АВТО/МОТО

WTCC. Порту. Chevrolet уходит в отрыв

WTCC. Порту. Chevrolet уходит в отрыв
news-banner7
mobile-news-top

В португальском этапе шоссейно - кольцевого чемпионата мира пилоты заводской команды Chevroletбыли вне досягаемости. Пожалуй именно они имеют возможность побороться за чемпионское звание в этом году

На трассе в Порту, как и на многих других городских трассах обгонять здесь достаточно сложно, однако в этом году организаторы португальского этапа смогли заметно улучшить трассу на что сразу же откликнулись в ФИА и дали «импровизированному автодрому» третью категорию. Появились сразу несколько зон безопасности и это безусловно дало свои плоды – впервые в истории этапов WTCC проходивших в этой юго - западной европейской стране на трассе так и не появился автомобиль безопасности.

Роб Хафф обходит во второй гонке Ивана Мюллера, срезая поворот

В этом году в квалификации наибольшее внимание приковано не только к последнему ее сегменту, но и к самому первому. Именно в первой серии квалификационных заездов пилот показавший 10-й результат становиться обладателем первой стартовой позиции  во втором заезде, где старт производится с места. В этот раз самым удачливым в этом смысле стал  Стефано Д’Асте, который вышел на старт в качестве замены Урса Сондереггера в команде Wichers. Именно он смог угадать тот темп, который может вывести на этот «поул». Стоит отметить, что соревнование за эту позицию на самом деле дело достаточно неблагодарное – можно например как в этот раз Кристиан Поульсен повредить автомобиль и не имея в активе времени исправить положение откатиться аж на 14 позицию. Кроме того, если ты уж не попал в десятку в первой части, то уже точно во всех заездах будешь стартовать с позиции не выше 11-й.

Девушки с табличками на стартовой решетке неприменный атрибут шоссенйно-кольцевых автогонок

Что касается пилотов Chevrolet, которые предсказуемо заняли три первых места на старте, то в из внутренних квалификационных баталиях самым быстрым стал швейцарец Алан Меню. Иван Мюллер смог на 4 тысячных опередить лидера чемпионата Роба Хаффа. Что касается остальных, то здесь вновь свою скорость соперникам смог продемонстрировать получивший право стартовать с четвертого места Габриэлле Тарквини. Что касается «компьютерного гения» Норберта Михелиса из Венгрии, то в Португалии он не смог продемонстрировать такой же впечатляющей скорости, как  на домашней трассе в Венгрии и довольствовался восьмым местом на стартовой решетке первого заезда. Россиянин Алексей Дудукало показал на незнакомой трассе только 17 время и эта позиция стала для него несчастливой сразу же после старта первого заезда. Уже в одном из первых поворотов Алексей не смог увернуться от развернувшегося на его траектории автомобиля и отправился на ремонт в боксы.

Габриэле Тарквини по прежнему "лучший из остальных" и занимает после Португалии четвертое место в чемпионате мира

Пилоты Chevroletв бой без изменения стартовых позиций, а Алан Меню начал постепенно уходить в отрыв от своих партнеров по единственной заводской команде в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам. За их спинами интрига существовала пожалуй лишь на первом круге, когда портигальский пилот Тьягу Монтейро порадовал своих многочисленных поклонников атакой на итальянского ветерана Габриэле Тарквинии. Он смог проскочить на четвертую позицию, которую и сохранил до самого финиша гонки. Том Коронель на BMW 320 TC в этот раз смог опередить на 4 секунды единственный Volvo C30 которым управлял швед Роберт Дальгрен. А Норберт Михелис в первой, достаточно невеселой гонке финишировал на той же восьмой позиции с которой и стартовал.

Швед Роберт Дальгрен на Volvo хорошо провел первый заезд, но ошибся на старте второго

Второй заезд старт которого давался с места стал намного более интересным и зрелищным и непредсказуемым. Получивший первую позицию на старте Стефано Д’Асте выиграл старт и в течении двух длинных  кругов сдерживал за собой Ивана Мюллера и Роба Хаффа.  При этом Иван, постоянно атаковавший BMW 320 TC Стефано Д’Асте пару раз едва не становился жертвой атаки со стороны своего партнера по Chevrolet, Роберта Хаффа. И все-таки Мюллер смог заставить Стефано совершить небольшую ошибку и прорвался вперед. После этого французскому пилоту удалось даже на несколько секунд оторваться от Роберта Хаффа, которому пришлось еще повоевать с Д’Асте. И все-таки Иван Мюллер не смог держать темп предложенный своим партнером по команде – на некоторых кругах Хафф был быстрей действующего чемпиона мира почти на одну секунду. Ивану оставалось только обороняться, стараясь не совершать ошибок в поворотах и это ему долгое время удавалось. Не завершилась чистым обгоном и атака в которой Роб Хафф вышел в лидеры срезав поворот. Впрочем он не стал  пропускать Ивана Мюллера на лидирующую позицию и как выяснилось после финиша оказался прав – никаких наказаний за срезанный  участок трассы со стороны судей не последовало. Таким образом Хафф одержал еще одну очень важную победу, которая может сыграть одну из решающих ролей в борьбе за титул чемпиона мира. Иван Мюллер финишировал на втором месте, а вот у  Д’Асте судьи углядели фальстарт и ему пришлось поехать в боксы для отбывания штрафа. Ну, а на самом финише этот пилот стал жертвой  атаки Меди Бенани. После этого, разбросав в разные стороны пластиковые отбойники стартовавший с первой позиции пилот пересек линию финиша только двенадцатым.

Пьедестал второго заезда - рядом с пилотами Шевроле лбимец местных болельщиков Тьяго Монтейру, обладатель четвертого места Норберт Михелис и россиянин Алексей Дудукало.

Зато любимец местных болельщиков, экс пилот Формулы 1 Тьягу Монтеро  на радость трибунам смог во второй гонке подняться на подиум. Был на подиуме и россиянин Алексей Дудукало, который получил свой приз от организаторов за победу в своем немногочисленном классе. Что касается общего зачета, то российский пилот финишировал во второй гонке на 14-й позиции совершив по ходу гонки несколько обгонов.

В  чемпионате мира с 227 очками лидирует британец Роберт Хафф, а действующий чемпион Иван Мюллер отстает от него уже на 29 очков. На третьем месте расположился триумфатор первого заезда на трассе в Порту швейцарец Алан Меню. Что касается Габриэле Тарквинии, то итальянец хоть и находится на четвертом месте, в его активе только 99 очков и он уже пожалуй  выпал из борьбы за чемпионское звание. 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;