АВТО/МОТО

Аргентинскими Направлениями

Аргентинскими Направлениями

Ралли-рейд Дакар уже в третий раз за свою более чем тридцатилетнюю историю стартовал в Южной Америке.

Первые четыре дня, три из которых гонщики боролись с проселками и бездорожьем  на территории Аргентины, преподнесли участникам Дакара немало сюрпризов. Далеко не все из них можно было отнести к разряду приятных. Непросто приходилось всем. В первый день участники двигались по проселочным дорогам, некоторые из которых используются в аргентинском этапе чемпионата мира по классическому ралли. При этом  во второй половине СУ протяженностью 222 километра шел сильный дождь. Не оставили в покое участников гонки дожди и во второй день, дистанция скоростных участков которого составила 324 километра. На старте третьего дня всем предстояло отправиться по маршруту, который заметно отличался от того, что применялся в былые годы. При этом дистанция была более длинной – легковым автомобилям предстояло преодолеть 500 километров, а грузовикам лишь 226. Причина сокращения дистанции для участников грузового зачета в том, что вторая часть дистанции проходила среди деревьев, где соревноваться на большой скорости большим машинам было слишком  опасно.

В четвертый день участники проходили пограничный контроль на границе с Чили, и скоростной участок соответственно был протяженностью чуть больше 200 километров. Тем не менее, это был очень сложный горный участок, который был проложен на высоте близкой к 3000 метров над уровнем моря. Соответственно нехватка кислорода сказывалась как на технике, так и на людях.

По итогам четырех гоночных дней далеко не все главные претенденты на высокие места продолжают гонку. Так, в зачете грузовиков главной неожиданностью стал сход Жерара де Роя, который был одним из самых сильных конкурентов команды «КАМАЗ - Мастер» и не скрывал своих победных амбиций. Голландский пилот получил травму  при слишком жестком приземлении его Iveco уже в первый день на 72 - м километре дистанции. Без неприятностей не смог обойтись и американец Робби Гордон, выступавший уже седьмой год подряд на Hummer. Потерял он много времени и во второй, и в четвертый дни гонки.

Что касается Эдуарда Николаева, то он, как и лидер грузового зачета Владимир Чагин, стал жертвой пробитого колеса. Правда, потерял он гораздо больше времени на его замене. Эдуард решил сдать назад для того, чтобы помочь перевернувшемуся экипажу внедорожника, но в результате повредил колесо об острый камень. Очень не повезло чешскому пилоту Tatra Мартину Коломны, который после жесткой аварии вместе с штурманом попал в госпиталь. Были и другие нештатные ситуации, но, безусловно, все самые сложные испытания еще впереди, ведь пока за плечами участников осталась только пятая часть дистанции.

Казахстанский экипаж команды «Астана» в составе  пилота  Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова по итогам четырех дней расположился на шестнадцатой позиции в зачете грузовиков. Казахстанцы могли быть и  повыше в промежуточных протоколах, если бы не большая потеря времени из-за технических проблем в первый день гонки. Экипаж смог самостоятельно устранить неисправность, но  в итоге на первом этапе финишировал лишь сорок пятым.  В последующие три дня наш экипаж уверенно три раза финишировал в числе двадцатки быстрейших. Во второй день казахстанские автогонщики финишировали пятнадцатыми, в третий день девятнадцатыми, а в среду показали хорошее шестнадцатое время.

Лидером грузового зачета остается Владимир Чагин, который в свой очередной день рождения одержал свою третью победу на этом Дакаре и более чем на восемь с половиной  минут опережает своего партнера по команде Фердауса Кабирова. На третьем месте расположился чешский экипаж Алекса Лапраиса. Он отстает от лидера зачета грузовиков на 12 минут и 36 секунд.

В зачете легковых автомобилей лидирует известный испанский автогонщик, двукратный чемпион мира по классическому ралли и победитель Дакара 2010 Карлос Сайнс. Он выиграл три скоростных участка из четырех возможных, лишь один раз позволив стать победителем дня своему партнеру по заводской команде VolkswagenНасеру аль Аттия. Стефан Петрансель, многократно становившийся победителем марафона, как на мотоцикле, так и на автомобилях Mitsubishi, пока находится на дистанции атаки. По меркам ралли-рейдов отставание от лидера в 5 минут и 41 секунду не является значительным. Француз, в этом году выступающий на  BMW X3, находится на третьей позиции. При этом он менее чем на полторы минуты отстает от расположившегося на втором месте Насера аль Аттия. Эта тройка лидеров обещает подарить красивую борьбу, ведь победитель Дакара 2009 года Жинель де Велльерс, представляющий ЮАР отстает от лидера более чем на 19 минут.

Что касается мотоциклистов, то пока лидирует испанец Марк Кома. Он на десять минут опережает француза Франсуа Депре. Вадим Притуляк, выступающий в этом году за Украину, находится на 90 месте в зачете мотоциклистов.

В четверг, 6 января,  участникам ралли-рейда Дакар  предстоит очередная непростая гонка. Покрытие будет меняться несколько раз. Предстоит передвигаться как по проселочным каменистым дорогам, так и по направлениям. Будет очень много острых камней на отдельных отрезках дистанции, будут и настоящие сыпучие пески, а также быстрые скоростные участки. На многих отрезках очень важна правильная навигация. С каждым днем Дакар ставит перед своими покорителями все более сложные задачи, и решать их стараются все остающиеся в строю участники. Самое престижное и трудное внедорожное приключение продолжается.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;