Футбол

Георгий Жуков: «В январе УЕФА решил дисквалифицировать меня на два года»

Георгий Жуков: «В январе УЕФА решил  дисквалифицировать меня на два года»

Бывший полузащитник «Астаны», а ныне игрок голландской «Роды» дает откровенное интервью Prosportkz.kz.

- Георгий, хотел бы начать наш разговор с очень серьезной темы. Правда ли, то что тебя могли дисквалифицировать за допинг? 

- Да. Дело было так. В прошлом году, после первой игры с «Бенфикой» в Лиге Чемпионов я пережил анафилактический шок, это была аллергическая реакция на один из напитков, которые дают командам. Тогда доктор мне вколол много различных препаратов, дальше меня отвезли в больницу, там тоже что-то кололи, какие-то гормоны. Затем мне дали выписку, я улетел.

Спустя некоторое время, мы играем с «Атлетико», после матча меня вызывают на допинг-тест и обнаруживают в моем теле дексаметазон (гормонально средство, дексаметазон входит в список препаратов, запрещённых WADA  - прим.авт) который мне вколол доктор «Астаны». После чего УЕФА провело обследование и заявило, что этот препарат не мог столько времени находиться в организме, на тот момент прошло семь недель с момента, когда мне вкололи дексаметазон, после этого я его естественно не принимал. Затем представители УЕФА стали опрашивать меня и других людей из «Астаны», а уже в январе они решили дисквалифицировать меня на два года. У меня было две недели, чтобы привести доказательства моей невиновности. Тогда я уже подписал контракт с «Родой» и клуб вместе с адвокатом решили потянуть время, чтобы найти доказательства.  Потом за мое дело взялся уважаемый специалист из Голландии и он сумел доказать, что теоретически препарат может остаться в теле на такой срок. Затем УЕФА пересмотрел мое дело, отменил наказание и дисквалификация обошла меня стороной.

- Как я понял, «Астана» не предпринимала попыток тебя защищать?

- Нет, они говорили «Все нормально, не переживай», потом когда расследование зашло далеко никто из «Астаны» мне не помог. Я еще звонил клубному доктору, а он в ответ стал обвинять меня. В Бельгии я советовался с людьми, и они вообще не поняли, зачем доктор мне вколол этот препарат, тем более в таком большом количестве, можно было просто дать антигистаминные препарата и все.  

- Услуги специалиста ты оплачивал сам?

- Да, получилось дорого, но это было оправдано.

- Связана ли эта история с твоим редким появлением в стартовом составе «Астаны» во второй части группового этапа Лиги Чемпионов?

- Нет, никак не связано.

«Мне не понравились  слова Калетаева»

- Ух, давай вернемся в позитивное русло. Ты отыграл почти полгода в отличном европейском чемпионате, твое главное впечатление?

- Самое крутое – когда тебя меняют, и стадион при этом скандирует твою фамилию. И в целом болельщики «Роды» меня полюбили, четыре раза я признавался лучшим игроком матча по их версии.

- В команде знали, что ты родом из Казахстана?

- Да,  вообще они воспринимают меня как казаха, потому что у меня разрез глаз чуть-чуть азиатский. Удивлялись ли моему знанию голландского? Нет, они ведь все в курсе, что я был воспитан в бельгийской среде. 

- Какие традиции есть в «Роде», например в «Челси» новичок обязан спеть песню перед командой?

- Есть одна хорошая традиция, я недавно ее испытал. Если «Рода» нормально заканчивает сезон, то есть не вылетает или просто занимает добротное место в турнирной таблице, тогда руководство клуба везет всю команду на отдых в Кюрасао, в этот раз так и получилось.   

 

- Успел ли сдружиться с кем-то в команде?

- Хорошо общаюсь с возрастными игроками, не знаю, почему так случилось, но факт в том, что они тепло меня приняли.

- Голландский чемпионат крутой, но не самый богатый. Насколько меньше твой оклад в «Роде», по сравнению с периодом в «Астане»?

- Потерял я прилично, но я это делаю со стратегией. Ну, смотри, в «Астане» я никогда не заработаю больше 600-700 тысяч долларов, там такой лимит. Но сейчас «Рода» предлагает мне новый контракт, и я думаю, в Казахстане немногие игроки будут получать такие деньги. Конечно, если есть два варианта, играть всю жизнь в «Роде» или играть всю жизнь в «Астане» в экономическом плане выгоднее второй вариант. Но опять же, меня не устраивает денежный потолок, который существует в Казахстане, в Европе можно зарабатывать гораздо больше, просто надо много работать, и я готов к этому.  И в таких клубах, как «Аякс», ПСВ,«Фейеноорд» зарплаты выше, чем в «Астане».

