АВТО/МОТО

F1. Валенсия. Феттель вне досягаемости.

F1. Валенсия. Феттель вне досягаемости.
news-banner7
mobile-news-top

Себастьен Феттель стартовав с «поула», выиграл свой очередной уже 16-й в карьере  гран-при. Его отрыв от ближайших конкурентов поистине впечатляет. Караван пилотов вновь безуспешно пытался  догнать Феттеля.

 

Гран - при Европы вот уже четвертый год проходит на городской  трассе в Валенсии. Эта гонка уже плотно обосновалась в календаре, хотя на самом деле любимой ее едва ли могут назвать много пилотов. В квалификации, которая прошла в субботу,  в очередной раз отличился действующий чемпион мира Себастьен Феттель. Несмотря на некоторые технические ограничения прервать великолепную квалификационную серию молодого немецкого пилота не удалось. Стартовавший на гран-при Европы запрет на изменение картографии мотора не внес серьезных изменений в расклад сил, хотя считалось, что именно он может сильней других «ударить» по болидам, оснащенным двигателями Рено. Именно такими моторами оснащены и болиды команды Ред Булл Рейсинг. Продолжение технической атаки на лидеров ожидается в Великобритании, ну а пока можно с уверенностью утверждать, что остановить на пути  к очередному чемпионскому титулу Феттеля не под силу никому из его соперников. Маловероятно, что помогут и технические приемы. Любимец местных трибун Фернандо Алонсо получил право стартовать лишь  с четвертого места.

Себастьен Феттель уверенно выиграл старт гран-при Европы

Что касается гонки, то у гран-при Европы  не сложилось репутации интересного этапа, и гонка образца 2011 года не стала исключением. Большинство перестановок во время гонки происходили во время смены резины. Конечно же, благодаря изменяемому заднему крылу обгонов стало больше, но не настолько, чтобы сделать эту  гонку по насторящему захватывающей.    Ну, а многие пилоты,  оказавшиеся во второй половине  пелетона, были практически обречены. Попасть в первую десятку, и набрать хотя бы немного очков, им в этот день было не суждено. Хотя были исключения из правил. Интересно, что первые десять пилотов выбрали для стартового отрезка наиболее мягкий тип резины Soft. Первым, кто стартовал на более износоустойчивом и медленном Medium был стартовавший с 11 места Виталий Петров.

Пилоты Феррари на старте  атаковали Марка Уэббера сразу с двух сторон

Старт гонки уверенно выиграл Себастьен Феттель. А вот за ним развернулась борьба,  в которой больше всех преуспели Марк Уэббер и оба пилота Феррари. Интересно, что Фелиппе Масса в самом начале гонки едва не обошел Уэббера и Алонсо, но затем вновь оказался на 4 позиции. При этом борьба в этой группе  была по - настоящему острой.

Вслед за ними расположились Хэмильтон, Росберг и Баттон. Михаэль Шумахер удерживал восьмую позицию, а Адриан Сутиль смог уже на первом круге пройти Ника Хайдфельда. Сразу четыре позиции потерял неудачно принявший старт Виталий Петров, зато Пол ди Реста провел красивую атаку, в результате которой оставил позади Рубенса Барикелло.

Себастьен Феттель и его очередной душ из шампанского на гран-при Европы

Единственная авария, в результате которой Михаэль Шумахер отправился в боксы за новым передним антикрылом,  произошла после того, как немецкий пилот совершил плановый пит-стоп  и пытался на непрогретой резине противостоять в повороте обгонявшему его Виталию Петрову.  Михаэль позже  признал, что совершил ошибку в этом эпизоде. При этом Виталий Петров так же скорей всего имсенно из-за повреждения при столкновении резины слишком рано сменил более жесткий тип покрышек на мягкий и скорей всего именно это  в итоге  заставило его в ходе гонки три раза заезжать в боксы. Интересно, что в этой гонке был только один пилот, который ограничился лишь  одним пит- стопом. Это был мексиканец Серхио Перес, сумевший финишировать на хорошей для него 11 позиции. Ник Хайдфельд  получил в этой гонке одно зачетное очко за 10 место, а Виталий Петров, надолго застрявший в районе 15-16 мест перед самым финишем смог обойти Камуи Кобаяси и показал худший для него в этом сезоне 15-й результат.

Настоящим героем гонки стал Хайме Альгесуари, сумевший финишировать на 8 позиции. И это при том, что стартовал испанец лишь 18-м.

Что касается  победителя гонки, то Себастьен Феттель уверенно контролировал ситуацию. И если в первой половине гонки еще казалось, что он с трудом удерживает небольшой отрыв от конкурентов, то к финишу он опередил финишировавшего вторым Фернандо Алонсо более чем на 10 секунд. Впрочем, эту гонку можно отнести и в актив испанцу, ведь он еще примерно на столько же опередил австралийца Марка Уэббера, порадовав высоким результатом своих многочисленных болельщиков. Льюис Хэмильтон оказался уже практически в другой лиге, финишировав на 4 позиции с отставанием от победителя в 47 секунд. Он смог таки опередить Фелиппе Массу, показавшего в Валенсии пятый результат. Так же в одном круге с лидером финишировали Дженсон Баттон и Нико Росберг. Остальные пилоты отстали от Феттеля,  как минимум на один круг.

В общем, на последних кругах борьбы в первой восьмерке практически не было. Интересно, что в этом году на трассе, которая считается довольно непростой для пилотирования, финишный створ пересекли все 24 стартовавших пилотов.  Это очень редкий случай для «королевских автогонок».

Следующий этап состоится через две недели на серьезно модернизированном автодроме «Сильверстоун» в Великобритании.

 

Результаты гран-при  Европы

 

1  Себастьен Феттель

 2  Фернандо Алонсо          -10.7  

3  Марк Уэббер                   -21.1

 4  Льюис Хэмильтон        -47.4  

5  Фелипе Масса                -52.8  

6  Дженсон Баттон            -64.8  

7  Нико Росберг                - 96.6

 8  Хайме Алгерсуари  -     1кр.  

9  Адриан Сутиль  -              1кр.  

10  Ник Хайдфельд  -           1кр.  

11  Серхио Перес  -              1кр.

12  Рубенс Баррикелло -      1кр.  

13  Себастьен Буэми  -         1кр.  

14  Пол ди Реста  -                1кр.  

15  Виталий Петров  -            1кр.  

16  Камуй Кобайяши -           1кр.  

17  Михаэль Шумахер -         1кр.  

18  Пастор Мальдонадо -     1кр.

19  Хейкки Ковалайнен  -     1кр.  

20  Ярно Трулли  -                   2кр.  

21  Тимо Глок -                         2кр. 

22  Жером Д`Амброзио  -      2кр. 

23  Витантонио Льюцци -      3кр.  

24  Нараин Картикеян  -       3кр.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;