АВТО/МОТО

Неуд по географии

Неуд по географии
news-banner7
mobile-news-top

На самом деле казахстанцы уже не раз попадали в списки участников ралли – рейда Дакар. Пожалуй, самым обидным в этом отношении был год, когда гонка была отменена. Тогда в Португалию для старта в Дакаре прибыли сразу несколько экипажей из Казахстана. Отмена гонки стала очень жестким ударом не только для наших спортсменов. Были затрачены не только материальные ресурсы. Сложней всего было смериться с отменой гонки морально. Нелегко пришлось даже заводским командам, ведь всем нужно было делать выбор – продолжать ли сотрудничество с организаторами Дакара, которые в том же году провели многодневную гонку на юге Европы, либо отправиться на поиск новых внедорожных приключений. После отмены Дакара проводилось несколько масштабных ралли-рейдов. Некоторые из них стали популярными, как, например, ралли - рейд «Шелковый путь», который зародился у нас в Казахстане, но со временем  сменил свою дислокацию. В прошлом году и старт, и финиш этого рейда прошел в России. Ну, а в 2009-м,  именно в ралли-рейде «Шелковый путь», который проходил по территории России, Казахстана и Туркменистана казахстанским экипажем была одержана значимая победа. Великолепную гонку по сложному маршруту провел пилот Дмитрий Филонец и его штурман Александр Мороз. Казахстанский экипаж на автомобиле Mitsubishi Pajero в той трудной и жесткой гонке одержал уверенную победу в категории Т2. В этом классе стартовали спортсмены на стандартных автомобилях. В абсолютном «легковом» зачете Дмитрий занял тринадцатое  место, опередив многих стартовавших в самом престижном и быстром классе Т1.

Выступал  на просторах Южной Америки и мотогонщик Вадим Притуляк. В 2010- м году ему не удалось добраться до финиша. Ну, а в этот раз на Дакаре Вадим стартовал уже не под казахстанским, а под украинским флагом.

Что касается казахстанского экипажа, то он выступает на гоночном автомобиле КАМАЗ, подготовленном легендарной командой «КАМАЗ - Мастер». При этом казахстанский экипаж, в который входят пилот Артур Ардявичус, штурман Денис Березовский и механик Жанат Жалимбетов пользуется технической поддержкой российской команды. Руководит командой Марат Абыкаев, который сам не раз с успехом выступал во внедорожных соревнованиях различного уровня.

Большой вклад в подготовку казахстанского экипажа внес Владимир Чагин, который вместе с  Сергеем Решетниковым выступили в роли тренеров. С 26-го по 30-е ноября  в Тунисе была проведена пятидневная тренировка, где автомобили тестировались в условиях, максимально приближенных к тем, которые их ожидали в Южной Америке. Конечно же, ждать от казахстанской команды победы в зачете грузовиков пока не приходится – им пока что  не хватает опыта для борьбы с признанными лидерами грузового зачета, такими как Владимир Чагин, Фердаус Кабиров, Алес Лопрайс и Ян де Рой. Тем не менее, уже первые дни знаменитого ралли-рейда показали, что спортсмены готовы дать бой многим сильным пилотам и уверенно показывают результаты в первой двадцатке грузового абсолюта. Подробности их выступлений в первые четыре  дня гонки чуть позже.

Что же касается географии, то на самом деле многие признают, что Южно-американская версия Дакара стала достойной продолжательницей традиций былых африканских рейдовых баталий. Теперь имя Дакар стало действительно нарицательным без всякой привязки к карте. Жаль только, что нет больше красивой короткой гонки на берегу Розового озера около Синегальской столицы. Это было действительно очень красивое зрелище.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;