- «Рода» выкупает твой контракт или это снова аренда?

- Они хотят выкупить контракт, и я хочу остаться в клубе, поэтому в следующем сезоне мне надо окончательно освоиться, окрепнуть и стать лучшим игроком команды.

- Интерес со стороны других клубов к тебе есть? Может быть, от тех же голландских грандов, ПСВ или «Аякса»?

- Я отмечу, что  в «Роде» у меня есть возможность развиваться. В клубе мне говорили, что скаут ПСВ приезжал смотреть мои матчи, плюс я слышал, что команды из Англии тоже за мной следят. Это хорошо, это мотивирует меня, но я понимаю, что для такого уровня я еще не дотягиваю, предстоит много работы и терпения.

- «Жуков нужен был нам как лимитчик», это высказывание Дархана Калетаева. Твоя реакция?

- Мне не понравились эти слова.  Я отыграл всю лигачемпионскую квалификацию в прошлом сезоне, там не было никакого лимита, и при этом на скамейке сидел Фокси. Можно ли после этого говорить, что я играл как «лимитчик»? И еще два года назад, мы выходили на поле вместе с Абзалом Бейсебековым, он тоже был в возрасте «лимитчика», но при этом я все равно играл.

Но, это мнение Калетаева, он в большей степени бизнесмен, а не футбольный человек, и у меня есть своя точка зрения. И сейчас  я настроен доказать, что  соответствую высокому европейскому уровню. «Астана» и «Кайрат» берут разных легионеров из Балкан, но я, например не считаю  себя хуже, чем они, и мне не нравится, что «Астана» считает меня простым игроком. Еще один пример Абдурахими, они берут его из запаса «Локерена», как легионера, а я сейчас играю в «Роде», и я тот самый человек, который якобы играл из-за лимита в Казахстане, после этого мне смешно. 

 - Ты выступаешь за «Роду» как гражданин Казахстана?

- Футбольный паспорт у меня казахстанский, еще со времен «Астаны» я заявлен везде как казахстанец.

 

«Дай бог в будущем я попаду в сильную команду и уже тогда  приму решение по выбору сборной»

 

- Правда, что когда ты перешел в «Роду» к тебе обращался Джолчиев и спрашивал насчет возможности перехода?

- Не знаю, спрашивал он серьезно или в шутку, но вопрос «Есть ли у вас место в команде?» действительно прозвучал. Наверное, это все-таки была шутка, тем более что мы общались, кажется в апреле, то есть у нас уже через месяц чемпионат заканчивался. 

А вообще мне жаль, что так случилось, Баур сидит уже полгода без клуба, это плохо для его карьеры, с каждым месяцем теряешь форму, и потом  сложно возвращаться в футбол. Зря он ушел из «Астаны». Не знаю, почему с ним такое произошло, может быть, его не те люди в футболе окружают,  не поддерживают.

- Судя по всему, ты продолжаешь следить за жизнью «Астаны», как думаешь, смогут ли они повторить прошлогодний результат в Лиге чемпионов?

- Да, слежу через социальные сети. Я желаю им всего самого лучшего. Насчет шансов я не знаю, в прошлом году нам немного повезло с жеребьевкой, и по другим игровым моментам. Но я надеюсь, что и в этот раз «Астана» сможет добиться своих целей.

- Ты говорил, что первое время в Голландии не мог привыкнуть к темпу игры. Можно сказать, что сейчас ты стал лучше в физическом плане?

- Да, темп там хороший, вся игра низом, мало пауз,  большинство игроков быстрые, они моментально  принимают решения. Моя адаптация была непростой, но когда я перешел эту грань стало легче, наверное, в этом и заключается прогресс.

- Была информация, что в прошлом году тебя хотели вызвать в молодежную сборную Бельгии. Это так?

-  Официально со мной никто не связывался, но разговоры были. Скоро тоже будут игры и кстати у нас есть нападающий в «Роде», который уже играет за бельгийскую «молодежку».  Я поговорил с агентом по этому поводу, он сказал, что молодежная сборная это хорошо, но не очень интересно. То, что я рассматриваюсь в качестве кандидата в бельгийскую «молодежку» уже доказывает, что все возможно. Но я еще не сделал выбор, за какую сборную буду играть.

- С казахстанской стороны к тебе больше не обращались?

- Нет, никто со мной не связывался. Дай бог в будущем я попаду в сильную команду и уже тогда приму решение по выбору сборной. 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;