франция) | Power Electronics Aspar | 28 |
13 | Алекс Эспаржаро (Испания) | Power Electronics Aspar | 26 |
14 | Мишель Пирро (Италия) | San Carlo Honda | 16 |
15 | Маттия Пазини (Италия) | Speed Master | 13 |
16 | Джеймс Эллисон (Великобритания) | Paul Bird Motorsport | 12 |
17 | Данило Петруччи (Италия) | Came IodaRacing Project | 9 |
18 | Колин Эдвардс (США) | NGM Mobile Forward | 8 |
19 | Енни Эрнандес (Колумбия) | Avintia Blusens | 6 |
20 | Иван Сильва (Испания) | Avintia Blusens | 5 |
21 | Карэл Абрахам (Чехия) | Cardion AB Motoracing | 4 |
Комментарии